Хочу ли я умреть?

Я сижу у окна. Смотрю как по улице ходят люди.
"Появится на люди голый человек - и от него переполох:одни от него убегают,другие начинают его бранить. Цивилизация извратила человека мудреными истинами:нагой человек в общественном месте признается неуместным. Отчуждение
человека от природы.
РАзве человек рождается в одежде?

Его облачают в одежду,чтобы легче было увлечь нравственностью,стыдом.
Выйти на улицу голышом - и распугать бабок?
Пусть сидят дома по лавкам. Нечего им делать на улице.
Ковыряйся в огороде на грядках..."
Я размышлял бы еще долго,чтобы довести мысль до состояния непререкаемой
истины,но у порога дома уже стоял человек. Тип из занятных. Он не заходил в дом,он не постучал в окно,как разбойный ветер,ожидая меня у крыльца.
Я вышел из дома.
Солнце еще высоко и пересвистываются разные птахи. В природе много разных голосов.
У уха прожужжал шмель. Я отмахнулся от него рукой.
- Здорово,братишка, - говорил гость.
От этого не отмахнешься.
- Здравствуй!
- Ты чем занят?
- Думаю...
Мужчина сразу же заторопился уходить.
- Ты по какому делу ко мне пришел?
- Твое важнее.
Человек о смысле жизни задумался,а ты отвлечешь его - вот у него судьба и
не задалась! Смыслом жизни человек себе на многие лета программу устанавливает.
Без программы в голове и к чужой бабе не зайдешь на часок...
- Для неторопливой беседы?
Мужичок хихикнул и ушел.
Я пожал плечами.
Может,и впрямь дума важнее дела.
" Человек постоял у двери - и ушел восвояси. А куда мысли деваться из го-
ловы? Тесновато в голове,если мыслей много...
Или в голове вселенские просторы?
А в памяти,как у скряги в сундуках,сколько добра пропадает!
А сколько мыслей вообще нигде не задерживается:просвистит у ушка случайного
прохожего...
Или случайных нет в мире?
Выбежали из яйцеклетки на сколько-нибудь лет на солнышке погреться - и
опять в темный угол?
Ни плачем,ни песней не ухватишься за какое-нибудь таинство,чтобы задержа-
ться у костров судьбы с веселым разговором.
Человек ходит из угла в угол и разговаривает с самим собой,повторяя что-нибудь занятное - наверне,чтобы запомнить понравившуюся шутку,которую голова
сообразила... Опять же по сцене человечек бегает и распевает один и тот же
куплет по несколько раз... Но поди ж ты:одного в психушке держат,а другой -
народный артист и ему аплодисменты и цветы даят.
Может,память - болезнь какая?
Или слово-то и сказала обезьна по болезни - в бреду... Болезнь,видать,
неизлечимая...
От простуды у человека температура,озноб.ломота в костях.
От разума человек заговаривается.обретает удаль фанатика,возьмется за
оружие - убийца,полазит по бабьим пупкам - сексуальный маньяк,от работы
отлынивает - тунеядец,а если работа еще и в удовольствие - проститутка...у
человека капризов много,привычек вреднейших,привязанностей - симптомы
болезней разума? Отклонеия психики,нравственности,мировоззрения - это бо-
лезни разума? Идеал - это норма разума7
Если болезни плоти можно распознать,то болезни разума неизвестны?
С кем об этом поговоришь в Приблудове?
Бабка Кулина или Феклочка сразу креститься начнут. Заговор от зубов или
грыжи они знают. А разговор о разуме им непонятен. Фенечке курносую подтереть
можно. Сколько уже раз она предлгала мне побраться на любовном фронте.
Молодицам попригоже наряды и сплетни на уме. К философии их,как к свиному
корыту,за уши не притянешь!
Мужики у нас ехидные,конечно.а только хватает их насмешек на пивнушку и
бабий зад.
Куда уехать к мудрецам?
Кажется,чуть ли не каждый день проходят конференции,сьезды,симпозиумы,
собрания - там умников невпроворот. А только я без чинов и званий - меня
не пригласят на сборища профессоров.
Каверзным вопросом ученую братию не удивишь.
К ним без доказательств с идеей не подходи! Они не в дух,а в материю верят.
А материя с клыками да рогами.
По снежку да с морозцем пробежишься,а с духом какие же манипуляции! С ним
не побадаешься.
Если говорить о земной жизни человека,то начало его вовсе не духовное.
Семя разума легло во плоть с инстинктами. А если говорить о начале духа
в человеке,то кому ведома эта история?
Это попы байки рассказывают от незнания. Несведущие люди принимают на
веру любые небылицы.
Я еще не придумал себе смысл жизни.
По бабам бегаешь и на ушко им ласковый заговор шепчешь - это сама жизнь и
есть. Баба - местечко тепленькое!
Работа если и не любимая - так все равно с ломом или лопатой жизнь ковы-
ряешь.
Ну,запить можно...
Как ни крути,а яйца круглые...существование ради существования!
Вот когда у могилы или за поминальным столом вспомнят о тебе самое лучшее,
смысл и обозначится.
Смерть - вот прекрасный смысл жизни!
Помоют,в новый костюмчик оденут,про тапочки не забудут,всплакнут - знать,
отправляют тебя в путь неизвестный,коль поминают без злобы.
Если бы в смерти смысла не было,выбросили бы в грязную яму или на помойку.
Людишки в смерть не верят.
Они ее видят - а в толк не возьмут,какой же смысл в ней таится.
Может быть,человек и не убивал бы человека,если бы знал смысл смерти и
своего,стало быть,соучастия в ней.
Человек многие дела и помыслы свои обессмыслил.
А если Вселенная без смысла,то и богу.и материи смсла нет.
Может быть.потому человек и равнодушен к смыслу жизни,что нехочет еще одной
ответственности?
Он и без того отвественен и перед ближним,и перед властью,и перед богом - в
шелках ответственности краше и милосерднее не станешь.
Верующие и знающие.
 Кто ближе к истине?
Наука пытается познать законы мироздания. Факт - критерий истинности ее
понятий.
Религия пытается познать таинства мироздания. Вера -критерий истинности
ее понятий.
Увы,и наука,и религия есть заблуждения.
Мышление не есть познание,но есть бытие,а всякая фрма бытия


а как всякая форма бытия.оно.вступая во взаимосвязь и взаимодействие с другими формами бытия,воспринимает.
Ни одна форма бытия не имеет атрибута познания.
Мышление имеет собственный источник возникновения,существования,развития.
Человек не произвел мышление,он не есть его хозяин и господин.
Оно объективно.
Человек только воспринимает мышление.
Человек живет не для самого себя,но действует как сила природы
как ее стихия.
Разум - это стихия природы.
Какую же лебединую песню споет разум?"
Прибежала соседка,с порога пустила язык в пляс:
- Беги чудо смотреть! Ты еще такого не видел!
У Лаврена в саду.
Только пошевеливайся,пока не кончилось.
Я поспешил. А чудо ли это?
Паулина подвешена за руки к ветвям могучей молодой яблони,но ноги ее закручены
на спине Лаврена,а ее мощный поп-зад обхвачен мощными руками мужчины,они оба
обнажены. Это первый акт полового спектакля.
Зрители есть. Сбежалась на зрелище почти вся деевня - и стар,и млад.
Некоторые бежали к месту действия,спотыкаясь о собственную клюку.
Глаза у Лаврена завязаны.
- Повязка красная, - говорил кто-то в толпе.- Как тряпка у тореадора.
Это он нас.что ли,дразнит?
- Тише ты! - прикрикнули на него.
Тишина нужна была:Паулина уже запела походный марш любви.
Визжала она страстно. Заслушались людишки.
- Как красиво она вращается! - задумчиво сказал еще один эстет. - Должно
быть,и миры в петле тяготений содрогаются конвульсиями движения...вот он
признак бытия.
Ему возражали:
- Это же гармония красоты и желания.
Моя падла высохла...
- А ты на костях музыку играй!
Слышишь,как великомученица псалмы распевает?
- Моя напьется,накурится - от нее смердит...у меня система не срабатывает...
- А ты противогаз надень,если тебя от ароматов тошнит!
- Вам только зубоскалить бы! - пихала в бок насмешника костлявой рукой
старушка. - Смотрите.как люди со здравым смыслом прощаются.
Лаврен уже закончил любовные безобразия. Он снимал повязку с глаз и вешал
ее на сук яблони,потом снимал с веревок жену.
- Расковырял бабу? - тихо спрашивали из толпы.
Лаврен отмахивался от любопытных,брал свою Паулину на руки и уносил в дом.
Люди нехотя стали расходиться по домам.
Когда  толпа распалась,в головах многих рождалось недоумение.
Вот ведь сам горазд на несуразицы какой-нибудь человек,а чужая выдумка не дает
покоя. А как это я не додумался до такой выходки!?
" С Лавреном надо поговорить..." - подумал и я.
Жду...жду...жду...
Солнце село на верхушки деревьев передохнуть прежде,чем прилечь под бочок горизонта,прикрывшись розовой паутиной заката.
Лаврен с женой копались в огороде.
С крыльца моего дома вся его усадьба видна как на ладони.
Я пошел по улице как будто погулять.
У забора,за которым Лаврен с Паулиной пололи грядки,остановился.
- Добрый вам вечер.
Паулина отвечала певучим голосом на мое приветствие.
На ней длинная юбка и вязаная кофточка. Еще недавно ее видели голой.
Лаврен на приветствие не отвечал,даже не взглянул в мою сторону.
- Урожай в этом году будет богатым.
Если по приметам...
- Кто с землей дружит,нянчит ее как малое дитя,у того всегда урожай.
У лодыря земля не родит.
- И то правда.
- Приготовь ужин, - говорил Лаврен жее. - Я сам управлюсь тут.
жЕНА у Лаврена послушная.
- Воодушевление завелось. Обгрызает воображение. Что делать? - говорил уже я Лаврену.
- Это не вша.не блоха.не тля.
Душа противится...
Принуждаешь ее всяким измами. А душе воля нужна. Ее в пеленочки идеала и
цели не спеленаешь.
это ум возводит монументы разных там смыслов...а вольная душа сметает
всякие предрассудки.
- Или она с философией не дружит?
- Философия - это раздумие терпеливое...как бабы неспеша косточки перемывают
языками или старатель золото моет:песчинка к песчинке...а мыслящий человек
истину к истине рассказывает - куча-то слов огромная...
- Почему же не многие хотят слушать философов? Мудрость страшит?
- Человек хочет прожить с идеалом юлагополучия в голове.котрый он выняньчил.
А философ.размахивая дубиной логики.готов вышибить его из головы обывателя.
- Но ведь многие мыслители провозглашали принцип всеобщего благоденствия,звали человечество в счастливое будущее.
- Юродствовали.
Если с философским смыслом подружился,в голове идея счастья не залежится...
ее противоречие,эта моь философская.съест.
Философ противоречие лелеет.
Без противоречия гармонии нет.
Нам жизнь попроще нужна...в грядочках копаться,огурчик и картошечку
растить. Гармонией сыт не будешь.
- Однако тепеть надо...и счастлмвая жизнь оказывается невмоготу.
Ты вот не сдержался...
Или тебе впечатлений не хватало?
- Разве ты первый спрашиваешь,что случилось со мной в саду?
Не война,не революция,не преступление...что диковинного увидели вы в половом
акте?
В постели моя Паулина лежит как бездыханнная,не шевельнется,вот я ее на
яблоне и учил движению.
Зачем глаза себе завязал?
Моя Паулина расползлась по швам как старая одежонка. От ее мощей никакого
эстетического впечатления,это удручает. За  работой,за едой еще могу ее
видеть. А когда половую жажду надо утолить - хоть зажмуривайся!
Без эстетического впечатления у меня душа не поднимается ворошить женщину
на зубьях страсти.
- Одако гурманом ты стал. Тебе подавай молодых красавиц для сексуальных
занятий.
- Я даже можно сказать,маньяк. Секс-злодей.
- А злодейство ли это:вызвать в женщине бурю страстей?
Бабу чистить и чистить надо,чтобы блестела как медный таз,а то ведь заржавеет.
- Ну,баба - товар не залежалый. Пузотер  ей всегда найдется.
- СТало быть,никакого замысла у тебя не было? С чувствами не совладал...
- И дури в голове мого.
С грядки сорную,кажется.траву выпалываешь - понимаешь,что так делать надо,
чтобы и морковка,и огурчие,и лук росли.
Бабу загогулину поставишь - опять же нужда какая-то есть.
А посмотришь в звездные дали - ну,для чего,кажется.копаться в земле и навозе,
если перед бездной бесконечности и вечности ты ничего не значишь!? Понимаешь,что ценности в тебе никакой нет.
- А еще дома баба на тебя орет,на работе начальничек тобой недоволен,кто-нибудь
со стороны насмешку пропищит - и готов ты к разочарованиям...
Самолюбия в тебе нет.
У самолюбивого человека таланты неимоверные.
- Только вот и с смолюбием кучу собственного говна не перепрыгнешь!
Сдохнешь на розовом горшке...
Когда Матвея обмывали,чтобы на кут положить,подштанники на помойку выкинули
с кучей говна...
- Может,люди выдумали.
- Обосрался перед смертью.
Моя Паулина ему жопу отмывала.
Такую кучу наложил...
Паулина,когда вспоминает,нос вороти...ей и теперь смердит.
А хоронили-то при орденах!
С нашими смыслами в головах - это несуразица бытия.
А перед бесконечность и Вселенная - мыльный пузырь! 
- Ак чему прилепить насмешку человека?
Насмешка уязвляет.
Но она не уязвит ни букашку,ни росток,ни звезды...мир не слышит звука.
Что же сможет слово в мире?
- Сие не известно.
Человеку ничего неизвестно. Разве что-нибудь по мелочам:прыщ на гладкой
попе да черти на куличках.
- Есть и серьезные измышления:сверхвзрыв,бог,музыцирующий на струнах судьбы...
- Может,идея и есть самое неизвестное?
Не во всякой голове задает она трепку человеку.
- Нервотрепка не из-за идеи.
Идея чистенькая,ухоженная,она со всех сторон обмозгована.
А вот предрассудок -как грязное немытое рыло...
- Идея не сразу становится чистенькой.
Над ней мыслитель мучается...а нам остается только проглотить пилюлю
знаний.
Лаврен закончил полоть грядки.
На таких все расти будет.
А в человеке пороков много. Голову полоть надо.
- Ковыряться в ней идеей совершенства?
- Новый завет человека только предостерегает. А человека надо переделать.
Плоть свою он холит,а о душе-разуме не заботится.
- Может,разум сам позаботится о  себе?
Может,уже рвется слово на простор человечества,которое образумит народы?
- Будет пророкородица. Она родит человечеству учителя.
Надо прокричать миру новую эпоху.
- Услышим пророка.
А поймем ли его?
Позовет нас в путь страданий,а мы уже на идее счастья обмаслились - ну,и
пошлем учиелей куда подальше.
Чем,дескать,голову нам морочите?
Рождается человек для существования. Ну,зачем ему некое-там совершенство,если
он счастлив? Разве счастливое существование не есть оптимум совершенства?
А если природе что-то нужно от человека,то она добьется своего без окрика.
- Пророк - это посол природы.
И не уговаривать он будет несмышленных,не растолковывать им очевидное.
- Обывателя,пожалуй,на путь совершенства надо подтолкнуть в спину.
Или дать пинка под зад?
А только есть ли у человека ответственность перед природой?
Бытие неуничтожимо.
И если человек не исполнит своей роли в природе,разве исчезнет в бытии
навсегда Вселенная и вместе с ней мы?
Ноесли же и канем мы в небытие,какая жалость?
Какой прок от меня,несведущего,всякому существованию!?
Разве миру нужны механики,водители,пекари.врачи,политики и вякие прочие
умельцы?
Мы юбилеи празднуем,хвалу воздаем как будто великим людям...
А зачем философ и пророк?
Никакое существование не может быть необходимым.
И чем же может завершиться ппытка разума установить смысл существования?
Разве разочарование - это не желание разума отступиться от смысла7
Или признав бессмысленность существования,человек устанавливает для  себя
абсолютную свободу воли?
Он изгонит из себя страх за собственное существование...
- Человек захочет радостями существования украсить его бессмысленность.
Можно будет оправдать любое деяние.
- Ведь бессмысленно все:и звезды,и пыль,и нравственность,и воля,и сам поиск
смысла...Но несмотря на бессмысленность любого существования,все существует
...ибо ни одному существованию неведома собственная бессмысленность. И
только мыслящему существу разум открывает свойство бытия не иметь какое бы то
ни было значение.
Но красота,радость или боль и страх заставляют нас переступить роковую
черту бессмысленности существования - и мы послушно бежим по кругу бы тия
в необъяснимой эйфории чувств...
Кажется,существование спасает себя от бессмысленности какой-то неукроти-
мостью движения...необъяснимая прелесть существования,за котрой  скрыто
неизвестное нам таинство,оказывается сильнее какого бы то ни было смысла
существования. Существование оказалось выше необходимости своего значения.
- Прелести существования.
А когда их нет?
Или разум должен объяснить.что во всяком обстоятельстве существования есть
прелесть? И в этом трагедия разума?
В злодействе просто нет прелести;и те,кто злодействуют,не в ладах с разумом...
но тогда разум открывает нам все-таки значение,смысл существования:его
прелесть. Тогда боее понятным становится постулат красоты,которая спасет
мр.
Спасти мир от чего?
Он неуничтожим.
Значит,остается спасти его от бессмысленности.
Удавка на шее - символ мира?
Надо ли смеяться?
Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха...
И тогда смехом мы очищаем себя от шелухи смысла.
И не надо ломать голову по призыву свойств и значений. Этим ломанием головы
мы не открываем ни одного блага существования.
- Во блаженствх и погряз человек.
За обеденным столом он обжирается.
На перинах он разжигает свою страсть до состояния неудовлетворяемости.
На горшке он обкакался.
Где же ему лучшеее место?
Увидеть цветок,услышать соловья - с глаз долой - и уже нет черной думы.
Кладбище...какая замысловатая теорема мира!
Переждать в могиле превратности эпох?
А из-за угла ждать пеемен?
Из дома вышла ПАУЛИНА и позвала мужа ужинать.
-Иду!
Жену слушать надо.
Да и желудок уже урчит.
Когда-нибудь договорим...
- А что еще говорить?
Все понятно...
И мы разошлись по своим углам.
Жизнь загнала меня в угол одиночества.
Человек потому боится одиночества,что не знает,как вести себя наедине с
самим собой,т.е,он не осознает себя личностью.
Ведь в обществе прежде всего делают из человека гражданина.
В одиночестве человек или становится личностью,или поспешает в смерть.
Смерть - оборотная сторона жизни,она нам просто неведома. Умрем - и ока-
жемся на той стороне. Может быть,она стает нам заветной.
Некуда и некогда уйти из бытия.
В вечность человек не мог придти только на миг.
В вечности все вечно.
Хочется обойти все явные и тайные углы мироздания.
Из угла одиночества заглянуть в уголок смерти?
Я хочу узнать смерть.
Но я не хочу броситься под машину или повеситься на той веревке,на которой
Лаврен распинал свою Паулину;я не хочу для себя неизлечимой болезни,после
которой умирают скоро...я не хочу смерти для себя.
А как же узнать смерть,не умирая?
Пусть бандит убьет меня?
ПУСТЬ свалится на мея камень из космоса?
Нет посланцев судьбы?
Может,надо прочитать себе назидание в укор,что думаю о смерти,о каких-то тайных и укромных местечках бытия?
Или взять в руки лопату и без всяких слов вскопать грядочку и посеять на ней
морковку?
Может.от недостатка витаминов и заговариваешься на сон грядущий?
ЧТО ПРИСНИТСЯ ВО ТЬМЕ ЗВЕЗД?
ХОЧУ ЛИ Я УМЕРЕТЬ?


...2007 год.


Рецензии