Ученик Валдоха

Когда-то в блаженном городе Амитакосе жил народ пелфеев. Город располагался на острове Пинон, окруженном океаном, в живописной зеленой долине, сплошь усеянной невысокими каменными жилищами. На крыше каждого жилого дома стояли высеченные из камня головы предков рода, и в каждый первый день убывающей луны на их каменных макушках возжигались огни поминовения. Как только тьма опускалась на остров, жители Амитакоса спешили в круглый храм без крыши, расположенный под небесной осью, где поклонялись лучезарному Сириусу и небесным богам.
Однажды в Амитакосе появился один могущественный колдун с проклятого острова, опустившегося на дно океана. Тот остров, который населяли маги и чародеи, был проклят богами за то, что маги, собравшись в единую коалицию, решили захватить власть над мирами и потеснить самих богов. Мстительные боги им этого не простили. Этот скалистый остров, о котором среди мореплавателей ходили разные темные слухи, полностью погрузился в океанские пучины, не оставив и следа воспоминаний о нем. Такова была месть богов. Но некоторые маги спаслись и рассеялись по близлежащим островам поодиночке, и жили там никем не узнанные. Одним из них и был Валдох, поселившийся в Амитакосе. О том, как именно он оказался на острове, никто достоверно не знал, но поговаривали, что Валдох спустился в огромном пылающем шаре, приземлившемся где-то в лесу, отчего там и случился тогда большой пожар. В том древнем лесу Валдох выстроил себе приземистый дом из грубых необтесанных камней и жил там как отшельник, никогда не показываясь в городе. Прибыв на Пинон, он даже не удосужился посетить царя и выразить ему почтение, как это делали из века в век все путешественники и торговцы. Валдох внушал ужас, и его уединенное лесное жилище обходили стороной даже бесстрашные охотники. Однажды один из них вернулся из леса и рассказал, что когда он проходил мимо дома Валдоха, то своими глазами видел огромную птицу с пылающими крыльями, сидящую на крыше. Эта птица пристально следила за ним, и голова у нее была человеческая. Охотник клялся, что птицей был сам Валдох и охотник узнал его. Потом когда охотник бродил по лесу в поисках оленя, которого упустил, он всю дорогу ощущал на себе чей-то нечеловеческий взгляд, и от гнетущего ощущения этого взгляда охотник так и не смог отделаться, после чего сошел с ума и стал говорить всем, что его преследует дракон, сотканный из черного дыма. 
Однажды колдун Валдох появился в городе. Он купил на городском рынке пять больших горшков размером в человеческий рост, но когда попытался нанять носильщиков, те наотрез отказались идти с ним. Никто не хотел иметь дело с колдуном. Один только юноша, по имени Авгил, согласился. У юноши была старая двухколесная арба, запряженная волами, на которой он вез из города кое-какой товар в ближайшее селение. Они в полном молчании проделали путь от города до дремучего леса. Колдун сидел на повозке вместе с горшками, а Авгил шел впереди, погоняя волов тонким прутом. Иногда он оборачивался и натыкался на холодный, цепкий взгляд Валдоха, который, казалось, буравил ему затылок. Морщинистое, заросшее седой бородой лицо старого мага, его седые космы, в которые были вплетены кости ящериц, рысий взгляд желтоватых глаз и хищно изогнутые тонкие губы – вызывали в юноше отвращение, страх и любопытство. Он молча шел вперед, время от времени понукая волов. Когда они доехали до леса, колдун выбрался из повозки и сказал юноше:
- Я бы мог заплатить тебе золотом, но хочу предложить то, что ценнее золота в тысячу раз.
Авгил с изумлением смотрел на Валдоха. Ему было не по себе в обществе таинственного мага, и он был бы рад поскорее уехать, даже не потребовав плату. Юноша открыл рот, чтобы ответить, но Валдох сделал рукой протестующий жест.
- Слушай меня внимательно, - сказал маг жестко, - Я уже очень стар и мне недолго осталось. Жилище мое одиноко и мне нужен помощник. Ты знаешь, что говорят обо мне в городе. Эти глупцы боятся меня и ненавидят. Знай, что ненавидят они меня за то, что я сильнее их. Я могу все. Я даже могу превратить этот остров в пепел в один миг. Я путешествую по таким мирам, которые тебе и не снились. Мне известны тропы богов и демонов и все глубинные тайны вселенной. Бесплотные сущности воздуха и огня служат мне как преданные псы. Скажи, мог ли ты когда-нибудь мечтать о таком могуществе? Но если ты станешь моим учеником, то научишься всему, что знаю я… 
Авгила обуревали противоречивые чувства. Душа его воспротивилась, но молодая кровь забурлила при мысли о том, какие невероятные вещи он мог бы творить и какими неземными радостями мог бы наслаждаться.
- Я должен передать тебе эти знания прежде чем умру, - продолжал Валдох, сверля Авгила своими рысьими глазами, - У тебя нет выбора. Ты станешь магом или умрешь…
После этого, Валдох велел юноше вытащить горшки из повозки и оставить их на земле.
- Когда будет нужно, я найду тебя. А теперь иди и не оборачивайся, – сказал на прощание Валдох и повернулся лицом к лесу.
Авгил продолжил свой путь, но пройдя немного, не выдержал и обернулся. Ни Валдоха, ни горшков на дороге он не увидел.
Спустя неделю, ночью во время грозы старый колдун пришел за ним и забрал в свой лесной дом. С тех пор Авгил многое пережил прежде чем стал учеником Валдоха. Все это время маг жестоко обращался с ним, почти как с собакой, и даже хуже, и только после того, как Авгил достаточно закалился в этом горниле ужаса и боли, вытравив из своего сердца человеческие чувства, Валдох открыл ему часть тайных знаний.
- Видишь эти горшки? – сказал однажды Валдох, указывая на пять больших горшков, купленных на городском рынке и стоящих теперь без дела во дворе, - Они для тебя. Когда мое время истечет, ты закончишь то, что я начал. Ты должен будешь собрать воедино пять стихий и возродить из них Разрушителя, который превратит в мусор гордыню надменных богов…
- Но почему ты сам не можешь? – спрашивал Авгил.
Валдох пронзительно взглянул на него сузившимися глазами и загадочно сказал:
- Призвать Разрушителя в этот мир должен ты. В этом твое предназначение.
- Но я пелфей по крови. Я привык почитать богов. – Ответил Авгил.
- Ты не пелфей, - сурово отрезал старый маг, - Готов ли ты услышать всю правду? Когда-то мне уже доводилось бывать на этом острове. Однажды жестокие боги прокляли меня, и я должен был влачить бестелесное существование до тех пор, пока у меня не родится сын, который примет на себя груз моих грехов. Я не стану рассказывать, какие муки мне, лишенному плоти, пришлось вытерпеть. Но я нашел выход. Я забрался в тело одного бесплодного мужчины, того, кого ты называешь отцом. В одну из ночей, находясь в его теле, я соединился с твоей матерью и зачал сына в ее лоне. Этот сын – ты. Я всегда это знал, поэтому и выбрал тебя тогда на базаре. В твоих жилах течет моя кровь, кровь мага Валдоха из Иготра! Но боги не знают, что мой сын станет причиной их гибели и их проклятие обернется против них самих…
Прошло несколько лет, прежде чем Валдох обучил Авгила основам магии, научил заклинаниям, способным пускать течение рек вспять, поднимать и двигать по воздуху огромные валуны. Валдох научил его принимать любой облик, создавать предметы и заразил ненавистью к богам. Но сокровенные и неведомые знания древних магов оставались для Авгила загадкой. Валдох не спешил посвящать его во все тайны, но как-то раз, сказал, что ночью состоится тайное совещание, на котором Авгилу будет разрешено присутствовать.
В ту ночь, на лесной опушке, освещенной луной, собрались тринадцать могущественных магов, уцелевших от кары разгневанных богов. Авгил смог увидеть их всех. Чародеи сидели вокруг костра, пламя которого меняло цвет и принимало причудливые формы. Возглавлял собрание Мортаг, жрец смерти, знаменитый воскреситель мертвых. Он был закутан в черное полотно, с волосами до пояса, и лицом, похожим на сухой лист, испещренным замысловатой татуировкой. Был здесь и огненнобородый яростный Хаббал – заклинатель жестоких северных ветров, и Юнуф, воздвигнувший себе дворец на дне океана, и живущий там среди несметных богатств в облике огромного черного кальмара. Были и другие не менее знаменитые маги, скрывающиеся от мести богов в нижних и средних мирах. Авгил видел как между сидящими мелькали странные получеловеческие крылатые фигуры, прислуживающие гостям. Маги по очереди отпивали из чаши, сделанной из человеческого черепа, густой пурпурный сок, добытый из лианы гух. Собрание открыл Мортаг. Отпив из черепа, он обвел всех присутствующих черными сверкающими глазами и сказал глубоким и сильным голосом:
- Мое сердце разрывается на части, великие маги. Когда-то нас было пятьсот, и обитатели трех миров дрожали от страха перед нашим могуществом. Сильнейшие демоны боялись нас, а золоченая кожа богов плавилась от жара нашей магии. А теперь? Мы словно крысы ютимся на задворках мира и боимся любого шороха.  А между тем, мы не приобрели ни пяди из того, чего хотели. И всему виной наша гордость, не так ли, неистовый Хаббал? Ведь ты хотел, чтобы люди поклонялись тебе и приносили жертвы, как богу. Но боги судили по-другому. А ты, Юнуф? Неужели, блеск алмазов так ослепил твой разум, что ты забыл о достоинстве мага? Но мы не будем обвинять сейчас друг друга. Речь не о том. Не пора ли нам выйти из подполья и забрать то, что наше по праву? Мы не должны бояться, но будем осторожны…
- Мортаг прав! - воскликнул смуглый маг, облаченный в одежду из древесной коры, - Мы не должны бояться! Мы служим Великому Всепорождающему Хаосу!
- Но ведь и боги служат ему, - возразил Валдох, - Поэтому они так могущественны. И у них много шпионов. Я предлагаю из осторожности перейти на древний язык птиц…
Маги согласились и совещание продолжилось на странном наречии, похожем на крики ястребов. Тайный смысл этой беседы был непонятен Авгилу. Древнейший язык археоптериксов, которым пользовались маги еще на заре творения, был известен лишь горстке посвященных.
Далеко за полночь маги покинули остров и отправились каждый в свою обитель, растворившись во тьме. Валдох сказал, что ровно через три месяца, в безлунную ночь они соберутся, чтобы призвать Разрушителя из недр земли. Старый колдун научил Авгила произносить особые заклинания, повелевающие стихиями эфира, воздуха, воды и огня. После этого Валдох стал молчаливым и отчужденным. Он перестал отвечать на расспросы, а  когда Авгил пытался заговорить с ним, взгляд старого мага становился мутным и ничего не выражающим, как у слабоумного. Он медленно угасал. Авгил понял, что дни старого колдуна сочтены. Однажды, когда Валдох, высохший как мумия, лежал на дубовой лавке в своей скудно обставленной каморке, он вдруг внезапно открыл глаза и зорко взглянул на Авгила в упор своими злыми рысьими глазками, в которых не было ни капли слабости или безумия. Валдох усмехнулся и произнес:
- Скоро я освобожусь из этой гниющей клетки. Теперь ты примешь на себя все мои грехи, сын. Это - проклятие богов, но заодно и мое благословение. Когда ты призовешь Разрушителя, ты сольешься с ним воедино, и ваша двойная сила станет неодолимой. Ты должен уничтожить богов. Месть магов будет страшной. Но знай, что груз моих грехов тяжел, и он потащит тебя в преисподнюю. Твоя смерть станет жертвой ради общего дела...Когда я умру, оберни мое тело в саван и положи в старый сундук во дворе. Мортаг знает, что делать…А теперь…темная бездна зовет меня… - старый колдун хрипло вздохнул, - Мы еще встретимся… - сказав это, знаменитый маг Валдох из Иготра отправился в мир теней.
В назначенное время в безлунную ночь, все маги явились на том же месте. Уже тронутый разложением труп Валдоха, плотно завернутый в саван, лежал возле костра, и Мортаг прочитал над ним какие-то заклинания. Труп дернулся, пошевелился и медленно, механически сел, вытянув ноги. Увидев это, Авгил содрогнулся. Тогда Мортаг сдернул саван с головы мертвеца и крикнул:
- Эй, Валдох! Взгляни в последний раз на то, как боги, объятые адским огнем, полетят с небес! Мы благодарим тебя за твою жертву…
Наполовину изъеденное червями лицо мертвеца перекосилось в мерзком оскале, изображающем ухмылку. Неподвижные безжизненные глаза без зрачков дико вперились в звездное небо. Валдох был ужасен.
- Не будем терять время, - воскликнул Хаббал, - Начинай, сын Валдоха…
Авгил бросил в каждый из пяти глиняных горшков по горсти заговоренной травы, земли и измельченные хребты тритонов, и произнес тайное заклинание. Он тут же почувствовал как некая сила вливается в него, пьяня и делая его бесстрашным.
- Эфир! – крикнул он в небо, - Явись трубным гласом! Ветер и всепожирающий Огонь! Явитесь в касании Хаоса и образе Неназванного! Вода и земля – в прахе могил!
Из горшков повалил дым, и перед костром появились пять темных бесформенных существ, тела которых переливались внутри сияющего ледяного пламени. У них не было ни глаз, ни ртов. Они беззввучно висели в воздухе, а затем слились друг с другом, образовав один большой шар, от которого исходил зеленоватый свет. И когда этот сверкающий шар вошел в грудь Авгила, тело молодого мага затряслось мелкой дрожью. Он закатил глаза и закричал. Его тело стало стремительно расти и безобразно распухать, превращаясь в нечто ужасное. Еще мгновение, и Авгил вырос размером с гору. Его вены и сухожилия вывернулись наружу, превратившись в огромные стальные канаты. Чудовищные мускулы на руках и ногах покрылись гранитом, руки, ставшие каменными клешнями, с грохотом ломали деревья, а голый череп из металла блестел, словно отполированный шар. Его стальное лицо еще сохраняло черты, отдаленно напоминающие черты Авгила, но гигант не был больше Авгилом – это был Разрушитель, призванный для мести. Когда голова исполина достигла облаков, его тело перестало расти. Стальные глаза Разрушителя открылись и с ненавистью уставились в беспредельную звездную тьму. Его пасть, похожая на черную бездну, пожирала ночное небо. Исполин издал ужасный рык, прокатившийся по острову разрушительной волной.
- Эй, вы-ы! Боги! – прогрохотал Разрушитель, - Услышьте меня! Сегодня вы смешаетесь с земным прахом у меня под ного-ой! Я, Авгил-Разрушитель, бросаю вам вызов! – с этими словами ужасный великан стал изрыгать в небо огромные огненные шары. Страшный грохот раздался в ночном небе, и со всех сторон заполыхали молнии, разящие гигантского монстра в темя. Но молнии отскакивали от него, не причиняя вреда. Разрушитель поднял чудовищную стальную голову и громоподобно захохотал, опьяненный злобой и святотатственным безумием.
- Неужели вы думаете, что я испугаюсь вашего гнева! – грохотал голос исполина, - Никто не поможет вам! Вы – ничто!
Высоко в небе зигзагообразные молнии разили великана в голову и в грудь, а  вокруг носились огромные сверкающие птицы со страшными клювами и змеиными языками, хищно нападая на монстра. Но он только хохотал и отгонял птиц словно назойливых слепней. Разрушитель поднял вверх руку из стали и гранита и указал клешней на Сириус.
- А теперь, - зарычал он, - Силой первобытного Хаоса и магии древних я проклинаю вас, боги, и ввергаю все ваше нечестивое племя в ледяной адский огонь…
Не успев выговорить это проклятие, гранитный монстр тяжко охнул и неуклюже повернулся вокруг своей оси. Потом еще и еще. Он начал вертеться, набирая обороты, пока не превратился в устрашающего вида смерч. Небо долго оглашал грохочущий хохот великана, перешедший затем в злобный рев, а затем в какой-то визг. Небо на миг озарилось ослепительным сиянием, и вскоре сверху на землю стали сыпаться огромные бесформенные дымящиеся глыбы. Прямо в лес, ломая деревья, рухнула громадная каменная клешня, чуть дальше, упала другая. На лесную опушку, где собрались маги, с грохотом обрушилась чудовищная оплавившаяся стальная голова. Разрушитель распался на части прямо на глазах у могущественных магов, сидящих у костра. Маги в ужасе повскакали со своих мест.
- Что произошло! Неужели боги оказались сильней! – кричали они. Внезапно воцарилась тишина, и в этот миг из лесной чащи на опушку выехал верхом на черном гиппопотаме, украшенном драгоценными камнями, хрупкий золотокожий мальчик необыкновенной красоты. Он улыбался, и в руке у него была секира, обагренная кровью.
- Кто это? – вскричали маги, - Это один из богов?
Мальчик, улыбаясь, молча приблизился, и ослепительное сияние, исходящее от него, повергло магов в ужас. Им казалось, что пред ними предстала сама олицетворенная смерть. Вся лесная опушка внезапно наполнилась шипящими и извивающимися огромными змеями.
- Вы знаете, кто Я, - произнес прекрасный юноша, - Я Тот, Кого вы призываете и Чьим именем клянетесь. Я – Первозданный Хаос, Непознаваемое и Вездесущее. Все вы – плоть от плоти Моей, но жили как змеи и будете ими же пожраны. Любя вас, Я уничтожу вас, как делаю это из века в век…
Сказав это, прекрасный юноша верхом на черном гиппопотаме скрылся в лесной чаще. Опомнившись, маги закричали от ужаса, обнаружив, что все вокруг кишит мерзкими хищными гадами всех размеров и расцветок. Никакое колдовство не действовало на этих тварей, и вскоре на лесной опушке не осталось ничего, кроме окровавленных клочков одежды вокруг потухшего костра да громоздких обломков созданного магами колосса.
    


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.