Капитан Вилли и другие - 2

Начало:  http://www.proza.ru/2015/09/10/1171

Затем мы  встали на ремонт в  Китае. Это было тяжёлое испытание. Во всех отношениях.

Жара стояла несусветная. Была бы такая в море, я бы её и не заметил, несмотря на проблемы с кондиционером. В майке, в шортах, да со щадящим распорядком дня, который я сам себе устанавливаю, со свежим морским ветерком, благодать.

Но здесь было по-другому. С половины восьмого утра и до шести-семи вечера приходилось ходить в  синтетическом комбинезоне.  Ещё до восьми в машине появлялись бригады китайцев, часть из них работала на двигателях, часть – ремонтировала трубопроводы, часть – готовила судно для постановки в док, разбирая линию гребного вала. Никто из них английский не знал,  в лучшем случае, только бригадиры, а всем требовалась помощь: выдать специнструмент, запасные части, проинструктировать,  перестроить  системы  трубопроводов. Час проходил в сплошной беготне и оживлённой беседе на языке глухонемых.

В девять утра начиналось совещание с китайскими инженерами  часа на полтора, на котором присутствовали все ответственные за ремонт каких-либо механизмов. В отличии от рабочих, они неплохо лопотали на том языке, который сами называли английским. Мне же, при моём слухе, плохо понимавшему британо-китайский диалект, разобрать, что они говорят, было сложно, а постоянно переспрашивать я не мог. Из-за недопонимания часто происходили недоразумения.

После обеда иногда удавалось даже полежать минут двадцать, а с часу дня всё начиналось снова, немного с меньшей интенсивностью, бригады уже все трудились.  В пять часов происходило ещё одно совещание, по итогам дня, в уменьшенном составе, на котором  мне тоже надо было присутствовать.

Размеры судна были солидными, а  подниматься  с уровня  первого этажа главной палубы на четвертый, в каюту, приходилось раз двадцать в день. Спускаться с главной палубы в машину – еще на пять этажей – примерно столько же. А при стоянке в сухом доке – спускаться гораздо ниже – на стапель-палубу дока. Обследовать  балластные танки  во время производства ремонта, в топливные танки – для проверки их чистоты после замывки – всё это была моя работа, которую поручить было некому. Разве что в балластные танки мы лазили вместе со старпомом, всё веселее.

Но и этого мало. Из Шотландии, где в Глазго, расположен был наш менеджмент, приехала  женщина, которая  была моим прямым начальником, суперинтендантом. Почему она меня невзлюбила с первого взгляда, большой вопрос. Но и я к ней проникся стойкой неприязнью очень быстро.  Она постоянно отиралась у Вилли в каюте и принимала самое активное участие в выпивках, при этом очень часто оглушительно, по-лошадиному, ржала. Не помню, курила ли она, да и имя её стёрлось уже из памяти, слава Богу.

Какая ни была эта  мадам, она была моей начальницей и пользовалась преимуществами своего положения постоянно. Напряжение было страшным, деться было некуда, уехать – нереально.

К счастью, около шести вечера почти все работы заканчивались и меня на судне ничего не держало. Я и ужинал на судне редко. Приняв душ, каждый вечер выходил на проходную завода. Буквально сразу же за ней находился десяток магазинчиков, с примыкающими  кафешками  в пять-шесть столиков на свежем воздухе. Внутри каждого из магазина была пара компьютеров с интернетом.  Взяв бутылку холодного чая, я заходил в интернет, читал новости, переписывался с друзьями, а позже присоединялся к кому-нибудь из экипажа за столиком.

Мои коллеги сидели неподалеку, как правило, с судна уходили  почти все свободные от вахты, а за столиками кафе кучковались по национальностям, специальностям и интересам.

Через несколько дней, втянувшись в ритм работы, я почувствовал в себе силы и желание съездить в город. Рядом стояло судно, на котором работали два моих знакомых из Одессы. Лёша Давыдов, молодой стармех, в город не ходил, всё время с утра до вечера проводил в машинном отделении, зато электромеханик был из породы любознательных путешественников, ни одного вечера не проходило, чтобы он не прошел мимо нас, устремляясь куда-то в центр.

Вот к нему я и присоединился. Мы прошли с полкилометра, прежде, чем я увидел  широкую улицу с оживлённым движением, перешли её по пешеходному переходу над ней, и ещё метров сто до остановки автобуса. Чтобы зайти на неё, нужно было бросить в автомат монету. Один из маршрутов устроил моего проводника, и мы поднялись в автобус.

Электромеханик  показал мне всё, что успел узнать сам: достопримечательности города, продуктовый рынок, пару проверенных уже им самим ресторанов, большой массажный салон, куда очень рекомендовал сходить. А у меня к массажу такое же отношение, как у Вилли к татуировкам. Люблю я это дело, и где-где, а на Востоке, обязательно посещаю массажные кабинеты, хотя бы раз, для экзотики и сравнения.

Вот и китайский салон на меня произвёл впечатление. Работал он допоздна, а может быть и круглые сутки. На второй этаж, где размещалось множество кабинетов, вела широкая лестница. Там же находилась стойка администратора и большой зал для ожидающих процедуры.

Большими буквами на китайском и английском языках, были перечислены на плакате все процедуры, которые можно было заказать с указанием их цены. Массажисток было больше сотни, на груди у них были номера. Понравилось, как тебя обслужили, в следующий раз закажешь массаж у своей знакомой. А пока ждёшь, тебе подадут чай, прохладительные напитки и фрукты. Но долго никогда не ждали.

Можно заказать массаж ступней, спины, массаж головы, воротниковой зоны, поясницы, общий массаж - всё, что хочешь. Чай подают и в кабинет, глоточек всегда можно сделать. Массаж тела делают только через футболку. Такой вот китайский стиль. И никакой эротики. Салон, скорее всего, государственный.

После массажа мы заходили на продовольственный рынок, продолжающий торговать и в девять вечера. Множество разнообразных  знакомых нам фруктов: яблоки, груши, виноград, киви. Но гораздо интереснее, и дешевле, было знакомство с рамбутаном, фруктом, похожим по форме на неочищенный каштан, только красного цвета, и с «драконьим глазом», или «личи» - крупными ягодами, похожими по вкусу на виноград, заключенными в твёрдую оболочку. Дуриан, мангостин и джек-фрут мне понравились намного меньше. Ну и, конечно, манго! Манго, которое иногда продают в наших магазинах и дорого, и невкусно. Лучше уж сок его купить. А вот настоящий, спелый плод! За этим стоит отправляться за моря.

И китайская кухня. Она считается самой дешёвой в мире, и это так и есть. Китайские ресторанчики распространились по всему свету. Но где же найдёшь столько хороших поваров? Довелось мне недавно в Турции побывать в одном из китайских ресторанов. «Повбивав би!», как говорят украинцы. А в китайских ресторациях мне приходилось бывать неоднократно. В приличных ресторанах все блюда, перечисленные в меню, и уже приготовленные, выставлены для всеобщего обозрения под стеклом. Можно заранее хотя бы увидеть, что тебе принесут через несколько минут после заказа. Можно ткнуть пальцем в проплывающую в аквариуме рыбу, или в какой-то моллюск. Подождать придётся не намного дольше.

После окончания ремонта китайские инженеры пригласили нас в один из крупных ресторанов отметить благополучное окончание ремонта. Всё было очень мило, и было бы ещё лучше, если бы не присутствие моего начальства. Но тут уж ничего не сделаешь. На следующий день пароход снялся на Сайгон для погрузки риса на Западную Африку, в три порта, три страны.

( Продолжение следует - http://www.proza.ru/2015/09/13/460).


Рецензии
Здравствуйте, дорогой Михаил!
Начал читать эту Вашу повесть, поскольку она автобиографическая. Пишите Вы увлекательно и легко: собирался прочитать одну главу, но сразу две отмахал.
Да уж! Ну и работа была у Вас! Мало того, что работа сама по себе сложная, так ведь достанется ещё такое недоразумение, как этот кэп Вилли. Будь я на Вашем месте, я бы поднял мятеж, захватил бы судно, вздёрнул бы капитана Вилли на рее и занялся бы пиратством где-нибудь в Тихом океане. Потом захватил бы какой-нибудь остров в Полинезии и объявил бы вновь образованное государство единственным законным правопреемником Российской Империи.
С улыбкой,
Юра.

Юрий Владимирович Ершов   24.12.2023 18:25     Заявить о нарушении
Там еще более неприятный персонаж перед ремонтом нарисовался. ПоявиЛАСЬ! С Вилли все же жить можно было, а вот суперинтендантка, когда появилась...

Михаил Бортников   24.12.2023 19:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.