Стоматолог в третьем поколении

Ежегодно в июне отмечают свой профессиональный праздник люди, чья деятельность связана с медициной. Каждый день они спасают жизни, помогают нам сохранить здоровье и бодрость духа. Но есть среди них те, благодаря кому мы чувствуем себя более уверенными и привлекательными и с гордостью демонстрируем свою улыбку. Речь идет конечно же о стоматологах. Читатели «СП» неоднократно просили рассказать о местной жительнице Татьяне Железиной, по их словам, она та к которой свердловчане едут показать свои зубки даже в Лосино-Петровский.

– Очень люблю свою профессию, - рассказывает она, – я стоматолог в третьем поколении. Мой дедушка и моя мама были успешными в этой специальности. Когда я была совсем маленькой, помню, что любила слушать мамины рассказы о ее работе, о пациентах и уже тогда я знала, кем стану в будущем.

Так и случилось. В 1989 году Татьяна Николаевна закончила Московский медицинский стоматологический институт, после чего стала интерном в одной из поликлиник города Королева. Затем устроилась работать на свердловскую тонкосуконную фабрику.
– Помню те времена, мне нравилось работать на фабрике, – говорит она. – Жаль, что такое крупное предприятие вскоре прекратило свою деятельность. Помню, как все мы расстроились. Но нужно было двигаться дальше, и я устроилась на работу в свердловскую поликлинику.

Здесь Татьяна Железина проработала с 1990 года по 2013 год. Жители Свердловского полюбили приветливого и улыбчивого врача.

– Приятно, что многие из них помнят меня до сих пор, даже несмотря на то, что я стала сотрудником Лосино-Петровской поликлиники, пациенты находят меня и поверяют свое здоровье в мои руки, – говорит она. – Я ценю такое доверие. Каждый раз, когда я вижу их красивую улыбку, мне становится радостно. В такие моменты я понимаю, что не ошиблась с выбором профессии.

У Татьяны Николаевной есть и свои секреты. Конечно, все их она раскрывать не стала, однако поделилась одним из самых, на ее взгляд, важных – «Что бы быть хорошим стоматологом, нужно сначала стать отличным психологом» - улыбаясь говорит она.

И действительно, наблюдая за тем, как Татьяна Железина общается со своими пациентами становится ясно, почему они готовы приезжать к ней снова и снова. Каждому она уделяет столько внимания и заботы, что с первого взгляда кажется, что это не пациент и врач разговаривают, а как минимум очень хорошие знакомые. На вопрос, как ей это удается. Татьяна сказала: «Когда любишь то, чем занимаешься – каждый день приносит радость, а ей нужно делиться с окружающими».

В Лосино-Петровской поликлинике Татьяне Николаевне нравится. По ее словам, новое место работы стало хорошим стимулом и трамплином для развития, а также профессионального роста. Начиная с 2012 года стоматолог окончила несколько курсов, получила дополнительное образование по специальностям: терапевтическая, ортопедическая, хирургическая и детская стоматологии. Защитила звание врач высшей категории. Параллельно узнавала новые методики эндодонтической и реставрационной стоматологии. За три года ей удалось из врача общей практики переквалифицироваться в широкопрофильного специалиста.

– Мне приятно работать в коллективе с профессиональными, знающими свое дело людьми. Мы всегда поддерживаем друг друга во всех начинаниях, - рассказывает стоматолог. – Мои коллеги, как и я преданы своему делу и верны своей профессии.
Примечательно, что дочка у Татьяны Железиной тоже работает стоматологом. Но в отличие от мамы, она является детским зубным врачом.

– Глядя на нас, можно предположить, что любовь к профессии передается по наследству – смеется Татьяна Николаевна. – Я горжусь своей Олечкой. Она уже во многом превзошла меня. Не смотря на свой юный возраст, она стала обладательницей Гран-при по реставрации зубов на одной из олимпиад среди университетов.
Впереди у Татьяны Железиной далеко идущие планы. В том числе и возвращение на Свердловку. Здесь она планирует открыть частную стоматологическую клинику. Сейчас все ее силы направленны именно на это.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Важная и широко распространённая профессия стоматолога в настоящее время становится частым выбором абитуриентов при поступлении в ВУЗ. Специализации профессии включают в себя терапевта, хирурга, стоматолога-ортопеда и ортодонта.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Исторически профессия стоматолога существовала задолго до её официального признания. Лишь в 1810 году на территории России впервые звание «зубной лекарь» было законодательно утверждено. Во времена Средневековья наука стоматология носила название «зубное дело» и являлась лишь приложением к основной профессии врача.


Рецензии