Королева снежная

Помню в конце осени, когда уже выпал первый снег, я нестерпимо захотел встретиться с ним ещё раз и отправил ему письмом очередную статью. Нашу встречу помню прекрасно. Одет он был в этот раз примечательно:  черная расстёгнутая  куртка на свитер и черная шапочка, не одетая на голову, а просто положенная сверху «по-пацански».
Он вёл меня куда-то и мы говорили дорогой о людях, о странах, я поинтересовался его мнением о моей статье, и в ответ услышал наверное самое важное, без всяких предисловий.
 - Больше движения, больше жизни, вот что нужно. Рассуждения в холодной пустоте оставь любителям холода и пустоты. Тонкое и степенное наблюдение, ироничные морщинки у глаз, осторожный тон оставь тем, кто хочет украсть, думай: я не хочу воровать твоё сердце, но я желаю воскресить в нём важное и оставить тебе. Я говорю,  что должно быть быстрое движение, вихрь, а не долгие речи. Дай мне вихрь, вот что ты должен сделать, то что раскрывает любую дверь, наполняет и вырывает из человека самую забытую тайну. Не пиши мне, не раскрывай рта, если посеял ветер, а бурю пока пожать не можешь. Ты много болел, наберись сил и дай мне то, что я прошу.
    Он тараторил это всё и вёл меня куда-то, я еле бежал за ним, было уже темно, я чуть не упал два раза и вдруг он остановился и указал взглядом - смотри.
Я узнал девушку впереди, лет десять её не видел: черные волосы развивались на ветру, черное длинное распахнутое пальто с красной как кровь изнанкой. На гигантской шпильке она была такой высокой, такой стройной, у меня дух перехватило, такая роковая встреча. Взгляды встретились, без сомнения она узнала меня, застыла. О как всё сжалось во мне, захотелось броситься к ней и просить прощения, умолять помиловать, так страшно она смотрела, будто черный огонь из глаз лился. И тут же её схватил за шею её пьяный кавалер и с хохотом толкнул в машину, она ударилась головой. Рыцарь залез сам и хлопнул дверью, за тонированным стеклом было видно, что он, держа её за шею, нагнул вниз. Что за абсурд!?
- Стой дружок, я подержу тебя пока за рукав, ты не против? Она проститутка, да, вот так, совершенно точно, она не сопротивляется, если ты не заметил. Да поверь, я не случайно же припёрся сюда с тобой. Кстати машинку видишь - Тесла, таких всего пара штук в России, хе.
Я захрипел что-то, и заревел бы наверное как медведь. Помню в детстве читал, как охотники загнали гризли в ловушку, изранили его,  и как он страшно и отчаянно ревел. Что-то схожее творилось и со мной, но я не двигался. Рука, за которую мой знакомый держал меня, онемела, её как льдом свело. Я мог легко вырваться, но не в том было дело, такое он представлял собой изваяние, такое спокойствие железное и холодное исходило от него, как будто он проделывал этот трюк с людьми много раз. И я стоял, слёзы катились, но я их не заметил, наверное так же незаметно течёт кровь из раны, когда тебя задевает шальная пуля.
- Ты вдохни, прямо на всю глубину лёгких. Я думаю дыхание осени высасывает жизнь, знаешь, как засос, хе-хе, смотри как деревья полыхают, весь сок будто из них вышел наружу, и для чего? Чтобы совершенно голыми остаться на ветру и ждать милостивой зимы.


Рецензии
Вот она жизнь, порыв, дыхание ветра и то самое заветное "а что же было дальше?"

Хиль Де Брук   30.09.2015 16:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.