Волшебный дом. Телесериал. Пилот

                «ВОЛШЕБНЫЙ ДОМ»
                ПЕРВАЯ СЕРИЯ
               
1-1. МОСКВА. ПЛОЩАДЬ. НАТ. - ЛЕТНЕЕ УТРО.
Автомобильная пробка в городе на дороге. Вид сверху. Неподвижная вереница машин.
               
                ИДУТ ТИТРЫ

Среди крыш - крыша микроавтобуса «Форд». Звонки мобильного телефона.
1-2. САЛОН МИКРОАВТОБУСА «ФОРД».
(Кожан (40), Мухин (15), Водитель (50))
Майя Сизифовна Кожан - сорокалетняя женщина в светлом жакете и красной длинной юбке - держит мобильник возле уха. На её звонок не отвечают.
                КОЖАН
               Где эта Остроградская? Почему директора детского
               дома нет на месте в рабочее время?
Убирает телефон в сумочку. Смотрит на спящего на соседнем сиденье пятнадцатилетнего худого мальчика - Гришу Мухина.
                КОЖАН
               Сучонок!.. (Закрывает глаза и откидывается на спинку      
               сиденья).  Господи, как вы мне все надоели!..
1-3. СПАЛЬНЯ. ПАВ.- НОЧЬ.
(Кожан, её муж Дима(42), сиротка Нюта (5))
В темноте скрипит дверь. Кожан поднимает голову с подушки и включает ночник. У постели стоит девочка Нюта в пижамке, с очень тонкой шеей, большим ртом и блуждающими глазами.
                КОЖАН
                (тревожно) Нюта! Что тебе?
Нюта молчит.
                КОЖАН.
                Ты чего не спишь?
Нюта вытаскивает из-за спины правую руку. Блестит лезвие ножа.

                НЮТА
                (шипит)  Я знаю, кто ты.
               
                КОЖАН
                (испуганно) Что ты знаешь?
                НЮТА
                Ты убила мою маму.
Кожан понимает, что девочка в трансе и сейчас может произойти несчастье. Она принимается расталкивать спящего рядом мужа.
                КОЖАН               
                (отчаянно кричит)  Дима! Дима!
                Проснись!
 Дима просыпается, садится в постели.
                ДИМА
                (сонно) А?.. Что?..
Дима видит Нюту с ножом, орёт благим матом и бросается на ребёнка. Девочка визжит и пытается вырваться у него из рук.
                КОЖАН
                Тише! Димочка, осторожней!
                ДИМА
                Что тише? Что осторожней? Я предупреждал
                тебя: она нас погубит!
                КОЖАН
                Она сирота, она несчастная!
                ДИМА.
                Это ты, ты несчастная! Зачем тащить в свой
                дом чужую беду? Зачем усыновлять чужое
                зло? Я же тебя сколько раз предупреждал!
                И опять на те же грабли!
Дима борется с Нютой, та визжит и пытается вырваться.
                КОЖАН
                Боже мой!.. Дима!.. Руку ей не сломай!
                ДИМА
                (злобно) Заткнитесь обе!.. Дуры!..
1-4. САЛОН МИКРОАВТОБУСА «ФОРД».
(Кожан, Мухин, Водитель)
Кожан сидит неподвижно: белое лицо, остановившийся взгляд, дрожащие губы.
                ВОДИТЕЛЬ
                (улыбается)  Что-то не так?
Кожан приходит в себя, смотрит на спящего Мухина.
                КОЖАН
                Странный мальчик. Все сироты, которых я развожу
                по детским домам, переживают, плачут, беспомощно
                хамят, царапаются. Набрасываются на меня с кулаками.
                Воют, как волчата.
                ВОДИТЕЛЬ
                Нервы есть у всех живых существ, даже у рыбок в аквариуме.
                КОЖАН
                (кивает в сторону мальчика) А этот дрыхнет,
                словно происходящее его не касается. Эгоист!
                ВОДИТЕЛЬ
                (смотрит в окно, заводит двигатель) Кажется, едем.
                КОЖАН
                Надо успеть в «Башню счастья» к обеду и сдать мерзавца.
                ВОДИТЕЛЬ
                Без проблем.
Мотор заводится, «Форд» трогается. Кожан достаёт из сумочки мобильник,  опять звонит, но ей не отвечают.
                КОЖАН
                (возмущённо) Где её черти носят?

                ТИТРЫ ЗАКОНЧИЛИСЬ

Кожан смотрит в окно. На улице темнеет, микроавтобус окружает густой туман. «Форд» останавливается. В тумане видны горящие фары стоящих вокруг машин.
                КОЖАН
                Что там опять?
                ВОДИТЕЛЬ
                (вылезая из кабины) Пойду посмотрю.
Кожан замечает, что Мухин проснулся и смотрит на неё в упор. В полутьме сверкают его глаза.
                МУХИН
                Чего уставились?
                КОЖАН 
                Спишь?
                МУХИН
               Вы сегодня такая красивая, Майя Сизифовна. В
               Средние века палачи перед казнью всегда надевали
               чистое белье и свежие красные балахоны. Убийца
               должен был быть элегантен и чистоплотен.
               Странное совпадение, вы не находите?   
               
                КОЖАН
               Сядь прилично, Мухин! Это во-первых. Перестань
               ухмыляться – это во-вторых. И в-третьих – не смей
               хамить мне. Будешь хорошим мальчиком – я тебя
               не трону.               
                МУХИН
                Вы чего-то боитесь?
                КОЖАН
               Что ты городишь?
                МУХИН
               Угрожаете, это раз. Отвечаете вопросом на вопрос,
               два. Зрачки расширены, три. Налицо все
               признаки внезапного испуга.
                КОЖАН
               Не забывайся, Мухин! Пересядь в конец автобуса!
               (Мальчик не двигается с места) Ты меня не понял, мальчик?
               
                МУХИН
               Вы же очень хотите со мной поговорить. Не сдерживайте
               себя. Я не скажу вам ничего страшного. Мне почему-то
               кажется, что вы не верите в то, что я сирота.
               По-моему, вы вообще мало кому верите. У вас всё
               перепуталось, как нитки в кармане старого пиджака.
                КОЖАН
               Мухин, ты что, сошёл с ума? Какие карманы, какие
               нитки? Что общего у моей юбки с одеждой палача?
Мухин достаёт из кармана джинсов чёрный бархатный браслет с драгоценным голубым камешком посередине и надевает его на правую руку.
                МУХИН
               (показывает браслет) Посмотрите внимательно на этот
               камень, пожалуйста!
                КОЖАН
               Что это такое?
                МУХИН
               Неважно. Долго объяснять. Вам нравится, как он выглядит?
                КОЖАН
               Не знаю. Красивая побрякушка… У него какое-то
               странное, гипнотическое свечение. Откуда он у тебя?      
                МУХИН
               (быстро) Нашёл случайно. Это опасная побрякушка.
               Камень – говорящий. Если вы его попросите, он
               ответит вам на ваш вопрос. Только объясните
               сначала, чем вас так задела моя шутка про
               красную одежду палача?
               
                КОЖАН
              (с вызовом) За кого ты меня принимаешь, бродяжка?
                МУХИН
              Я не имел в виду ничего плохого. Я подумал, что
              вы можете попасть под дурное влияние случая и
              растеряться. И хотел вас об этом предупредить.
              Praemonitus praemunitus.
                КОЖАН
              Это что?
                МУХИН
              Латынь. «Предупреждён – значит вооружён».
                КОЖАН
              (жёстко) Дай сюда эту стекляшку и… Не пудри
              мне мозги!
                МУХИН
               (спокойно) Вам кажется, что вы попали в
              идиотскую ситуацию, но вы ошибаетесь.
              Ситуация самая обыкновенная, вроде случайного
               столкновения двух прохожих на пешеходном
               переходе. Перестаньте об этом думать, и всё.
               Я – это я, вы – это вы, мы свободны и независимы
               друг от друга. Людей связывают друг с другом
               только истории. Но никакой истории пока нет,
               она ещё не началась. Вам не о чем
               беспокоиться, Майя Сизифовна.
                КОЖАН
               (раздражённо) Как ты мне надоел, Мухин!
                МУХИН
               Вы устали, Майя Сизифовна, вам не следовало
               сегодня никуда ездить. Но работа есть работа,
               я понимаю.
                КОЖАН
               Мне душно, сделай что-нибудь, ради бога.
                МУХИН
               Вас расстроил туман, он сегодня такой
               бесцеремонный. Перестаньте думать о нём, о своей
               работе, обо мне – и ваша тревога улетучится
                КОЖАН
                И ещё это воспоминание… Девочка, нож,
                беспомощность...Такое мучительное и
                навязчивое … Прогони его, если можешь.               
               
                МУХИН
                Закройте глаза и расслабьтесь. Сейчас всё
                будет хорошо, духота пройдёт.
Кожан облегчённо вздыхает, сбрасывает туфли, по-детски сворачивается калачиком на сиденье, зевает и закрывает глаза. Лицо её светлеет и на губах появляется невесомая улыбка.
                МУХИН
                (шепчет камню на своём браслете) Гэх ора ук оро ий!
По кристаллу пробегает световая дрожь.
                МУХИН
                (разочарованно камню) Палачом ты был фиговым, Руди.
                Неуверенным в себе и истеричным, как сорокалетняя баба.

       350 лет назад

1-5.ПЛОЩАДЬ СРЕДНЕВЕКОВОГО ЕВРОПЕЙСКОГО ГОРОДА С ДВОРЦОМ-ЗАМКОМ. НАТ. - ЛЕТНИЙ ПОЛДЕНЬ.
Площадь пуста.
1-6.ЗАЛ ВО ДВОРЦЕ-ЗАМКЕ.  ПАВ.               
(Князь-епископ города Бамберга Готфрид Иоганн Георг II Фукс фон Дорнхейм (40), Бургомистр Ханс Мирт (60), Секретарь (28), Члены Магистрата, Палач Руди Шварц (30), Стражники)
Князь-епископ, мрачный и подозрительный, с лицом, изуродованным вертикальным шрамом, входит в зал через распахнутые дубовые двери. Члены Магистрата встают. Князь-епископ занимает своё кресло, все рассаживаются. Ханс Мирт остаётся стоять.
                ХАНС МИРТ
                (почтительно)  Совет города Бамберга надеется,
                что своим приглашением на внеочередное заседание
                не нарушил планов князя-екпископа и потому не
                вызовет его справедливого гнева.
                КНЯЗЬ-ЕПИСКОП
           Оставим галантности рыночным торговкам. Итак,
           я хочу знать, что случилось в нашем любимом городе?
                ХАНС МИРТ
           История доселе неслыханная, ваше преосвященство.
           Один из муниципальных служащих – а именно,
           палач по имени Руди   Шварц – обратился к Совету
           с нижайшей просьбой.
                КНЯЗЬ-ЕПИСКОП
           Какой же?
               
                ХАНС МИРТ
           Разрешить ему не участвовать в казни Мартина
           Бека, уличённого в убийстве ростовщика Люцифера
           Горенштейна и приговорённого за это кровавое
           преступление судом города Бамберга к повешению.
                КНЯЗЬ-ЕПИСКОП
           Почему же?
                ХАНС МИРТ
           Руди Шварц объяснил свою просьбу усталостью.
                КНЯЗЬ-ЕПИСКОП
           Забавно! (встаёт с кресла и ходит по залу, останавливается)               
           Господин бургомистр! Если палач устал, замените его
           новым. Если нового нет, вешайте преступника сами.
           Если это невозможно, объявите среди граждан
           Бамберга конкурс на единовременное исполнение
           обязанностей палача. Естественно, с повышенным
           жалованием за совершенную казнь и дорогим
           подарком от меня лично. Всё?
Ханс Мирт делает знак Секретарю, который вскакивает с места, быстро пробегает через зал и с поклоном передаёт Князю-епископу бумагу. Князь-епископ, сердито стуча каблуками, идёт к своему креслу, садится и углубляется в чтение документа.
                ХАНС МИРТ
           Это донесение начальника Городской службы порядка.
           Тайное расследование, проведённое агентами службы,
           выявило кровное родство палача и его будущей
           жертвы. Руди Шварц и Мартин Бек оказались сводными
           братьями, рождёнными одной женщиной, но
           имевшие разных отцов. Главным доказательством
           этого факта стал двусторонний медальон с портретами
           братьев, подписанный рукой их матери,
           урожденной Греты Шварц.
                КНЯЗЬ-ЕПИСКОП
           (протягивает бумагу в сторону Ханса Мирта) И вы
           всему этому верите?
                ХАНС МИРТ
            Не верить начальнику Службы порядка у нас
            нет никаких оснований. Секретный обыск,
            проведённый в доме, где проживает Руди Шварц,
            позволил нам стать обладателями этой улики и
            опереться на неё в своих доказательствах.
Ханс Мирт вытягивает вперёд руку с небольшим медальоном на медной цепочке. Получается, что его рука как бы противостоит руке Князя-епископа.
                КНЯЗЬ-ЕПИСКОП
                (бросает бумагу на стол) Доказательствах чего?
                Что эти два молодца являются братьями? Не
                проще ли было под присягой спросить об этом
                у самого палача или его братца? И даже если
                они однокровки, разве это налагает запрет
                на совершение казни? Мне кажется, что в
                судебном уложении Бамберга нет ни слова по
                этому поводу. Или я что-то упускаю?
Ханс Мирт кивает Секретарю, и тот, почтительно приняв из его рук медальон, кладёт его на стол перед Князем-епископом. Князь-епископ брезгливо отталкивает «улику».
               
                ХАНС МИРТ
                Ваше преосвященство абсолютно правы.
                Судебное уложение такого пункта не предусматривает.
                Но тут возникают вопросы, относящиеся к
                религиозным догматам и, наверное, к ведению
                Римской церкви и Святого престола. Ровно год
                назад ваше преосвященство своим указом вывели
                палача из-под юрисдикции Магистрата и
                переподчинили его непосредственно себе,
                многоуважаемому князю-епископу Бамберга.
                При таком состоянии городских дел нам стало ясно…
                КНЯЗЬ-ЕПИСКОП
             Договаривайте, господин бургомистр.
                ХАНС МИРТ
             Нам стало ясно следующее: то, что не в силах
             решить городской Совет…
                КНЯЗЬ-ЕПИСКОП
             Должен решить я. (Грозно усмехается). И я
             решу, господин бургомистр. Вы намекаете, что своим
             решением я могу навлечь на себя гнев императора
             Фердинанда II и Ватикана? Успокойтесь. Ватикан
             таким пустяком, как личные взаимоотношения
             простолюдинов, не заинтересуется. Чтобы
             подмять мою власть, советую найти повод
              весомее. Например, составьте донос, что я не
              крещусь на алтарь Рождества Иисуса в Кафедральном
              соборе или допускаю брань по отношению к
            статуе Святой Кунигунды у Нижнего моста. Возможно,
            тогда вы добьётесь приезда папского легата,
            который установит, кто здесь сумасшедший:
            принц крови или погрязшие в интригах члены
            городского Совета.  Надеюсь, господам из Магистрата
            это ясно? С этим всё! Теперь дальше. Я хотел бы
            видеть палача Шварца. Мне нужен этот дурак,
            которого вы облапошили в своих интересах. Где он?       
Дубовые двери распахиваются и пропускают в зал Палача - невысокого крепыша, одетого в серую рубаху с подвязанными рукавами и кожаные штаны, заправленные в чёрные чулки из крашеной овечьей шерсти. Жилистая шея, огромные руки и выпуклая грудь говорят о физической силе вошедшего. Но бледное от страха лицо и бегающие глаза смазывают это впечатление.
                СЕКРЕТАРЬ
            Руди Шварц, палач города Бамберга!
Палач кланяется собранию и целует руку Князю-епископу. Тот отгоняет его взмахом кисти. Палач пятится и останавливается в центре зала.
                КНЯЗЬ-ЕПИСКОП
            Глава Магистрата передал мне вашу просьбу,
            майстер Шварц. Объясните, что препятствует
            исполнению ваших обязанностей, и я
            постараюсь уладить это дело.
                ПАЛАЧ   
            Ваше преосвященство! Я осмелился просить
            временной отставки у городского Совета по
            единственной причине. За последний год
            количество казней возросло, и я не справляюсь
            с возложенными на меня обязанностями
            из-за внезапной слабости. Небольшая передышка –
            это всё, что мне нужно.
                КНЯЗЬ-ЕПИСКОП
            (Секретарю) Сколько аутодафе проведено
            майстером Шварцем?
                СЕКРЕТАРЬ
            С января по июль нынешнего года –
            22 сожжения еретиков.
                КНЯЗЬ-ЕПИСКОП
             (Палачу) Вы исполняли приговоры
             епископального суда, так?
                ПАЛАЧ
             Так, ваше преосвященство.
               
                КНЯЗЬ-ЕПИСКОП
          И почему-то обратились с просьбой об отпуске
          к Магистрату, а не ко мне, князю-епископу.
          Объясните, почему?
Палач смотрит на Ханса Мирта. Тот не реагирует. Палач падает на колени и что-то мычит в пол.
                КНЯЗЬ-ЕПИСКОП
                Вас вынудили это сделать?
                ПАЛАЧ
           Нет!.. То есть да!.. То есть я…
                КНЯЗЬ-ЕПИСКОП
           Вы попались на вранье, майстер Шварц, и решили,
           что Магистрат закроет на вашу ложь глаза, если вы
           всё исполните так, как велит господин бургомистр.
                ХАНС МИРТ
           Руди Шварц скрыл от Магистрата истинную
           причину своей просьбы. И мы сочли необходимым…
                КНЯЗЬ-ЕПИСКОП
           (Хансу Мирту) Руди Шварц скрыл это прежде
           всего от меня, ибо он подчиняется мне, а не
           Магистрату! (Палачу) Майстер Шварц, скажите:
           осуждённый Мартин Бек – ваш брат?
                ПАЛАЧ
           Сводный брат, ваше преосвященство!
                КНЯЗЬ-ЕПИСКОП
           За что он убил ростовщика?
                ПАЛАЧ
           Марти не выполнил условия кредитного
           договора. Ваше преосвященство! Я предупреждал
           Марти, чтобы он не связывался с этим пройдохой
           Горенштейном. Ростовщик выдвинул драконовские
           условия   займа и в случае неуплаты - грозился
           обратиться в суд. Марти струсил. Сначала он ныл
           и просил у меня взаймы, потом хотел обворовать
           ювелирную лавку, а потом…
                КНЯЗЬ-ЕПИСКОП
            Зарезал ростовщика, угодил в тюрьму и
            епископальный суд приговорил убийцу к
            повешению. (Хансу Мирту) Епископальный суд,
             а не городской, верно? (Палачу) А ты, олух,
            кинулся за подачкой не к тому корыту.  Но мне,
            как представителю Святого престола и великого
            императора Фердинанда, истинной ценностью
            представляется Высший Суд, а не мелкое
            сутяжничество. Торговцы будут изгнаны из
            храма. Встань, мерзавец!
Палач плачет и дрожит от ужаса.
                КНЯЗЬ-ЕПИСКОП
            Почему ты воспротивился исполнению приговора
            моего суда? Отвечай, ублюдок!
                ПАЛАЧ
            Мартин Бек – мой брат…
                КНЯЗЬ-ЕПИСКОП
            Он прежде всего убийца и преступник.
                ПАЛАЧ
            Но я… я не могу поднять руку на брата…
                КНЯЗЬ-ЕПИСКОП
            Это решать не тебе, а Всевышнему.
                ПАЛАЧ
            Смилуйтесь, ваше преосвященство! Каин и
            Авель…
                КНЯЗЬ-ЕПИСКОП
            Каин совершил смертный грех и был проклят
            Господом за братоубийство. А ты понесёшь
            наказание за превратное толкование Священного
            Писания. Ты - еретик и будешь сожжён вместе со
            своим братом-преступником. Да будет так. Стража,
            убрать отсюда этого вероотступника!
Палач визжит и ползёт к Князю-епископу, стараясь ухватить его за ноги. Но вбежавшие Стражники грубо поднимают несчастного и выволакивают из зала. Дубовые двери закрываются. Князь-епископ с наслаждением разрывает донесение начальника Службы городского порядка.
                КНЯЗЬ-ЕПИСКОП
             А это (кидает медальон по столу в сторону Ханса
             Мирта) сожгите вместе с преступниками. Аутодафе
             состоится завтра утром. Объявите об этом в
             городе. Потом потрудитесь найти нового палача
             и представьте мне его сегодня после вечерней службы.   



               


                НАШЕ ВРЕМЯ
1-7. ВОРОТА ПЕРЕД ИНТЕРНАТОМ. НАТ. - ЛЕТНИЙ ПОЛДЕНЬ.
Охранник в камуфляже распахивает железные решетчатые ворота.  «Форд» въезжает на площадку перед детским домом  и останавливается.
1-8. САЛОН МИКРОАВТОБУСА «ФОРД». ЛЕТНИЙ ПОЛДЕНЬ.
(Кожан, Мухин, Водитель)
Кожан просыпается. Садится, нащупывает туфли, достаёт расчёску и поправляет причёску.  Мухин сидит на своём месте и как ни в чём не бывало смотрит в окно. Потом оборачивается и показывает Кожан правую руку. На ней нет чёрного браслета, а просто часы на пластиковом ремешке.
Кожан пересаживается к Мухину.
                КОЖАН
           (очень тихо) Кто ты? Только правду, без разводок.
                МУХИН 
           Григорий Мухин. Из Социального приюта для детей
           и подростков.
                КОЖАН
           Допустим. Что   сейчас со мной было?
                МУХИН
           Вы спали. А потом испугались сновидения.
                КОЖАН
           Так это был просто сон?
                МУХИН
           Ну, да. Путешествие в прошлое.
                КОЖАН
           (вспомнив) Prаemonitus praemunitus… Причём
           здесь это?
                МУХИН
          Догадываетесь, почему погиб Руди?
                КОЖАН
          Струсил?
                МУХИН
          Возможно, что палач погиб ради чьего-то спасения.
                КОЖАН
          Он хотел спасти брата.
                МУХИН
          История гораздо интересней.
                КОЖАН
          Чья история?
                МУХИН
          Ваша. И девочки Нюты, которую вы сдали
          в интернат для слабоумных.
               

                КОЖАН
           (помолчав) Я подозреваю, что ты отъявленный
           мерзавец и  негодяй. И не верю ни одному твоему
           слову. А думаю я сейчас вот о чём: зачем ты всё
           это затеял и кто ты на самом деле, Мухин? 
                МУХИН
           Сучонок, мерзавец и никому не нужный
           детдомовец. Но вам я, возможно, ещё понадоблюсь.
           Или вы – мне.
Кожан поднимается и, пройдя по проходу, открывает дверь микроавтобуса.
                КОЖАН
            (Мухину) Вставай. Приехали. Нас уже ждут.
Кожан вылезает из микроавтобуса. Мухин послушно встаёт и, пригнув голову, следует за Кожан.
                ВОДИТЕЛЬ
                С новосельем!
Мухин показывает ему средний палец и выпрыгивает наружу.
                ВОДИТЕЛЬ
           Влип пацан.
1-9. ДВОР ИНТЕРНАТА. НАТ. - ЛЕТНИЙ ПОЛДЕНЬ.
(Кожан, Мухин, Остроградская (30), Водитель)
Через лобовое стекло Водитель видит, что у входа в здание детдома Кожан и Мухина встречает невысокая тридцатилетняя дама с яркими золотисто-рыжими волосами и в тёмном брючном костюме. Это директор интерната Эльвира Мухтаровна Остроградская. Все трое приветствуют друг друга и скрываются за дверью.
Четырёхэтажное здание интерната для детей-сирот на фоне зелени подступающего к нему леса смотрится великолепно. Белые стены, рассечённые коричневыми швами-фахверками, высокие зеркальные окна, красная черепичная крыша говорят о том, что этот интернат не похож на обычные сиротские заведения. Под черепичной кровлей располагается красивая надпись:
                «БАШНЯ СЧАСТЬЯ»

Лёгкий ветер волнует листву невысоких лип, окружающих интернат. Очень тихо. Только где-то среди деревьев тренькает невидимая, весёлая и беззаботная птица.
                МУХИН
            (за кадром) Почему именно «Башня счастья»?
               
                ЗЕД ОШ ГАРТС
             (за кадром) Башня - символ смерти. И остановки времени.
             А потом - рождения новой жизни. Идея Креоры Эн Жар,
             проектриссы Лиги Стабильности.
1-10. АКАДЕМИЯ РЕКОНСТРУКТОРОВ. КОРИДОР. ПАВ.
(Зед Ош Гартс(38), Диль (Мухин))
Зед Ош Гартс и Диль (Мухин), одетые в плечистые жакеты и широкие брюки, заправленные в короткие берцы, идут по коридорам Академии Реконструкторов.
                ЗЕД ОШ ГАРТС
              И вот ещё что, Диль. Запомни: принятое нами
              решение всегда вторично по отношению к
              действию, которое кто-то успел совершить
              до нас. Мы можем нечаянно подыграть
              ему, но оказаться впереди никогда не сможем.
              В этом состоит расчёт Креоры.
                ДИЛЬ
              Почему, Наставник?
                ЗЕД ОШ ГАРТС
              Нельзя угадать, какой именно уголёк вспыхнет
              в следующую секунду в костре. Костёр горит,
              мы понимаем почему, нам знаком физический
              процесс, но общий поток скрывает от нас его детали.
                ДИЛЬ   
              Это касается моей «Миссии Одиночка»?      
                ЗЕД ОШ ГАРТС
             Да. Я на всякий случай продемонстрировал тебе
             тщетность всех авантюрных логических построений.
                ДИЛЬ
             Зачем, господин Гартс?
                ЗЕД ОШ ГАРТС
             Всё очень просто. Запихивая свою выдуманную
             логику в естественную логику любой истории,
             мы теряем из виду её правильное развитие.
             Ведь мы всего лишь стоим у костра и наслаждаемся его жаром.
1-11. АКАДЕМИЯ РЕКОНСТРУКТОРОВ. КАБИНЕТ: СТОЛ, БОЛЬШОЙ ГЛОБУС НА ВЫСОКОЙ ПОДСТАВКЕ НА ПОЛУ, ДВА КОЖАНЫХ КРЕСЛА, ГОРЯЩИЙ КАМИН. ПАВ.
(Зед Ош Гартс, Диль, Ама (18))
Зед Ош Гартс и Диль заходят в кабинет. В глубине комнаты стоит Ама: хрупкая светловолосая девушка.
               
                ЗЕД ОШ ГАРТС               
                (Аме) Всё готово, Ама?
Мягкой, крадущейся походкой Ама подходит к Зеду Ош Гартсу и подаёт ему небольшой пластиковый футляр.
                АМА
                Трансмиттер, как вы приказывали.
                ЗЕД ОШ ГАРТС
                (взяв футляр) Спасибо. Ты свободна.
Ама уходит в боковую стеклянную дверь.
Зед Ош Гартс раскрывает футляр. На дне лежит чёрный бархатный браслет с голубым драгоценным камешком. Показывает Дилю.
                ЗЕД ОШ ГАРТС
                Код активации тебе известен. В обычном
                виде - это наручные часы.
Зед Ош Гартс закрывает футляр и передаёт его Дилю. Диль прячет коробочку во внутреннем кармане жакета.
                ДИЛЬ
                Можно вопрос?
                ЗЕД ОШ ГАРТС
                Пожалуйста.
                ДИЛЬ
                Ама – кто она? Новая ученица?
                ЗЕД ОШ ГАРТС
                Моя племянница. Возможно, со временем
                станет ученицей. Мы можем продолжить?
Диль кивает. Зед Ош Гартс показывает ему на одно из двух кресел, приглашая сесть. Оба собеседника усаживаются в кресла.
                ЗЕД ОШ ГАРТС
                Первое: не обнаруживай раньше времени
                свои сверхспособности. Детдомовцы -
                отобранные среди массы сирот гении, а ты -
                обычный мальчик, начитанный, сообразительный,
                но очень скромный. С первого дня твоего
                появления в «Башне счастья» за тобой будут
                наблюдать. Лига Стабильности - само собой,
                но и мы - на всякий случай. Второе:
                приглядись к Макарову, скорее всего,
                он тебе пригодится. Подружись с ним.
                Третье: точно установи, кто из детдомовцев -
                «роднецы», а кто - «повторники». Твоя
                ставка на успешное выполнение «Миссии» -
                это «роднецы», их память о потерянных родителях.
                ДИЛЬ
                Я могу отступать от плана, если ситуация изменится?
                ЗЕД ОШ ГАРТС
                Нет. Это запрещено ради твоей безопасности.
                ДИЛЬ               
                Но ведь костёр горит непредсказуемо?
                ЗЕД ОШ ГАРТС
                Не надо умничать. Реконструктор первой
                степени - всего лишь слуга Академии.
                ДИЛЬ 
                Хорошо. Инструкция - закон.
                ЗЕД ОШ ГАРТС
                Тем не менее, я не против некоторой свободы…
                Только…
                ДИЛЬ
                Слушаю вас, Наставник.
Зед Ош Гартс встаёт и отходит к горящему камину. Смотрит в огонь. Оборачивается.
                ЗЕД ОШ ГАРТС
                Постарайся не играть бездумно с
                Пространственно-Временными Коридорами.
                Для землян перемещение из одной
                Жизнесферы в другую может быть
                губительным.  Мы работаем с сегодняшней
                Историей, а не с прошлой или будущей.
                Осторожней, мой лучший ученик.
                ДИЛЬ
                Carpe diem…
                ЗЕД ОШ ГАРТС
                … Quam minimum credula postero.
Зед Ош Гартс строго смотрит на Диля. Тот, словно почувствовав момент прощания, встаёт с кресла и вытягивается.
                ЗЕД ОШ ГАРТС
                Диль, не забывай главное правило: любое
                действие всегда вторично. Все поступки
                замкнуты в кольцо, они являются
                точками идеальной окружности, не имеющей
                начала и конца. Разобраться в их
                последовательности очень сложно. Но
                необходимо. Иначе Лига Стабильности в лице
                Креоры Эн Жар опередит тебя и сорвёт
                «Миссию».
1-12. КАБИНЕТ В ИНТЕРНАТЕ. ПАВ. - ВЕЧ.
(Остроградская, Ирма Лори-Фурс (25))
Красивые женские руки перебирают листы с текстом, распечатанным на компьютере. Звонок мобильного телефона.
Остроградская сидит за рабочим столом, рассматривает документы и говорит по телефону.
                ОСТРОГРАДСКАЯ
                …На первый взгляд, всё нормально, Серафим
                Диомидович. Документы в порядке:
                медосмотр, справка психолога, рекомендации
                соцопеки… Родители пропали во время смерча
                под Сергиевым-Посадом. Мальчика взяли
                на Трёх вокзалах. Отмыли, переодели,
                подлечили, привезли к нам… Гриша Мухин,
                15 лет, одарённый шахматист…   Пока я ничего
                не думаю… И вы не спешите с догадками…
                Обязательно проверим.
Стук в дверь. Остроградская отключает телефон.
В кабинет заходит Ирма Лори-Фурс. На ней кроссовки, джинсы, клетчатая рубашка, бейсболка.
                ИРМА ЛОРИ-ФУРС
                Всё готово к празднику, Эльвира Мухтаровна.
                ОСТРОГРАДСКАЯ
                Прекрасно, Ирма!.. Что новенький?
                ИРМА ЛОРИ-ФУРС 
                Его поселили в 9-ю комнату к Макарову и
                Бляхину.
                ОСТРОГРАДСКАЯ
                Доволен или переживает? Раскис?
                ИРМА ЛОРИ-ФУРС
                Нисколько. Всё рассматривает, изучает, улыбается.
                Молчун.
Остроградская ещё раз просматривает документы.
                ОСТРОГРАДСКАЯ
                Ну и хорошо, что молчун. (Прячет документы
                в стол) Выводите ребят во двор! Я сейчас
                спущусь.
10-13. КОРИДОРЫ И ЛЕСТНИЧНЫЕ ПРОЛЁТЫ В ИНТЕРНАТЕ. ПАВ. - ВЕЧ.
Из комнат с шумом и смехом выбегают мальчики и девочки и катятся по лестницам вниз. Слышно, что на улице заиграл духовой оркестр.
Пустой коридор. Женские шаги, стук каблучков. В проёме арки появляется Остроградская. Смотрит вдоль коридора. Он пуст. С улицы доносится уханье оркестра.
За кадром - опять звук шагов женщины, спускающейся вниз по лестнице.
Длинный пустой коридор. Ряд закрытых дверей по правой стене. Высокое окно в дальнем конце коридора, уже потемневшее, так как день на улице почти погас. Дальний звук оркестра.   

                КОНЕЦ ПЕРВОЙ СЕРИИ


                РЕКАП 1-й СЕРИИ.
                ГОЛОС ДИКТОРА
                (за кадром) Содержание предыдущей серии.             
СПАЛЬНЯ. НОЧЬ.
                НЮТА
                (с ножом в руке, шипит)  Я знаю, кто ты.               
                КОЖАН
                (испуганно) Что ты знаешь?
                НЮТА
                Ты убила мою маму.
                КОЖАН               
                (отчаянно кричит)  Дима! Дима!
                Проснись!
 Дима борется с Нютой, та визжит и пытается вырваться.
                КОЖАН
                Боже мой!.. Дима!.. Руку ей не сломай!
                ДИМА
                (злобно) Заткнитесь обе!.. Дуры!..
САЛОН МИКРОАВТОБУСА. ДЕНЬ.
                ВОДИТЕЛЬ
                Нервы есть у всех живых существ, даже у
                рыбок в аквариуме.
                КОЖАН
                (кивает в сторону спящего на соседнем
                сиденье Мухина) А   этот дрыхнет, словно
                происходящее его не касается. Эгоист!
САЛОН МИКРОАВТОБУСА.
На улице темно, микроавтобус окружает густой туман. В тумане видны горящие фары стоящих вокруг машин.
                КОЖАН
                Что там опять?
                ВОДИТЕЛЬ
                (вылезая из кабины) Пойду посмотрю.

 САЛОН МИКРОАВТОБУСА.
                МУХИН
                Мне почему-то кажется, что вы не верите
                в то, что я сирота. По-моему, вы вообще
                мало кому верите. У вас всё перепуталось,
                как нитки в кармане старого пиджака.
                КОЖАН
                Мухин, ты что, сошёл с ума? Какие карманы, какие
                нитки? Что общего у моей юбки с одеждой палача?
ЗАЛ ВО ДВОРЦЕ-ЗАМКЕ.
                ПАЛАЧ
                Смилуйтесь, ваше преосвященство! Каин и
                Авель…
                КНЯЗЬ-ЕПИСКОП
                Каин совершил смертный грех и был проклят
                Господом за братоубийство. А ты понесёшь
                наказание за превратное толкование Священного
                Писания. Ты - еретик и будешь сожжён вместе со
                своим братом-преступником.
Палач визжит и ползёт к Князю-епископу, стараясь ухватить его за ноги. Но вбежавшие Стражники грубо поднимают несчастного и выволакивают из зала.
САЛОН МИКРОАВТОБУСА.
                КОЖАН
                Он хотел спасти брата.
                МУХИН
                История гораздо интересней.
                КОЖАН
                Чья история?
                МУХИН
                Ваша.
АКАДЕМИЯ РЕКОНСТРУКТОРОВ. КАБИНЕТ.
                ЗЕД ОШ ГАРТС
                Твоя ставка на успешное выполнение «Миссии» -
                это «роднецы», их память о потерянных родителях.
                ДИЛЬ
                Я могу отступать от плана, если ситуация изменится?
                ЗЕД ОШ ГАРТС
                Нет. Это запрещено ради твоей безопасности.
ИНТЕРНАТ. КАБИНЕТ.
                ИРМА ЛОРИ-ФУРС
                Всё готово к празднику, Эльвира Мухтаровна.               
                ОСТРОГРАДСКАЯ
                Прекрасно, Ирма!.. Что новенький?
                ИРМА ЛОРИ-ФУРС 
                Всё рассматривает, изучает, улыбается.
                Молчун.

                «ВОЛШЕБНЫЙ ДОМ»
                ВТОРАЯ СЕРИЯ

2-1. ДВОР ИНТЕРНАТА. НАТ. - ВЕЧ.
(Остроградская, Мухин, Макар Макаров (16), Костя Бляхин (14),  Итернатовцы (8-17 лет, 12 чел.), Дирижёр (65), Духовой оркестр).
Интернатовцы стоят в две шеренги во дворе интерната. Позади - стена здания, впереди и справа расположился Духовой оркестр во главе с Дирижёром. Звучит «Рио Рита».
                ИДУТ ТИТРЫ
В первом ряду шеренги, в центре: Мухин, Макар Макаров (высокий и меланхоличный парень), Костя Бляхин (маленький лысый горбун).
                БЛЯХИН
                Здорово режут!
                МАКАРОВ
                Не нравится мне всё это.
                БЛЯХИН.
                Сигаретку?
 Макаров кивает. Закуривают за спиной у Мухина, тайком дымят «в рукав».               




 

                МАКАРОВ
            (Мухину) Хочешь затянуться?
                МУХИН
            (улыбнувшись) Я так не умею.
                МАКАРОВ         
                Ещё настропалишься. Тут всего нахватаешься…
                МУХИН
            Вряд ли. Я осторожный.
                МАКАРОВ
           Да? Разумно. А Гриша Мухин - это погоняло?
                МУХИН
           Зачем? Просто имя.
                МАКАРОВ
           Мы думали, сиротский прикид. Достоевский и
           Макаренко.               
                БЛЯХИН
           Мучительно и со слезой.
               
                МУХИН
        (Макарову) А у тебя, значит, кликуха?
                МАКАРОВ
        Макар – это имя. Фамилия – Макаров.
        Кликуху ещё заработать надо. Бери пример
        с Кости.
                БЛЯХИН
        Бляхин. Для своих - просто Бяка.
                МАКАРОВ
        Я вот пока не заработал.
                БЛЯХИН
        Тише! Остроградская!
Подходит Остроградская, улыбается.
                ОСТРОГРАДСКАЯ
                Как ты себя чувствуешь, Гриша?
                МУХИН
                Спасибо, хорошо.
                ОСТРОГРАДСКАЯ
                Я очень рада, что вся девятая комната,
                наконец, в сборе. Тебе у нас нравится?
                МУХИН
                Ну да. Я только не люблю духовую музыку.
                ОСТРОГРАДСКАЯ
                Дальше будет интересней.
Остроградская уходит в сторону Духового оркестра.
                МАКАРОВ
                (вслед Остроградской, тихо) Кто бы сомневался.
Остроградская подходит к Дирижёру и что-то ему говорит. Дирижёр взмахивает палочкой, Духовой оркестр замолкает и уходит. Остроградская смотрит на мальчиков и делает знак рукой. Бляхин ойкает, бросает сигарету себе под ноги и убегает к Остроградской.
                МАКАРОВ
           А что сегодня с тобой было?
                МУХИН
           Когда сегодня?
                МАКАРОВ
           После полдника. Я пытался тебя разбудить, хотел
           познакомиться, а ты даже не шевельнулся.
                МУХИН
           Наверное, я просто крепко спал. Много
           событий в один день. Зачисление в
           интернат, новые ребята, новый дом. Я устал
             как собака. Лёг в кровать – и вырубился. Упал
             в яму.
                ТИТРЫ ЗАКОНЧИЛИСЬ
                МАКАРОВ
             Странно.
                МУХИН
             Что странно?
                МАКАРОВ
                Мне показалось, что на самом деле тебя там
                не было, в кровати. Чепуха какая-то… Ладно,
                не хочешь, не говори.
                МУХИН
             Ты, случайно, не шиз?
                МАКАРОВ
             А ты?
2-2. КВАРТИРА КОЖАН. ПАВ. - ВЕЧ.
(Кожан, Дима)
Дима сидит за письменным столом, на столешнице книги, бумаги, клавиатура и монитор компьютера. Мужчина работает.
Хлопает входная дверь.
                ДИМА
                Майя, это ты?
В коридоре слышен звук падающего тела. Дима бежит из комнаты и через несколько секунд вносит на руках Кожан. Укладывает её на диван, опять убегает из комнаты, возвращается с женской сумочкой и стаканом воды. Высыпает содержимое сумочки на стол: дамские мелочи, мобильный телефон. Дима разгребает вещицы, находит блистер с таблетками, достаёт одну, поит Кожан.
                КОЖАН
                (очнувшись) Почему мы такие несчастные,
                Дима?
                ДИМА
                Перестань, Майя!
                КОЖАН
                Если бы наш сынишка не умер тогда в
                роддоме, всё было бы иначе.

                ДИМА
                Пятнадцать лет прошло. Пора забыть.
                КОЖАН
                В сердце опять колет игла. Словно
                напоминает о моей странной вине.
                Разве несчастье не избавляет, не
                спасает от прошлого?    
                ДИМА
                Ты справилась с бедой. Иначе быть
                не могло. Я люблю тебя. Наш маленький
                Никита остался там, где ему лучше.
                И ты ни в чём не виновата. Понимаешь?
                КОЖАН
                Нет.
                ДИМА
                Тогда объясни, что случилось?
                КОЖАН
                Сегодня утром пятнадцатилетний
                наглец назвал меня палачом, а потом
                погрузил в сон, в котором этого палача -
                то есть меня - убили.  Когда я проснулась,
                он с казал, что спас меня от моего
                прошлого.
                ДИМА
                И как это было?
                КОЖАН
                Не знаю. Я спала, а городской Совет
                приговорил палача к смерти на
                костре. Мне не было страшно.  Но
                проснувшись, я поняла, что эта казнь
                когда-то очень давно была
                настоящей.
                ДИМА
                Кто этот мальчик? Откуда?
                КОЖАН
                Год назад его обнаружили среди
                бездомных на вокзале.
                ДИМА
                Ты в этом уверена?
                КОЖАН
                Ну, есть документы.
                ДИМА
                Тогда успокойся… Иди сюда...      
Кожан и Дима крепко целуются. Сидят, обнявшись.
Кожан внезапно открывает глаза и с ужасом смотрит Диме через плечо. Дима оборачивается.
Медленно приоткрывается дверь в комнату, словно входит кто-то невидимый, -  и опять быстро захлопывается.
Тут же тренькает мобильник.
                КОЖАН
                (испуганно) Не трогай его               
                ДИМА
                Тихо. Тихо. Всё в порядке.
Дима берёт телефон.
                КОЖАН.
                Что там?
                ДИМА
                Смайлик и подпись.
                КОЖАН
                Какая?
                ДИМА
                «Маленький негодяй и загадочный
                кристалл».
                КОЖАН
                Чудовище!..
Кожан выхватывает у Димы мобильник и изо всех сил швыряет его в стену.
2-3. ДВОР ИНТЕРНАТА. НАТ. -  ВЕЧ.
(Мухин, Макаров)
                МАКАРОВ
                У нас тут творится чёрт знает что. Остроградская –
                какая-то ведьма. Её никто не любит, никто не
                хочет слушаться, но всё время слушается
                и подчиняется безропотно. Ни один из нас не
                помнит, как сюда попал. Вернее, вообще ничего
                не помнит из своего прошлого. Почему «Башня
                счастья», а не какой-нибудь «Одуванчик» или
                «Родничок», как называют все подобные интернаты?
                МУХИН               
                Башня – символ власти и вечности.   Вечность
                неподвижна. Когда есть Время, то возможны
                изменения, движение от прошлого к будущему.
                МАКАРОВ
                Значит, в Вечности нет ничего, кроме Вечности?
                МУХИН               
                Там нет жизни, там смерть.
                МАКАРОВ
                А что если нас всех тут приговорили
                к смерти?
                МУХИН
                «Башня» - это ловушка.  Я потом объясню.
                Тише, за нами наблюдают.
2-4. ДВОР ИНТЕРНАТА. НАТ. - ВЕЧ.
(Остроградская, Интернатовцы, Гости
                ОСТРОГРАДСКАЯ
                (обводит взглядом всех собравшихся
       во дворе) Мы собрались на праздник, чтобы
       доказать свою влюблённость в счастье.
       Ровно год назад был построен и открыт наш
       интернат. К нам приехали первые дети-
       сироты. Все дети талантливы. А что если
       хорошо потрудиться и раскрыть их
       таланты, и тем самым укрепить связи детей
       с миром? Соткать из гениальных нитей
       прочную человеческую ткань любви и
       взаимопонимания? Когда ребята вырастут,
       они понесут свои таланты в этот мир.
       Зерно, посаженное в добрую почву, даст
       росток и взойдёт крепкой порослью,
       несущей благословенный плод. И тогда
       случится чудо. Необыкновенные плоды,
       выращенные в нашем интернате, со временем
       дадут гениальные семена, из которых
       прорастут новые плодоносящие растения,
       и опустевшая земля покроется со временем
       изобильным садом.
Все аплодируют.
                ОСТРОГРАДСКАЯ
                Сегодня к нам в интернат приехал ещё
                один талантливый мальчик, Мухин Гриша.
                Вот он среди нас, стоит в первом ряду,
                обычный подросток. Но он необычен так же,
                как каждый из вас. Встретим его дружными
                аплодисментами.
Шквал аплодисментов.
                МАКАРОВ
        Значит, ждали именно тебя?
                МУХИН
        Как видишь.               
                ОСТРОГРАДСКАЯ
        Вас, обитателей «Башни счастья», теперь
        пятнадцать человек. В этот праздничный
        вечер открою секрет. 15 – волшебное число.
        С него начнётся новая жизнь в нашем доме.
        Дорогие гости! Хлебосольные хозяева!
        Любимые мои ребята, мальчики и девочки!
        Так уж вышло, что мы с вами стали свидетелями
        большой беды, накрывшей страну. Но несчастье
        отступает перед теми, кто его не боится.
        Я знаю, что наша с вами «Башня счастья»
        обратит в бегство притворщицу-беду. Отсюда,
        подобно рыцарям в железных доспехах,
        вооружённым мечами радости и копьями
        дружбы, мы отправимся на сражение за своё
        счастье. От недуга бесприютности излечатся
        все сироты. Получит волшебное лекарство вся
        страна. Мне очень хочется, чтобы юбилей нашего
        интерната стал прообразом грядущего исцеления,
        великого праздника жизни, сверкающего
        огнём очищения.
2-5. ДВОР ИНТЕРНАТА. НАТ. - ВЕЧ.
(Остроградская, Мухин, Макаров, Бляхин, Саша Молчкова (16), Интернатовцы, Гости)
Звучит симфонический оркестр. Над двором плывёт музыка из оперы Вагнера «Лоэнгрин». Из-за издания интерната выезжает по рельсам деревянная башня-зиккурат высотой около десяти метров. На верхней площадке стоит Саша Молчкова в белом длиннополом платье.
                САША МОЛЧКОВА
           (поёт) Богу я раз молилась, плача одна в тиши,
           В молитве той хотела излить тоску души.
           Но слёзы горя слились в протяжный, громкий стон,
           Звук нарастал и, множась, в небо умчался он!
           И вот в дали лазурной затихла скорбь моя.
           Глаза мои сомкнулись, – уснула сладко я…
Звучит оркестр. Певица держит паузу.               
                МАКАРОВ
            Её зовут Саша. Красивое имя, правда?
                МУХИН
            Ты что, её любишь?
                МАКАРОВ
            Она из комнаты «1». Их там двое.
            Саша и Марина Молчковы. Марина,
            её сестра, всё время болеет. Второй
 месяц не выходит даже в столовую.
 Я слышал, что она скоро умрёт.
                МУХИН
 От кого слышал?
                МАКАРОВ
 Саша говорила, что врачи поставили
 Марине очень плохой диагноз.
                МУХИН
 Какой диагноз?
                САША МОЛЧКОВА
 (поёт) В оружьи светлом рыцарь явился мне тогда -
 Мой взор красы столь чистой не видел никогда!
 Златой рожок на цепи, и меч, как солнца луч,
 Так он с небес спустился, – прекрасен и могуч!
 Он лаской нежной, скромной утешил скорбь мою:
 Меня он не покинет, – мне честь спасёт в бою!
Возле Остроградской появляется Бляхин: в чёрно-красном домино, в трёхрогом колпаке с бубенцами, с факелом в руке. Он кланяется Остроградской и начинает карабкаться по винтовой лестнице на зиккурат.
2-6. АКАДЕМИЯ РЕКОНСТРУКТОРОВ. КАБИНЕТ: СТОЛ, БОЛЬШОЙ ГЛОБУС НА ВЫСОКОЙ ПОДСТАВКЕ НА ПОЛУ, ДВА КОЖАНЫХ КРЕСЛА, ГОРЯЩИЙ КАМИН. ПАВ.
(Зед Ош Гартс)
Зед Ош Гартс взволнованно ходит по кабинету и мнёт пальцы, которые неприятно похрустывают. Звучит электронный сигнал, над столом вспыхивает «шарик»-голограмма. Передавая человеческую речь, «шарик» колеблется.
                АМА
                (голос за кадром, колебания «шарика»)
                Господин Гартс!
                ЗЕД ОШ ГАРТС
                Да?
                АМА
                (за кадром) «Лаборатория  диагностики и
                и прогноза». Срочная информация.
                ЗЕД  ОШ ГАРТС
                Что там у них?
                АМА
                (за кадром) Они в растерянности. Диль не
                отвечает на запросы. Связь с
                реконструктором потеряна.
                Пространственно-Временные
                Коридоры блокированы.  Лаборанты
                зафиксировали отсутствие каких-либо
                импульсов.
                ЗЕД ОШ ГАРТС
                Есть версии?
                АМА
                (за кадром) Скорее всего, это проверка.
                ЗЕД ОШ ГАРТС
                Или?
                АМА
                (за кадром) Неудачное начало «Миссии».
                Ошибка в расчёте и ловушка.
                ЗЕД ОШ ГАРТС
                (помолчав) Надо ждать. Возможно,
                Диль предугадал их действия и
                просто держит паузу.
                АМА
                (за кадром) А если он в опасности?
                ЗЕД ОШ ГАРТС
                Помочь ему мы всё равно ничем
                не можем. Будем надеяться на его
                выдержку… Что там ещё?
                АМА
                (за кадром) Новая информация!.. Креора Эн
                Жар ввела в действие программу
                «Поверхностный Сон». Участники
                праздника временно отключены
                от восприятия происходящего. Кажется,
                она хочет напугать всех ложной
                катастрофой!
                ЗЕД ОШ ГАРТС
                Теперь следите внимательно.
                Креора идёт в атаку. «Спят» - не все,
                кого-то она держит как приманку.
                Надеюсь, что Диль тоже не «спит», успел
                выставить защиту.
                АМА
                (за кадром) Почему вы не хотите
                ему помочь, господин Гартс?               
                ЗЕД ОШ ГАРТС
                Это его «Миссия». Его работа.
                Не мешайте ему! Он сам справится. 

2-7. ДВОР ИНТЕРНАТА. НАТ. - ВЕЧ.
(Остроградская, Мухин, Макаров, Бляхин, Саша Молчкова, Интернатовцы, Гости, Пожарный расчёт, Командир расчёта (28))
Бляхин с факелом поднимается на верхнюю площадку башни-зиккурата. Раздаётся детский крик. Факел падает на нижнюю площадку. Зиккурат охватывает огонь.
Макаров бросается к башне и бегает вокруг неё.
                МАКАРОВ
         (кричит Саше Молчковой) Саша! Сгоришь!
         Прыгай! Ну! Родная! Прыгай! Дура!
         Ты же сгоришь!..
Зиккурат окутан дымом и огнём.  Интернатовцы и Гости стоят неподвижно. Мухин тоже не двигается. Остроградская наблюдает за Мухиным.
Бляхин вопит и прыгает с башни-зиккурата на землю.
Трубный рёв пожарной сирены. Из-за здания интерната выезжает пожарная машина. Как только она останавливается, из машины выпрыгивает Пожарный расчёт. Пожарный расчёт раскатывает шланги, надувает батут, начинает заливать пожар из брандспойтов.
Ревёт двигатель, пожарная машина двигается к горящей башне-зиккурату. Стрекоча, как тысячи металлических кузнечиков, на её крыше вырастает сверкающий трап с люлькой наверху. Двое пожарных ловко карабкаются по трапу наверх, устраиваются в люльке и кричат, тыча руками в чёрных прорезиненных крагах в сторону огненной башни:
                ПОЖАРНЫЙ РАСЧЁТ
       Ближе! Метров на пять – ближе! 
Один из бойцов, находящихся в люльке, ловко спрыгивает на верхний балкон башни-зиккурата, хватает за платье Сашу Молчкову и тащит её к себе. Мачта аккуратно складывается. Пожарные с добычей спускаются на землю. Они укладывают Сашу на батут, накрывают её байковым одеялом и бегут к Командиру расчёта с докладом. Тот выслушивает подчинённых и кивает.
                КОМАНДИР РАСЧЁТА
        Отбой!
Двор полон дыма и отблесков огня. Гости и Интернатовцы двигаются беспорядочно в темноте по двору, кричат, растаскивают обломки башни-зиккурата, стараясь помочь Пожарному расчёту.
                ОСТРОГРАДСКАЯ
                (Лори-Фурс) Ирма! Уводите детей немедленно.
                С несчастным случаем разберёмся на планёрке.




2-8. ДВОР ИНТЕРНАТА. НАТ. - ВЕЧ.
(Остроградская, Серафим Диомидович Швов (32), Мухин, Лори-Фурс, Интернатовцы)
Интернатовцы в сопровождении Ирмы Лори-Фурс заходят в здание интерната.               
                МУХИН
          (спрашивает у Лори-Фурс) А ужин будет?
          А то я новенький.
                ЛОРИ-ФУРС
          Давай-давай! Шагай, обжора! Сказала
          бы я тебе пару ласковых! (уходит с
          Интернатовцами)
                МУХИН
          Сама ты ёлка со сливами!  (уходит)
Остроградская и подошедший к ней Серафим Диомидович Швов - высокий, с цепкими, близко сидящими глазами, в дорогом костюме с галстуком - наблюдают за Мухиным.
                ШВОВ
           Он поверил?
Остроградская отрицательно качает головой.




                КОНЕЦ ВТОРОЙ СЕРИИ


Рецензии