К общей картине мира

Живёшь как робот.
Иногда ловишь себя на мысли, что происходящее с тобой, словно программа какая-то, на автомате делаешь дела: спишь, ешь, ходишь на работу, какой-то особенный ритуал жизни что ли...

Как деревенская собака, у которой цепь определяет свободу её возможностей.
А так иногда хочется сорваться с этой цепи и убежать куда-то, но нельзя, ты же не собака... ты человек, тебя окружает социум, семья опять же, ты привязан к чему-то какими-то обязанностями, долгом, ответственностью...ты просто так не сорвешься...

С некоторых пор, осознавая всю свою неспособность что-либо изменить, я просто садился за руль, врубал музыку и просто катался по городу, просто, чтобы побыть хоть немного с самим собой наедине, чтобы не сойти с ума.

Это удавалось редко, потому что много чем обязан, много кому должен, много за кого ответственен.

Сегодня мы ехали к её маме. Я не понимал зачем и для чего мы туда едем, но я точно знал, что лучше молча сесть за руль и ехать, чтобы не нарываться на очередной скандал. Дети сидели на заднем сиденье, она сидела рядом и я мысленно возвращался в то время, когда мне вдруг захотелось соединить свою жизнь с её жизнью. Зачем мне это было надо? Я не понимал.

Я перестал многое понимать из происходящего, быть может потому, что моего понимания и не требовалось. Чтобы было хорошо, нужно было выполнять какие-то функции чисто на автомате и всё. Так было не только на работе, так было и дома...так было везде. Молча делаешь и не думаешь.

Загорелась красная лампочка.

- Бензин закончился. - сказал я. - Надо на заправку.

- И так всегда!- почему-то взвизгнула она. - Ты еще вчера знал, что мы поедем к маме, ты не мог заправиться? Мы еще даже из города не выехали!!! И так во всем, тебе всё до фонаря!

Я пытался сообразить где ближайшая заправка и поэтому практически ничего не слышал из того, что она мне говорила.

На заправке была очередь, причем очень большая.
И казалось, что чем дольше в ней стоишь, тем медленнее она движется. Потому что в соседних очередях как-то веселее и интенсивней все происходило.
Она рассказала детям, какой папочка тупой, что не может даже определить, где быстрее, где медленнее. Дети радостно ей вторили, потому что, если бы мы стали за той вон красной машиной, то уже бы заправлялись, а так мы вообще стоим на месте.
Я старался не реагировать на их вопли, а просто мысленно вопрошал всевышнего, пытаясь понять для чего все это свалилось на мою голову и что мне делать. Мне хотелось выйти из машины и уйти навсегда куда-нибудь, сорваться с этого поводка и убежать, бросить им ключи, крикнуть:" Да делайте вы, что хотите!"
И убежать.Навсегда.

Ситуацию усугубил белый джип, который почему-то решил не стоять в очереди, а занять место перед нами. Блондинка за рулем... она просто внаглую щемилась на джипе перед нами и ничего не оставалось, как немножко сдать назад, чтобы она не перегораживала дорогу остальным.

- Ты мужик вообще или нет? - истошно заорала она. - Мы уже сорок минут тут стоим, а ты всяких овец еще будешь вперед пропускать? Ты идиот, ты размазня!!! Зачем? Зачем я вышла за тебя замуж?

Я сжал крепче зубы, чтобы не сорваться на неё, да и перед детьми мне было стыдно.

- Господи! - продолжала причитать она. - Чему ты научишь сына? Быть таким же бесхарактерным идиотом, как сам? Другой бы на твоем месте вытащил бы ее за волосы через окно и научил бы правилам поведения...так нет... ваш папочка предпочитает уступать свое место каким-то блондированным шлюхам, потому что боится... Чего ты боишься? Конечно, на таком джипе...у неё есть покровитель богатый и ты его боишься, да? Ты трус...ты просто ничтожество! - она почему-то расплакалась, наверное, ей было очень стыдно, что она вышла за меня когда-то замуж.

Я повернулся к детям и сказал:

- Когда-то мне бабушка сказала, что нужно всегда уступать место тому, кто старается его занять перед тобой...Тот, кто спешит жить и к смерти приходит раньше всех остальных...

- Да, заткнись ты уже со своей бабушкой! Слабое оправдание твоего бездействия.

- Кто знает? - ответил я. - Мы глупы, потому что многое скрыто от наших глаз.

- Это невыносимо! - воскликнула она, но я уже ничего не слышал, потому что подошла наша очередь заправляться и я вышел из машины.

На выезде из города образовалась огромная пробка и мы еще долго не могли выехать, и мне приходилось слушать о том, какой я неудачник, как впрочем и вся моя родня.
- Наверное авария. - сказал я детям, пытаясь объяснить возникшую пробку.

Да. Это была авария. Страшнейшая из всех, которые я видел.

- Паааап! Смотри! - закричал мой сын. - Это она!
 
Из белого перевернутого джипа доставали водителя...девушку с белыми длинными волосами...

Она была мертва...

Всю дорогу к её маме мы провели в полнейшей тишине. Каждый думал о своем, каждый думал о произошедшем и увиденном, каждый пытался присоединить этот пазл к общей своей картине мира.

А я думал о том, что эта блондинка тоже хотела сорваться с цепи на которой она сидела... хотела сорваться...и сорвалась...

В конечном итоге мы все получаем то, чего желаем...


Рецензии
Хорошо написано, хотя сюжет не нов. Однако дороговатые уроки жизни. К сожалению практически не усваиваемые...
Терпения и удачи. :)

Андрей Бочко   11.09.2015 17:09     Заявить о нарушении