Ура, депрессия?

Здесь нет советов. У каждого есть своя лопата для копания в себе. Это мой облегченный вздох.

Депрессия подкрадывается незаметно. Понятное дело, я все сделала для ее появления, но настигает она так мягко и плавно, что я и сообразить не успеваю, а уже вся задница застряла в вязком болоте.

А в депрессии – это уже не я! Адекватность страдает, взгляд через темное и мутное стекло прозорливым не назовёшь. Хотя, бывают люди, которые никогда не выбираются из этого состояния, но если им так комфортно – вопросов нет. Я же рассказываю про себя, мне неприятен суровый пессимизм и выжигание себя.

Как я определяю, что уже вляпалась? Да легко – когда окружающие начинают меня раздражать. Лишь потом я соображаю, что дело во мне. В моей реакции. Люди-то не изменились, а вот мое восприятие уже сродни сатанинскому культу.

Тут, главное – поставить себе диагноз. Себе, а не окружающим. Их пусть профессионалы лечат. Самое главное – определить, что депрессия уже вокруг плещется, и я в ней купаюсь. Прямо в серединке. В теплом уютном домике, из которого выбираться нет потребности. Депрессия – явление удобное. Все вокруг злые волки, я одна Красная Шапочка. Опять же – кусаться и лаять из укрытия гораздо комфортнее, чем выйти, открыться, понять и принять. Тьфу-тьфу на врагов!

Масса психологов написала миллионы советов – как избавиться от депрессии. Я читала кое-что. Очень умно и интересно. Воспользоваться советами мешают два момента: первое - мне это не подходит, и второе - после прочтения я напрочь забываю текст.

Так что сама, сама. Основная работа с хандрой уже началась – я призналась себе в своем состоянии. Остальное – уже дело привычное. Как я борюсь? Никак! Не Выбираться из омута рывком бесполезно. Почему не надо сразу выбираться из депрессии? Да потому что все усилия пойдут на подпитку болотной вонючей грязи.

Успокаивающие слова друзей превращаются в сарказм, желание помочь – в поиск выгоды. Взгляд через черную призму. Недовольство собой мозг в целях самосохранения переносит на окружающих.

Для меня оптимальный способ – лупить депрессию ее же методами. Усилить! Попытаться углубиться в состояние. Прочувствовать. Понять, что это не внешний враг, а я сама. Поэтому все внимание не на свое состояние, а на личность и привычки. Мозг все равно будет ворочать гнусные мысли, постоянно ворошить болезненные темы. Приходится хитрить. Подкинуть темы, которые не ведут к жалости по отношению к себе. Нет смысла критиковать себя, лучше перевести внимание на конструктивные рассуждения.

Важнейшее занятие любого Кощея - пересчитать «сокровища в сундуках» - причины, загнавшие в такое подавленное состояние. Моя задача – налепить побольше ярлыков. Желтый стикер на лоб самой депрессии. Почаще произносить это слово, всем рассказать – и друзья уберегутся от моего яда и смысл слова обесценивается. Перечислить и наклеить разноцветные ярлычки на главных поставщиков уныния и недовольства собой: лень, страхи, комплексы, подавленные эмоции, переживания душевных травм и даже вредные привычки.

Рассортировать кучу навалившихся внешних задач. Ревизия проблем с нарастающим итогом – такие «подарочки» наваливаются все вместе. Расставить в порядке приоритетности. Некоторые проблемы при тщательном анализе могут и вовсе исчезнуть. На мелочи можно плюнуть либо что-то по желанию решить. Опухший умище все равно бодрствует, так что можно его по-хитрому перенаправить с едкой самокритики на инвентаризацию.

И все эта мозговое самоудовлетворение цель имеет одну – плавный выход из состояния депрессии. Занесло на обочину – не надо резко дергать рулем. Физика сплошная - на всякое действие непременно появится противодействие.

Время, нужно время для того, чтобы организм собрался в кучу. Этакий набор энергии. На севшем аккумуляторе двигатель не заведешь, так что не надо мучить стартер. Жду подзарядки.

А выход один – движение. Просто встать и пойти. Когда буду готова. Остатки негатива сами рассосутся. Если не подпитывать, они исчезают. Движение и депрессия – антагонисты. Они вместе не могут существовать.

И вот только тогда, когда я уже вышла в свое естественное состояние, оглядываясь назад, могу сказать уверенно - депрессия полезна! Она может многому научить. Когда у меня все гладко, заглянуть внутрь себя желания и времени нет, даже мысли такие в голову не приходят. Тогда как увидеть и понять свои проблемы и недостатки, найти собственный способ, как справиться с ними? Получается, что эмоциональная яма является стимулом для развития! Психологические проблемы готовят почву для личной победы! Да здравствует депрессия!


Рецензии