Как Петроффъ писал фантастику

        «С тех пор как мы, обитатели четырёхмерного пространства идюлы, научились переходить в трёхмерное пространство и начались наши беды. Физически мы, конечно, не могли попасть в трёхмерный мир, но сознание наше, или как говорят в трёхмерном мире – наши души – прочно переселились в новую для себя среду обитания, оставив свои тела дома…»

Как и о чём писать дальше? Начинающий графоман-прозовец по имени Андрей и ником Петроффъ надолго «завис» перед своим компом. Он раньше никогда не писал фантастику. На то имелось несколько причин.

  Во-первых, он не разбирался в высшей математике, современной физике, астрономии, и вообще, слабо представлял устройство мироздания.
  Связано это с тем, что, поступив сразу после школьной скамьи в торговый техникум, он ещё в начале девяностых закончил его бухгалтерское отделение, и с тех пор работал бухгалтером в маленьких фирмочках, где, как правило, вёл двойную бухгалтерию, получая за это в конвертах, более чем двойную зарплату.
 
  Такая безбедная и не очень загруженная жизнь его устраивала. Отсутствие забот о том, как прокормить появившуюся со временем семью, пробудило творческие мысли, которые, как и многих, привели его на литературный сайт.

  Во-вторых, будучи бухгалтером, он не мог не оставаться прагматиком, реалистом и просто буквоедом, что напрочь исключало полёт свободной фантазии.
 
  Вот и сейчас он хотел скрупулёзно, как бухгалтер-ревизор докопаться до сути, словно проверял все статьи расходов, а не отнесены ли на те, или иные счета расходов незаконные траты.

  -  Если они не материальны, - рассуждал, сидя перед компом, Андрей, - значит, у них нет плоти, и нет болезней, болеть-то нечему.  Следовательно, этим существам, названным им  «идюлами»,  не нужны врачи, лекарства, больницы и даже бани с парикмахерскими. Нет плоти – нет рта и желудка, значит, не нужны продукты питания, посуда, кухни, повара. Да и, вообще, сельское хозяйство не нужно, как и швейное и обувное производство вместе со знаменитыми кутюрье.

  Это исследование увлекло Андрея. Он взял в руки довольно объёмный телефонный справочник фирм, предприятий и организаций почти миллионного областного центра и углубился в изучение того, какие услуги и вещи не понадобятся его бестелесным персонажам.

  Андрею никто не мешал, вечер пятницы переходил в ночь на субботу, жена с детьми уехали к тёще на дачу. Лишь тёплый ночной бриз едва шевелил занавеску на открытой балконной двери. Тишина в квартире, монотонное жужжание компа и однообразные страницы телефонного справочника сделали своё дело.

   Андрей оторвал щеку от страницы справочника, когда за окном уже рассвело, и первые лучи ещё не горячего солнца осветили его комнату. Поёжившись от утренней свежести, заполнившей квартиру через оставленную открытой на ночь балконную дверь, Андрей сходил в туалет и направился на балкон, держа сигарету во рту и безуспешно роясь в карманах брюк в поисках зажигалки.

  Но идти на кухню искать спички ему не пришлось, на соседнем балконе за тонкой бетонной перегородкой стоял в одних трусах и курил его сосед Егорыч. Поприветствовав соседа и прикурив от него сигарету, Андрей сделал глубокую затяжку, выпустил клуб дыма и заговорил:

  - Пишу я, Егорыч, фантастический рассказ о разумных существах, обитающих в четвёртом измерении, по научному, значит, в четырёхмерном пространстве.

-  Где, где? – не въехал Егорыч.

- Ну, в четвёртом измерении, - Андрей повторился, пытаясь изобразить с помощью пальцев это самое измерение, но бросив затею, перешел к изложению уже знакомой нам собственной теории, закончив её словами:

  -  Интересно. И чем же они там в четвёртом измерении занимаются, если им ничего не нужно, а, следовательно, и делать ничего не надо?

  Егорыч слушал соседа, слегка покачиваясь в две стороны, как бы выстраивая у себя в голове две колонки, плюсов и минусов такой жизни. Вдруг на Егорыча нашло озарение.

  - А знаешь, я где-то слышал или даже читал, как туда можно попасть даже без всяких «чёрных дыр», - оживился Егорыч.

  - Так одевайся и заходи, расскажешь. Меня, во как, подробности интересуют.

  - Да разговор долгий может получиться, а мне сегодня говорить тяжело, сухость в горле. Мне бы пивка пару бутылочек, может, одолжишь, пока «моя» спит, в ларёк круглосуточный сгоняю.  Всё тебе расскажу, как на духу, я в голове уже все подробности вспомнил.

  Воодушевлённый соседом, Андрей стал живо рыться в карманах своих брюк, заметив это, Егорыч продолжил:

  - А! Была, не была. Сам знаешь, «пиво без водки, деньги на ветер», одолжи две сотни до получки, я на «точке» достану.  Мигом слетаю!

   Взяв деньги через перила, Егорыч быстро скрылся в проёме своей балконной двери.

   В это время в квартире Андрея зазвонил телефон. Звонила жена. Через час на городской автовокзал приезжает дальняя родственница с села, её с вещами нужно на железнодорожный вокзал перевезти и помочь сесть на поезд. В знак благодарности она вручит трёхлитровую банку мёда.

   От дома до автовокзала на машине ехать почти час. Андрей мог  опоздать, поэтому собирался быстро, как пожарный, и уже через минуту  заводил  внизу у подъезда свою машину.

  Вернулся Андрей домой часа через два с половиной. Вспомнил про соседа, вышел на балкон, но Егорыча там не было. Пока готовил завтрак и заодно «закусон» для Егорыча, прислушивался к звукам на соседском балконе. Наконец, услышал, как жена Егорыча поливает в ящиках балконные цветы.

  Андрей вышел на балкон,  поздоровался с соседкой и деликатно поинтересовался:

  - А Егорыча можно позвать «покалякать» через перила?

  - Егорыча? Так этот, гад такой, уже в «четвёртом измерении», всё утро на кухне мне про это самое измерение бормотал, мозги  компостировал, что по твоей просьбе какой-то эксперимент проводит, в субботу, понимаешь, с утра уже. Теперь точно два дня не хрена ничего делать не будет, - соседка с грохотом швырнула лейку и удалилась в проём балконной двери.

   Вслед ей Андрей тупо уставился на тонкую бетонную перегородку между балконами, за которой, как теперь он полагал, и начиналось четвёртое измерение, и как попасть в него Егорыч не соврал. Знает!

P.S. – автора с таким ником на «Прозе» нет.


Букулты             Сентябрь 2015 года.
                Владмир  Пантелеев
   


Рецензии
К чему могут привести муки творчества!
Но самое главное условие, конечно, вот это: "...никто не мешал, вечер пятницы переходил в ночь на субботу"!
Забавный рассказ, Владмир!

Светлана Данилина   17.09.2015 23:29     Заявить о нарушении
Спасибо! Спешу к Вам посмотреть новенькое.
С Уважением!

Владмир Пантелеев   18.09.2015 11:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.