Четыре задних колеса
Забрёл я в конец огорода, моё внимание привлекли велосипедные рамы, которые в период развитого социализма уже не ремонтировали даже при незначительной поломке, а выносили в конец огорода, где и складировали в виде металлического забора.
А в местном магазине покупали новый велосипед, который максимально эксплуатировался до полного износа.
Наряду с рамами стопкой лежали велосипедные колёса, спицы на которых подтягивали при помощи плоскогубцев.
Плоскогубцами захватывалась спица, плотно зажималась, проворачивались плоскогубцы, изгибая спицу.
На таких погнутых спицах ездили ещё один сезон, до полного износа, когда обод колеса начинал выписывать восьмёрки, а шина местами начинала тереться об раму.
Такое колесо скручивали с велосипеда, раскручивались и вынимались внутренности вместе с осью, снимали резину, а металлическое колесо вначале клали на крышу поднавеса, где оно валялось несколько лет, поджидая своего часа.
А потом в один из домашних субботников относилось с другими частями велосипеда в конец огорода, на несанкционированное кладбище велосипедных запчастей.
Я забрался на загату, стал рассматривать рамы, повертел рули, покрутил педали, да тогда относились к производству педалей по высшему разряду, резина на педалях даже не потёрлась, не то что современная дешёвка пластмассовая, которая при случайном промахе ногой, царапает ноги до крови.
Потом моё внимание привлекла стопка колёс, я стал перебирать колёса, здесь лежали большей частью задние колёса от велосипедов.
Когда я насчитал четыре задних колеса, то мою голову посетила одна любопытная задумка.
А не сделать ли мне четырёхколёсную тачку, да не покататься на ней с горы.
Выбрал самые прочные колёса, в которых ещё крепко держался обод и отнёс к верстаку.
Я не стал усложнять себе задачу, сделать поворотными передние колёса, а по самому примитивному методу, куда покатятся, туда и поеду.
Выбрал две метровые сухие палки из акации, которые плотно влезали в отверстие, и зафиксировал их сто двадцати миллиметровыми гвоздями, других у меня не было, по два гвоздя на каждое колесо, забитых не до конца.
Оставалось прибить две доски, чтобы скрепить деревянные оси.
Я старался, стучал молотком по гвоздям, часть гвоздей погнулось, приходилось их вытаскивать щипцами, вставлять новый гвоздь и забивать до конца.
Я торопился, мне не терпелось скатиться с горы.
Обе доски были прибиты, и моя тележка уже представляла кое - что, оставалось присобачить сиденье, три досточки и вполне комфортно можно сидеть, это я проверил на месте, да и ногам было очень удобно, с хорошим упором на переднюю ось.
Загибать торчащие снизу концы гвоздей не стал, да они мне и не мешали.
Несколько часов упорной работы и тележка готова, можно отправляться на испытание.
Тележка катилась легко и я через огород, угнувшись и упираясь руками в края сиденья, выбрался за огороды, а оттуда прямиком к горе.
Место для испытания скоростных характеристик тележки выбрал обычное и давно проверенное годами, где зимой делали первые пробы спуска новых лыж и саней.
Подкатил свою конструкцию к краю горы, уселся на сиденье, дёрнулся, чтобы сдвинуть с места тележку.
Тележка мягко тронулась с места и стала быстро набирать скорость.
Уже на треть пути встречный ветер высекал из глаз слезу, вот только здесь до меня дошло, что нужно было для начала попробовать скатиться с середины горы, но тормозить было поздно, в ушах свистел ветер, волосы приняли перпендикулярное положение, с загнутыми кончиками назад.
Я уцепился руками в доски, ногами упёрся в переднюю палку-ось и желал только одного, чтобы не рассыпалась моя тележка, падение с неё дорого обойдется для моего личного здоровья.
Колёса бешено вращались и издавали неприятный визг, цепляясь втулками за ограничительные гвозди.
Вот уже низ горы, тележка на скорости вылетает на мягкую и плотную траву, проскакивают мимо и под нами муравейники, скорость быстро гаситься травой, я проезжаю практически до ручья, где и останавливаюсь.
Соскакиваю с тележки и прыгаю от радости и удовольствия.
Радость от того что тележка осталась цела, ну а удовольствие от быстрого спуска.
Затем хватаю свою тележку и толкаю к горе, чтобы снова спуститься вниз.
Скатился я раз двадцать, и в очередной спуск мне повезло, перетёрся внутренний гвоздь втулкой колеса, и едва правое заднее колесо не стесало мне локоть спицами.
Когда внизу стал осматривать свою тележку, то слегка ужаснулся.
Все гвозди в большей или меньшей мере потёрлись, и следующий спуск мог оказаться роковым.
На сегодня катаний с горы посчитал достаточным, тем более нужно забить новый ограничительный гвоздь, а в сухую акацию это сделать не просто, уж плотную древесину имеет это дерево.
Да и другие гвозди не мешало бы заменить.
Дома, у верстака забивая гвоздь, пришла в голову новаторская идея, молотком гвозди сдвинуть на сантиметр вниз и никаких мучений с вытаскиванием щипцами гвоздей.
Тележка была готова к завтрашним катаниям.
Железная у меня сила воли, в школе не проболтался никому о своём изобретении.
После школы сразу кататься, даже толком не пообедал.
Катался я себе с горки, никем не замеченный, но вскоре почувствовал на себе чужой взгляд.
Когда катил тележку в гору, то посматривал по сторонам, случайно посмотрел в сторону обрыва и внизу за бугорком заметил Колькину сестру Лариску, она с интересом подглядывала за моими катаниями с горы.
Когда Лариска поняла, что её заметили, улыбаясь, вышла из укрытия, поднялась на гору, подошла ко мне, то ли всерьёз, то ли в шутку сказала:
- Дай прокатиться?
- Не не дам, разобьёшься потом отвечай за тебя.
А сам подумал:
- Лариска вон какая мощная, не то что я глиста, сядет и раздавит мою тележку, тем более одно колесо люфтует, ещё немного и рассыплется.
- Ну так что? Дашь прокатиться? Настаивала Лариска.
- Нет не дам,
я уселся в тележку и помчался вниз, когда остановился внизу, взглянул на гору, Лариски уже не было.
Я облегчённо вздохнул, снова почувствовал себя спокойно, без всякого напряжения, одному кататься спокойнее.
Теперь я понял, свою конструкцию в тайне не сохранить, рассказал друзьям.
В выходной день катались с горы, вот чем мне не нравилась компанейшина, это очерёдностью и новыми предложениями, пошли кататься на горку, перешли на другую сторону.
Пацаны, которые не забили и гвоздя в мою тележку, как будто специально старались разломать моё изобретение.
И вот когда я катился с крутой насыпи кургана, отвалилась передняя ось с колёсами, доски воткнулись в землю, а я на копчике проскользил по траве, штаны разорвались практически пополам на две штанины, держались только на ремне.
Пацаны закатывались со смеху, а мне было не столько больно, сколько обидно, обидно за сломанную тележку, за разорванные штаны и то, что никто не помог собрать тележку, а тем более дотащить до дома.
На этом закончились мои катания на тележке, а ведь не плохое было развлечение.
10 сент 2015 г.
Свидетельство о публикации №215091100006