Эпоха
Нет смысла описывать события, сопутствующие моему усердному росту и незамысловатому постижению секретиков жизни, в основном это были обыкновенные встречи моих родителей со своими друзьями или родственниками, на которые они по воле случая (или поневоле) брали меня. Само общение взрослых меня пока не очень интересовало: я был ещё слишком мал, чтобы замечать что-то кроме знаковых, загадочных объектов. А окружающая обстановка, кстати говоря, изобиловала множеством прелюбопытных деталей...
В первую очередь это были короткие однотонные юбки у взрослых женщин, по-моему, чересчур короткие даже для нашего толерантного времени, или напротив – длинные, цветастые, то ли в крупную полоску и мелкие цветочки, то ли в мелкие узоры и крупные горошины (в общем что-то такое смешанное и неправдоподобное). Что поделать: юбки так и парили в воздухе, женщины уже тогда вызывали во мне подсознательное увлечение… их обольстительной манерой наряжаться. Хотя, откровенно говоря, тогда мне больше нравились девочки одного со мною возраста. Конечно, за красивые глаза, с проникновенным взором. Если бы я знал тогда, что порою в этих бездонных, красивых глазах можно запросто затеряться или на раз утонуть - поостерёгся бы впредь.
Потом бакенбарды и шевелюры у каких-то американо-французких мужчин, брюки клёш и, конечно же, белые водолазки как у мужчин, так и у женщин. Ну, наверное, необязательно белые. Чёрные тоже в масть. Ну или ладно, другие цвета тоже прекрасны, главное чтобы водолазка была однотонной. Длинные волосы у блондинок, завивка у брюнеток, ну... или наоборот. Запах тройного одеколона с прозападным оттенком, духи «Красная Москва» или маковый аромат "Красного мака"... И, конечно, неизменный бабинник. Проигрыватель грампластинок – это слишком благородно, навороченный, вездесущий приёмник – слишком просто, банально, хотя и значительно, и даже классно, а вот бабинник, тем более переносной – народный герой, предмет общественного... вдохновения. Куда же без него? Сигареты, дым даже на морозе, вино недорогое, но, по-видимому, вкусное и разогревающее.
Пресловутые меховые шапки, шубы. Дублёнки были тогда редкостью, славились дороговизной, ходили в дефиците и являлись предметом роскоши. Приобретение подобных вещей, также как и новой модели автомобиля «Жигули» или новой трёхкомнатной квартиры, способствовало росту престижа, а также служило гарантом общественного превосходства, что в свою очередь предрасполагало к разделению на весьма и весьма не условные касты или сословия. И были, конечно, новые скрипучие, дорогие, импортные, кожаные сапоги. Импортная обувь тогда была вещью в себе (впрочем, наверное, как и во все времена), гордостью любой коллекции и показателем накопленного богатства. А также существовали платформы, вместо каблуков, даже на мужских туфлях. Как же я мог позабыть об этом. И, конечно же, либо лёгкая, струящаяся из потоков эфира музыка группы «АББА» или ещё лучше их невероятное, нездешнее фото. Где только люди брали тогда этих свидетелей вечности? Находились умельцы, фоткали с оригиналов, продавали, наживались.
Группа «АББА» - эталон,символ поколения, прообраз западной жизни. Они инопланетяне, люди из мира грёз, с неуловимыми и раскованными мыслями. Даже я, будучи ребёнком, живущим в не очень внятном общественном строе(но приятном во всех отношениях, как и всё, что бывает в детстве), понимал, что эта группа – некие необъяснимые романтики и очень искренние, естественные люди. Они были моими кумирами, а одна из исполнительниц казалась мне фантастически привлекательной женщиной, да и вторая тоже была чрезмерно женственной и фривольной. Впрочем, я был только ребёнком, поэтому их музыка нравилась мне немного больше, чем их поведение. Хотя, по сути дела, одно вытекало из другого, взаимозаменялось и взаимообогощалось. Главное, что я посмотрел в кинотеатре фильм о выступлении группы в Австралии. Больше всего меня поразили высказывания двух взрослых, на мой взгляд малолетки, девочек ( хотя при последующем просмотре это оказались старшие мальчики, но тогда показалось именно так, так запомнилось на долгие годы)... Ребята сказали, что им то ли нравится, то ли не нравится квартет, потому что участники группы слишком много выпендриваются. Именно так и было продублировано. Дух свободы витал вокруг этих блистательных людей и проникал в наше застоявшееся болото. Всё это прекрасно воспринималось на интуитивном уровне, но, к сожалению, не было очевидным. Впрочем, мы же были тогда только детьми, впереди ещё были трансляции фестивалей из Сан-Ремо, тяжёлый рок, обретение мировых легенд (лучше поздно…, чем рано), открытия Новой волны, окно в Европу с Петерс Поп Шоу, русский рок и многое, многое другое.
Я не вспоминал здесь ещё массу деталей из недавнего прошлого, из богатого предыдущего, из вчерашнего настоящего и наступающего будущего. Но, надеюсь, что с этим вы справитесь и без моей помощи.
Интересно само по себе ощущение поколения замкнутого, запертого в своей временной нише. Это может быть группа людей, верховодившая во времена моего детства, или вернее только вступающее в свои права. Или ответвление, развивающееся в период моего отрочества. Или наконец поколение моих ровесников, вольно или невольно занимающее те или иные позиции в текущем, транслируемом времени. В любом случае иногда я это остро ощущаю. Вижу кого-либо такого молодого, независимого, одетого по нестандартной моде, поддерживающего соответствующую атрибутику оригинального мышления, не подверженного мифам заведённого миропорядка, и понимаю – история совершается именно здесь и сейчас с этими людьми, а также со мной, я ведь один из них и эта наша эпоха. После таких слов, наверное, должна зазвучать какая-то красивая и торжественная музыка. Спасибо за музыку!
Свидетельство о публикации №215091100536