Точность попадания

  Учитель физкультуры любил свое дело. Он проводил уроки интересно. В спортзале занятий было мало. Осенью и весной они шли на стадионе, зимой- на лыжне. В школе была прекрасная лыжная база. Николай Анатольевич  строго следил за сохранностью лыж, соединял оставшиеся целыми в пары и давал такие пары домой. Именно на таких  Шурка и каталась , да, и не одна она.  Новые же стояли в специальных стендах. Часто ученики видели учителя  наносящим на них лыжную мазь. Ученикам он это не доверял. Все делал сам. Высокий, красивый, уже немолодой, учитель пользовался уважением ребят и любовью девчонок, и надо же такому случиться, что именно ему досталось от  Александры.
   Мама купила себе тапочки. На Шуркиной памяти это была первая ее покупка для себя. Раньше все покупали только детям. Мама донашивала старые девчачьи одежду и обувь, а папа те вещи, что прислал его брат, который был врачом, жил неплохо в солнечном Ташкенте и регулярно присылал посылки.   Платья его жены мама перешивала девочкам, так как они были из хороших тканей, обуви ее не присылали, так как  тетя Ева снашивала ее очень быстро и до конца. Она говорила, что обувь, просто, горит под ее весом, вот, и носила мама обноски после дочек. А тут вдруг -новые тапочки. Шурка глаз отвести не могла от маминой обновки, что стояла  на полочке. Мама не спешила их носить, ждала праздник, чтобы щегольнуть  перед женщинами новой обувью. Шурка не раз примеряла  тапочки, но они  были ей немного велики, совсем немного. Девочка надеялась, что нога быстро вырастет, и мама даст ей поносить эту красоту..
  Надеть тапочки Шурке повезло раньше. У ее старых тапок отстала подошва. Выяснилось это утром, когда девочка собиралась в школу. Заниматься ремонтом было некогда, а на физкультуру без тапок  учитель не пускал. Занятия шли на стадионе, в этот день ученики сдавали бег на триста и сто метров, без тапочек не побежишь.  Можно бежать и босиком, но весь урок не будешь ходить босиком, стыдно. Мама долго смотрела на плачущую дочь, потом сняла с полки обувь, насовала в носки тапочек бумаги и дала их Шурке. Та примерила, тапки оказались впору. Счастливая ученица поспешила догнать подружек, которые ушли раньше и похвасталась перед ними обновкой. День обещал быть хорошим. Солнце светило, ветра не было, в сумке новые тапочки, впереди урок с любимым учителем.  В новых тапках Шурка блеснет мастерством.
  На уроке  все шло отлично. Шурка прекрасно пробежала обе дистанции. Девчонки тоже  не подкачали, и довольный учитель разрешил девочкам играть в футбол, пока мальчики сдают нормативы. Игра была в разгаре, когда  учитель подошел к играющим.   Он смотрел на игру девочек, потом решительно ее остановил и сказал, что они неправильно бьют по мячу, что хорошо поставленным ударом мяч можно направить туда, куда нужно. Он объяснил и показал, как надо бить по мячу и заставил девочек повторить удар. Сам он пошел на поле, чтобы возвращать мяч девочкам. Девчонки старались, но иногда мяч летел совсем не в ту сторону, куда должен был лететь. Хохоту было немало.
  В таком радужном настроении и была Шура, когда подошла ее очередь бить по мячу. Учитель в поле отошел немного дальше. Он любил эту шуструю сильную, очень гибкую ученицу. Она всегда неплохо выполняла нормативы, а по гимнастике была лучшей. Он думал, что ударит она сильно, и мяч улетит далеко. Шурка тоже так думала. Она разбежалась и ударила по мячу. Перед глазами мелькнуло что-то голубое. Никто ничего не понял, когда над стадионом раздался крик учителя. Когда Шурка поняла, что случилось, она упала на поле и разрыдалась. Девчонки почему-то смеялись. Николай  Анатольевич подошел к девочке, поднял ее. Шурка смотрела на преподавателя. На его лице горело пятно.
   "Извините, я не хотела ударить Вас мячом, извините."
  "Не мячом, Александра, не мячом, а тапкой, -с этими словами он протянул девочке голубую хулиганку,- тапочка прилетела мне прямо в лицо.  Да не плачь ты, я же понимаю, что это случайно. Не пойму, почему тапка-то слетела."
  Шура тоже не понимала. Она взяла тапочку, надела ее на ногу и поняла, что та ей снова велика. Она пошарила в носке. Бумага была на месте, но была она так плотно спрессована, что места занимала совсем немного.  Шура все рассказала учителю. Он согласился, что Шура во время игры била по мячу и спрессовала вкладыш. Он посмотрел на девочку и вдруг расхохотался во весь голос.
  "Нет, вы представляете, стою, жду, когда полетит мяч, а вместо его что-то голубое , красивое летит и бьет меня точно по физиономии. Какая точность, Шура, какая точность. Это поразительно. Ты меня удивила." Он едва выговорил эти слова и снова захохотал, засмеялась и Шура.
  Позднее, на уроках , когда Шура выполняла удары, бросала гранату или  копье, физкультурник со смехом отходил в сторону, говоря, что боится Шуркиной точности попадания.    


Рецензии
И грустно и смешно. Одним небольшим рассказом Вы показываете современным людям один пласт из нашей прошлой жизни. К сожалению, нужно признать, что такие семьи есть и сейчас. Тому, кто в этом сомневается, советую посмотреть жизнь во многих наших сёлах с заросшими травой и кустарником полями.
С уважением,

Анатолий Шнаревич   12.01.2016 10:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий. Сейчас такой жизнью живут ленивые. Можно уехать из деревни, как-то устроиться. В то время из деревни не выпускали, паспортов не давали. Мои родители работали, как проклятые, папа вырабатывал по тысяче трудодней, т. е. работал за троих, а не получали мы ничего. Сейчас мой батя был бы богачом, как и дед.

Александра Румянцева3   12.01.2016 12:14   Заявить о нарушении
Конечно, Александра, можно уехать, если есть на это деньги. Но многие из тех, о ком я говорю, иногда не могут выехать на похороны своих родственников. К тому же у многих из этих людей есть только опыт полевых работ и никакой специальности, требуемой в городе.
С уважением,

Анатолий Шнаревич   12.01.2016 12:40   Заявить о нарушении
Не могу спорить с Вами, мало знаю жизнь на селе сейчас.

Александра Румянцева3   12.01.2016 18:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.