Летняя ночь - отрывок из моей книги

"Зачем этот реальный мир?" - думал он, лежа в траве среди древних деревьев. Да, Аскаделиан прошел длинный путь - учился у мудрых, славных и великих. И все же такой вопрос задавал себе часто. Нет ответа на него, и одновременно их тысяча. А сейчас, когда перед взором расплескалось бесконечное звездное небо, невозможно было не думать об этом . Так мечется невольник в цепях, не в силах разорвать железо.
 Водопады тихо сбрасывали воды вдалеке, и в воздухе висел легкий запах влаги. Трава щекотала босые ступни, а ветер играл в листьях деревьев священной рощи.
 "Лучше не думай об этом" - прозвучал в голове собственный голос. Но как? Как не пытайся изгнать ненужные думы, они всегда возвращаются и настаивают. "Ты должен ответить на этот вопрос!" - тем громче звучит в его голове, чем сильнее он пытается прогнать их.
 Прядь длинных волос упала ему на глаза. Это ветер, то буйствует вокруг, то затихает, словно шепча что-то. "Раньше они были короче" - подумал он, рассматривая длинную витую прядь, не имеющую цвета в темноте. Его тело напряглось само по себе. За миг пронеслась у него перед глазами вся жизнь. Те потери, которые испытал, радость, которую чувствовал всем телом. Веки его непроизвольно сжались. "Все это в прошлом. Лучше не ворошить старые воспоминания".
 Ему стало тошно. Люди оказались не теми за кого себя выдавали. Плохие становились хорошими в миг, а добряки вершили ужасные дела. Как же это несправедливо! Но есть ли вообще справедливость? Может и есть, только не в его жизни.
 Сам не понимая как, Алем избавился от дурного вопроса. Думы просто текли по течению реки, называемой разумом. А сердце в этой реке занимало место подводных камней, ставивших преграду, на которую наталкивались мысли. Но упокоение не приходило к нему. "Надо вылезти из этой реки, или же остановить ее ток". И он сделал это - освободился от удушливого потока мыслей.
 Открытые очи снова глядели в бесконечный небосвод, видя перед собой все и ничего. Голова его постепенно расслабилась, оставляя тяжкие думы на будущее. И глаза вскоре закрылись, но теперь уже не от горьких мыслей. Сон поглотил его на эту краткую летнюю ночь, тихую и полную спокойствия. А далекие водопады заменили колыбельную.


Рецензии