Эта странная, странная девочка

I гл.

Солнечный яркий день. Ариадна сидит за письменным столом и делает уроки. Солнечные лучи залезают в окно, пробегают по густым чёрным волосам, ярко светят в большие чёрные глаза, окаймлённые длинными ресницами, заставляя девочку жмуриться.

Весна. Улица манит своим весёлым гулом, но надо сидеть в этой душной свётлой комнате и учить уроки. Ариадна вздохнула и поправила свои пышные локоны. Затем она встала и прошла по комнате к большому в старинной раме зеркалу. Девочка поглядела в стекло. На неё смотрела невысокая, стройная девочка с овальным лицом, небольшим курносым носиком. Ариадне стало весело, и она показала своему отражению язык. Потом вспомнив, что ей тринадцать лет и что она уже взрослая и вполне серьёзная девочка, Ариадна печально покосилась в зеркало и пошла доделывать уроки.

Вот уже сколько лет училась Ариадна в этом городе, а всё не могла понять, что же её тянет в родной, старый, полуразрушенный городок, похожий на деревню с большими садами и парками.

Ариадна села и задумалась. Вдруг в кухне зазвонил телефон. Девочка побежала снимать трубку. Ариадне звонила девочка из класса и спросила о домашнем задании.

Сделав уроки, Ариадна пошла на улицу. Вот там–то и началась эта история.

Ариадна сбегала по лестнице и прислушивалась. Весело стучали новые, только день назад купленные босоножки. Девочка выбежала во двор, жадно вдыхая опьяняющий, будоражащий воздух весны. Ариадна прошлась по аллее из деревьев, посаженных жильцами, и села на скамейку.

Весело чирикали воробьи и пели птицы.

Вдруг внимание девочки привлекла большая машина, подъехавшая к четвёртому подъезду.

II гл.

Девочка с интересом смотрела, как выгружали мебель. Какие–то новые люди приехали. Тут подъехало такси. Из него вышла женщина, очень красивая лет 39–ти на вид. А из другой дверцы выпрыгнул мальчишка. Он был явно старше Ариадны. Девочку сильно поразила его внешность. Лицо его было полноватое, но не толстое. Волосы огненно–рыжие были аккуратно коротко подстрижены. Голубые глаза обрамляли золотистые пушистые ресницы. Когда он улыбался, то явно нравился себе. Улыбка ему шла. Веснушки золотыми шариками разбегались по лицу. Одет он был в фирменный джинсовый костюм. Сам мальчик был невысокий, но был выше Ариадны по крайней мере на две головы. Его коренастая фигурка мелькала то здесь, то там.

Мебель была установлена. Мальчика отпусили погулять, зато Ариадна поднялась домой и села на балкон. Хотя девочка и была серьёзной, но и любопытной была тоже, время от времени она поглядывала на нового мальчика.

III гл.

Дни тянулись однообразно и печально. Каждый день девочка ходила в школу и усердно училась. Учёба ей давалась трудно. Но она была отличницей. И вот однажды девочка осталась в школе позднее обычно. Почти все ученики разошлись, но учителя ещё были в школе. Ариадна была дежурной и осталась убрать кабинет. Напарница заболела, и девочка решила убрать одна. Однако подойдя к кабинету поближе, она услышала какой–то шум. Подёргав за ручку, девочка убедилась, что дверь заперта. Ариадна хотела открыть ключом, но дверь была заперта не на ключ. Девочка стояла перед дверью в нерешительности. И потом, рассердясь, стукнула сильно рукою. Дверь вдруг неожиданно распахнулась, и перед девочкой открылась ужасная картина.

Двое мальчишек дрались, а трое смотрели спокойно на них. Все пятеро были поглощены дракой и не заметили девочки. Ариадна совсем неожиданно закричала во весь голос:

– Как вам не стыдно! Что вы делаете?! На помощь!

Мальчишки вздрогнули и подошли к ней. Двое, которые дрались, в два прыжка подскочили к двери, но убежать они не смогли. На крики прибежали учителя. Все пятеро были пойманы. Их фамилии записаны. Среди дерущихся был и новый мальчишка. Как ни странно, но Ариадна на этот раз лишь холодно взглянула на него и равнодушно отвернулась.

IV гл.

На линейке Ариадна узнала многое. Этот мальчик был из 9–го класса. Зовут его Петя. На линейке их всех страшно поругали. За поведение на всю четверть ему поставили неуд. и его товарищам тоже.

По окончании школьного учебного дня Ариадна пошла домой. Как это ни странно, но она сразу начала учить уроки с ещё большим усердием. Потом вдруг немного наклонив голову, она взяла семейный альбом и стала его перелистывать. Потом начала вспоминать и, разглядывая старые фотокарточки, думать о прошлом. Сколько времени она так просидела Ариадна не знала. Когда она очнулась, то увидела, что уже полшестого. Уроки были сделаны. Книга давно прочитана, а новую брать что–то не хотелось. Ариадна позвонила своей подруге Ольге. Подруга была её старше на три года и училась в другой школе. Ольги дома не оказалось. Ариадна вздохнула. Свободного времени было много, а девать его некуда.

«Как это некуда? – подумала девочка. – А кино?»

Она схватила копилку и разбила её. Из копилки вылетел блестящий новенький рубль. Ариадна подняла его с пола, переоделась в выходное платье и побежала в кино.

Кинотеатр «Москва» находился недалеко от её дома. Там шёл фильм «Ритмы песен». Девочка очень любила индийские фильмы за их чистоту, красочность и сама даже не знала за что. Просто они ей нравились.

Вернулась Ариадна в девять часов. Уже начинало темнеть. Фонари и окна только–только зажигались. На небе светилась луна и первая звезда. Ариадна зашла в подъезд и поднялась на третий этаж. Она позвонила. Дверь долго не открывали, и вдруг девочка увидела записку.

«Придём поздно. Мы ушли в гости. Целуем. Мама и папа».

Ариадна взяла ключ у соседки. (Ключи всегда оставляли у соседей). Открыла дверь и вошла в полусумрачную квартиру.

Фильм Ариадне очень понравился. На душе у девочки было светло и радностно. Ей захотелось петь и танцевать. Ариадна включила проигрыватель. Раздались слова любимой песни. Боярский спокойно пел.

«В городах, где зимою не видно зари,

Где за крышами спряталась даль,

По весне, словно добрые духи земли,

Зацветают цветы сквозь асфальт.

Оттого ль, что загадка какая–то есть

На земле у любой красоты.

Оттого ль, что родился и вырос я здесь.

Я люблю городские цветы...»

Ариадна закрыла глаза и ей показалось, что она в индианском платье поёт по–русски «Городские цветы». Пластинка кончила играть. Угасли последние аккоры музыки, а вместе с ними угасал образ девушки.

Ариадна встала, выдернула шнур. Постелила постель. Выключила свет и углеглась спать.

Ночью ей снились красивые сны, как в прозрачной дымке.

V гл.

Прошла неделя, другая. Жизнь тянулась буднично. И вот однажды вечером Ариадне позвонила Ольга. Разговор был странный, Ариадне стало ясно, что подруга плакала в телефонную трубку.

– Арида, здравствуй, – сказала Ольга.

– Здравствуй.

– Как ты думаешь привидения бывают? – спросила Ольга рыдающим голосом.

– Нет, не бывают. А что?

– Приди, пожалуйста, ко мне сейчас, – попросила подруга.

– Ладно. Пока.

– Пока.

Ариадна повесила трубку и пошла к подруге.

Ольга сидела, томясь, а вдруг не придёт. Звонок в дверь, девушка побежала открывать. На пороге стояла Ариадна.

– «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя...» Ну что случилось, говори. Да от глаз моих суровых правды не утаи, – сказала она.

– Ариадна, голубушка, ты не представляешь себе, как я боюсь. Боюсь не зная чего. Последнее время, – Ольга перешла на шёпот, – в моём доме творится чёрт знает что.

– Что именно? – спросила Ариадна.

– Я всё время слышу шаги, плач, мольбы, угрозы, укоры.

– Так. Ясно. Иди к моим родителям, ночую у меня дома, а я буду ночевать здесь.

– А ты, Арида, не боишься?

– Чего?

– Всего, – обиженно сказала Оля.

– Ладно. Посмотрим. Иди к моим родителям.

Весь субботний вечер Ариадна провела у подруги. Всё было спокойно: ни криков, ни слёз, ни шагов. Ариадна усмехнулась и легла спать, но в одежде (в халате).

«Трусиха же эта Оля, – подумала Ариадна. – Чего она боится? Непонятно. И всё–таки стоит одеть халат».

Девочка выключила свет и уснула. Проснулась она полдвенадцатого ночи от странных звуков. Слышался в тишине женский плач, уговоры, мольбы, угрозы. Но угрожали Ольге. Ариадна пошла на звуки. Вышла на кухню. Окно было открыто. На столе стоял магнитофон. Ариадна подошла к нему и выключила его. Потом вынула кассету. Со спокойной душой Ариадна легла спать, но не тут–то было. «Ночь ужасов продолжалась». Ариадне упорно кто–то не хотел дать спать. Ей это надоело, и она решила во что бы то ни стало прогнать этого кого–то. Она попыталась включить свет, но он не включался. Очевидно провода перерезаны.

И вот здесь–то начался главный акт комедии. В комнату вошёл кто–то высокий и широкоплечий. Ариадна притворилась спящей, но видела всё сквозь полузакрытые ресницы. Человек подходил всё ближе. Это уже не понравилось Ариадне. Она подпустила его поближе, встала, откинув далеко в сторону одеяло, и произнесла речь.

– Здравствуйте! – громко сказала она. – А почему это Вы не здороваетесь? Как не стыдно приходить к девушке ночью...

При звуке голоса человек выбежал из комнаты и куда–то помчался.

– Ну вот всю ночь испортили, а я–то хотела спокойно выспаться.

Ариадна нырнула в постель и заснула, как убитая.

VI гл.

На следующее утро Ариадна пришла к себе домой только к часу.

– Послушай, Оля, ты ни с кем не знакома, кто говорит басом, широкоплечий, высокий, немного сутулый, с прямым носом и с длинными то ли чёрными, то ли коричнево–рыжими волосами. И говорит в нос? – спросила Ариадна у подруги.

У Оли от удивления пропал дар речи и руки повисли. Она молча посмотрела на Ариадну.

– Да ты что! – наконец сказала Оля.

– Мда, – неопределённо сказала Ариадна.

Она и сама поняла, что сморозила, описав так человека.

– Шерлок Холмс из меня не получится, – честно призналась Ариадна. – Иди домой. Всё в порядке.

Ольга посмотрела на неё весело. Сказала:

– До свидания. Спасибо.

– Пожалуйста. До свидания, – ответила задумчиво Ариадна.

Ариадна выбежала во двор. Потом зачем–то обошла кругом дом. Девочка увидела Петю и ещё кого–то. Этот кто–то очень похож был на того парня. Ариадне стало жутко. Она быстро двинулась обратно домой.

«А вдруг они прибьют меня! – подумала Ариадна. – А зачем им убивать меня? Нет, они просто встретились. Я так и буду всех бояться? Нет. Так просто нельзя жить. Так пожалуй умрёшь от страха».

На другой день к Ариадне пришла Ольга и сказала ей:

– Ариадна, я вспомнила. Я год назад ходила с тем парнем.

– С каким парнем?

– Помнишь, ты вчера говорила.

– Какая же ты, – сказала девочка.

VII гл.

На другой день Ариадна вынула газеты из почтового ящика, к ногам её упала записка. Там было написано красивым почерком:

«Почему ты лезешь не в свои дела? Больше так не делай. Иначе для тебя – это плохо кончится».

Ни подписи, ничего.

«Вот это мне нравится, – зло подумала Ариадна. – Итак, меня хотят убить. Что же будет дальше? Мда».

Почему–то Ариадне вспомнился образ Пети. Она его ненавидела всей душой. Ариадна поднялась и открыла квартиру. Солнечные зайчики играли на стёклах книжных шкафчиков и старинных сервантов. Ариадна разорвала записку. На пол посыпались маленькие кусочки.

«Прямо, как в фильме: «С лёгким паром или Ирония судьбы»», – подумала девочка.

Машинально Ариадна взяла с полки какую–то книгу и прочитала вслух:

«Силкин. Б.И. «В мире множества лун». Ну что ж это очень интересно. Надо почитать».

Ариадна откинула со лба густую прядь и зачиталась до сумерёк. Когда девочка очнулась, она села за письменный стол учить уроки. Проснулась Ариадна с необыкновенно чистой и ясной головой. Вдруг она о чём–то вспомнила:

«Ах! Да. Записка».

– Мама. Доброе утро. Good morning, mother! – сказала девочка, потягиваясь.

– Дочь, идём завтракать, – позвала её мама (Ксения Георгиевна).

В школе девочке встретился Петя, но она на него даже не взглянула. Этот мальчик её как–то не интересовал.

Но вот Ариадна увидела кареглазого парня с тёмно–коричневыми волосами. Он был высокий, чуть–чуть сутулый и говорил басом, а самое главное это он говорил в нос, как какой–нибудь француз. Этот парень нёс какой–то дипломат чёрного цвета. Ариадна увидела его очень поздно и налетела на него и, сделав неловкое движение, задела дипломат. Парень очень зло посмотрел на девочку и прижал дипломат к груди. Ариадна спокойно взглянула на него и, отшатнувшись, быстрым шагом пошла к кабинету. Уроки кончились очень быстро. Время пролетело даже очень незаметно. Ариадна, не торопясь, положила в портфель учебник и тетради и пошла домой. По дороге Ариадна загляделась на двух молодых милиционеров и опять нечаянно налетела на того же парня. Дипломат открылся и оттуда посыпались деньги. Очень много денег наших и зарубежных. Милиционеры схватили его под руки и увезли в милицейской машине.

VIII гл.

Кончался школьный год. Ариадна чувствовала себя уже совсем–совсем взрослой. Ну как же кончается седьмой класс. На носу уже восьмой. Понятно то нетерпение с каким ждала 31 мая Ариадна. И вот этот долгожданный день наконец–то настал. Ариадна проснулась в этот день необыкновенно рано. Для такого случая она погладила форму и белый фартук. В 10 часов должна была быть линейка, но собирались все раньше в 930.

И вот Ариадна пошла в школу сияющая, в сверкающем белизной фартуке. В жгучие чёрные косы вплетена белая лента. На груди алеет красный галстук. И вот в этот день она первый раз не встретила Петю. Ариадне стало тоскливо. Ей представились голубые глаза. Вот и пойми после этого девочек. То ненавидит, а то думает с нежностью. Ариадна кончила год отлично, ей вручили почётную грамоту и поздравили с окончанием седьмого класса.

Девочка шла домой радостная и красная. Солнце припекало. День был чудесный. Парило. Из–за горизонта неожиданно появилась большая сизо–чёрная туча. Сверкнула молния. Гремел гром. Не успела Ариадна войти во двор, как на землю упала первая тяжёлая капля. Через три секунды дождь хлестал, как из ведра. Девочка вбежала в первый попавшийся на глаза подъезд. Это был третий подъезд и Ариадна бы не зашла в подъезд, если бы знала, что здесь она встретится с Петей. Девочка недовольно пожала плечом. Белый фартук был мокрый, форма тоже. Ариадна чуть не плакала от досады. А дождь лил и лил. Вдруг дверь резко распахнулась. На пороге появился Петя тоже весь мокрый. Он увидел девочку.

– А, здравствуй, здравствуй, соседка! – сказал Петя. – Молчишь. Ну молчи, молчи. В конце–то концов это просто невежливо.

– Здравствуйте, – выдавила из себя девчонка.

– Послушай, давай на ты.

– Давай, – спокойно, почти равнодушно сказала она.

– Девочка, что ты из себя строишь Мону Лизу, что ли? – спросил Петя.

– Между прочим меня зовут Ариадна, – неожиданно для себя сказала девочка.

– Очень приятно. А меня Петя. Будем знакомы.

И он протянул ей руку. Ариадна нерешительно пожала её. Потом, очевидно, обозлившись на себя, девочка бросилась к двери.

– Ты куда? – пронеслось ей вслед.

– Домой.

И дверь за нею захлопнулась.

«Ну даёт, салага. Ой, извиняюсь Ариадна», – подумал Петя.

IX гл.

– Ариадна! – позвала мама девочку. – Послушай, пошла бы ты, золотце, в магазин за молоком.

– Хорошо, мама.

Ариадна вышла из комнаты в шёлковом длинном платье.

– Ой, дочь, да ты уже взрослая.

– Мам. Может быть хватит. Седьмой класс закончила.

– Ты мне смотри, – ласково сказала мама.

Ариадна шла, задумавшись. И вот она на кого–то налетела. Девочка схватила кого–то за руку, чтобы не упасть. Перед ней, держа её за руку, стоял Петя.

– Здравствуйте, Петя, – Ариадна решительно выдернула руку из его руки.

– Здравствуй, девочка, – сказал Петя, обозлившись на Ариадну.

– А вы, оказывается, злой, – спокойно промолвила Ариадна.

– Зато ты флегматичная и спокойная, – раздражённо в тон ей сказал Петя.

– А это разве плохо? – Ариадна удивлённо вскинула брови.

Брови чёрные, очень жгучие. Петя опять долго и упорно смотрел ей вслед. Потом вздохнул и зашагал домой.

X гл.

Лето пролетело быстро, как птица. Вот они снова школьные деньки. Однажды, возвращаясь от подруги, Ариадна увидела Петю с какой–то девочкой. Ариадна спокойно взглянула на него и ещё быстрее пошла домой. Из окна подъезда она увидела его ещё раз. Он как–будто специально прошёлся под окнами. Зачем описывать муки ревности. Разве непонятно первая детская любовь. Скажу только, что Ариадна долго–долго плакала. И опять завертела девочку, закружила то весёлая, то печальная, яркая и пёстрая школьная жизнь с её бурными переживаниями. Одну девочку, одноклассницу, пригласили в кино, другой – подарили цветы и только Ариадну обходили вниманием. Временами ей становилось нестерпимо жалко себя. Каждый день она видела Петю, но этого было мало, он снился ей каждую ночь.

Кто не помнит из нас первую общешкольную дискотеку? А Ариадна запомнила её на всю жизнь.

Пробило 7 часов, начинали сгущаться сумерки. Ариадна, принарядившись, пошла на первую в своей жизни дискотеку.

В школе уже собралось много народу. Все были в нетерпении. И вот начался школьный вечер.

Ариадне надоело стоять около стены, и она пригласила на танец свою подругу. Потом девочку пригласил какой–то незнакомый мальчик. Петя танцевал с одноклассницей.

Следующим объявили «Белый танец». Ариадна, смущаясь, направилась к Пете и пригласила его. Все последующие танцы она танцевала только с ним. Кончился школьный вечер. Петя провожал Ариадну домой.

Хочется верить, что эта девочка будет хорошим человеком. Останется верной своему идеалу.

Конец.


Рецензии