Встречи-Герман

                ГЕРМАН
       После предупреждения  лесника меня все время не покидало предчувствие встречи, с объявившейся в этом краю подозрительной группой бродяг. Однако их появление и для меня было неожиданным, я тоже чуть было не попался в их лапы, как  остальные. Эти нахалы изрядно горланили при задержании, да и Володька подал сигнал. Схватив рюкзак и ружье, я постарался ускользнуть, прячась за деревьями и кустарниками. Обходя одну из скал почувствовал. как потянуло холодом. Едва заметная дыра обозначилась под осыпью. Мне хватило пары минут, чтобы одну плиту оттащить в сторону. а вторую задвинуть под скалу и достать из рюкзака фонарь. Узкая дыра сразу переходила в грот размерами
двенадцать на двадцать шагов. У дальнего окончания, на стене, рядом с таявшим ледяным каскадом, отчетливо виднелся наскальный рисунок, изображавшай
охоту на кабана. Водичка, мало-мало сочившаяся с кровли по каскаду льда и от
его таяния, исчезала в отверстии, полого уходящем вниз и предположительно
на север.
       Я возвратился на поверхность, оставив в глубине грота рюкзак, и поднялся на скалу, под которой скрывалась пещера. Отсюда хорошо просматривал-
ся берег. Вот тогда я услышал голос Володи: «Герман подь сюда…»  А на мой ответ, два амбала поперли вверх, как танки. мне ничего не стоило улизнуть от них, предварительно организовав осыпь из камней. Я Слышал их матюги.и вторично заполз в небольшой грот и приготовился встретить их молотком или ружьём Ночь я провел на плато, у костра, в спальнике Было ничуть не холодно. Я даже умудрился проспать уход этих прохиндеев и моих друзей. Но шли они как стадо слонов и проследить их путь не составляло труда. На одном из привалов я даже слышал отдельные слова пересыпаемые блатным жаргоном или откровенным матом.
        На следующий день, только отправившись в путь, я увидел метнувшуюся из-за куста фигуру, а дальше отключка и мрак. Сознание возвращалось медленно. Передо мной сидел человек и мирно улыбался. Потом достал из кармана записку от Володьки. Что-то не понравилось мне в леснике-Никифорове, как он представился, но подробности из школьных приключений рассеяли все сомнения. Я хотел было подняться, чтобы продолжить преследование, но Никифоров посоветовал не спешить. Он догадывался куда они идут и предложил выслушать его план. Изложение было четким, продуманным, а план прост до гениальности.
         Лесник сварил на спиртовке кофе, колумбийский нерастворимый. и, не
задерживаясь более, мы последовали за  отрядом таежных бандитов. К обеду
вышли к прииску. Благодушно настроенные добытчики золота обходились без охраны. Скрываясь в зарослях, мы произвели рекогносцировку и составили план поселения. Промывка велась на двух вашгердах, расположенных ниже запруды.
Домики стояли кучно. Над одним из трубы поднимался дымок.
        -Там у них столовая,- предположил я, шепнув Никифорову.- Тебя, кстати, как звать? Не могу вспомнить, хотя я вспомнил, но уверенности не хватало.
        -Сергей, Серега в молодости.
        Никифоров усмехнулся, Достав из рюкзака-малютки пучок дротиков он принялся швырять их в дерево, стоящее метрах в пятнадцати. Бросал он почти без замаха. Все дротики попали в цель, образовав небольшой крест.
       -Ловко. Тебе бы в цирке выступать,- посоветовал я.
       -Попробуй,- предложил он, протягивая мне несколько штук.
       Я начал бросать, как и он – без замаха. Дротики падали не долетая или мимоцели. Больше половины ушли еще и в сторону. Лишь один вонзился в дерево.
       -Ты совсем не работаешь кистью,- заметил Сергей. Ну и опыта никакого.
Повтори еще раз, вот так.
       Он в замедленном темпе сделал бросок, второй.
       -К чему это? В глаз я не попаду, а без таких бросков какой прок.
       -Этим оружием мы на несколько часов усыпляем любого зверя. А наши
противники - те же животные в образе создателя. Подниматься они будут в лучшем случае полуголые и тут главное попасть в цель. Правда, есть одна незадача – не поцарапаться самому и использовать дротик не более двух раз. Около часа я упражнялся в искусстве метания этих хрупких предметов, пока Сергей не остановил тренаж, решив, что дальше транжирить время нет смысла. Работы на промывке были закончены. Я присвистнул, когда молодые парни поднялись в ту же избу, куда поместили и моих друзей. Один из амбалов закрыл дверь на мощную деревянную задвижку. Остальные побрели к сооружению, где  по нашим предположениям находилась столовая. Никифоров огорошил меня неожиданным предположением.
       -Ты, наверное, думаешь: чего это я потащился и какую цель преследую? Да в России все меньше становится бессеребреников…
       -Не бери в голову,- пробурчал я, хотя такой вопрос появлялся в мозгах.
       -Для ясности: давно ненавижу подонков всех мастей, а их, к сожалению, везде хватает, ну и ностальгия накатилась. Встретить одноклассников почти через сорок лет не всякому дано. 
       Мы попеременно следили за прииском  в мой старенький бинокль, а когда стемнело Никифоров достал свой, ночного видения.
      -Не хотел его брать, а вот поди ж ты пригодился. Начнем на самой зорьке, когда только светать начнет. Чтобы не перепутать своих пусть закрепят на груди белые полоски.
       Никифоров разорвал платок на восемь кусков. Пришпандорил их себе и мне булавками остальные положил в карман.
       -Я постараюсь убрать собак и освободить пленников,- продолжил он, а
когда они  будут у других домиков, чтобы законопатить там большую часть персонала, ты должен завалить палатку и разить дротиками  тех, кто попытается выбраться. Я займусь домиком, где живут бородатый и милиционер липовый. Остальное по развитию событий. А сейчас надо  поспать, чтобы встать. размяться и быть как огурчики.
       Мы углубились в лес и устроились в спальниках под разлапистым кедром. Никифоров достал небольшой  футляр похожий на кассету, вытряхнул из него две таблетки. Одну проглотил сам. а вторую протянул мне.
      - Это снотворное, я редко им пользуюсь, но сегодня столько событий
 накатило. Не беспокойся, не проспим, у меня часы с будильником.
      Уже  в спальнике я подумал, что экипировка лесничего,  пожалуй не уступит оснащению элитных частей спецназа, да и  владение хотя бы дротиками на грани фантастики. А как он  выключил меня! Вот на этой мысли я провалился во власть Морфея, но никакого сна в последствии не мог вспомнить.
      
       Проснулся от легкого прикосновения  к голове. Никифоров показал рукой, подъем. И приняв стойку начал такую круговерть. что можно было подумать: никаких костей у него нет. Я же провел несколько минут за боем с тенью  и на этом закончил. Самочувствие было отличное, и легкость необыкновенная. Сквозь кроны деревьев просвечивала зорька. Уже и домики проявились в  легком низовом тумане.
       -где это ты так научился. Я покрутил кулаками.
       -В спецназе служил и стараюсь держать форму, он повторил свои движения в медленном темпе, но я ни черта не понял. Сергей засмеялся. Когда закончится, эта история - научу, если появится возможность. Он вручил мне дротки в пластиковой упаковке и напомнил, как можно осторожнее. 

       -Я пошел,- тихо выдохнул Сергей,- удачи нам.
       Он уходил как тень, как привидение. Я и сам могу ходить бесшумно, но у Никифорова даже шелеста под ногами я не услышал. Он немного задержался у
столовой. Собаки лежали у ног сторожа. Три взмаха рукой и Сергей бросается
к домику, где спят пленники. Легко-то как управился, позавидовал я, и начал двигаться к палатке. Вот и ребята начали появляться из избы. Пора и мне свою работу делать, пора. Светало.
       Я вышиб первый шест у палатки одним ударом дубинки, напоминавшей бейсбольную биту. В палатке кто-то заворочался, кто-то засмеялся. Когда рухнул и второй, движение под брезентом усилилось и посыпались на мою голову
матюги и проклятия  по полной программе. А вот в проходе показалась первая голова. Легкий укол дротиком и тело, недоуменно покрутив головой задергалось в проходе, перегородив его. Вторая голова показалась в проеме, изрыгая угрозы. Это становилось скучным и привычным. Еще один укол… А вот для разнообразия раздался треск брезента, распоротого ножом, и из рухнувшей палатки выкатился  шустрый малый. Попасть в мишень с пяти метров не составляло большего труда, он попытался встать, но удивлённо раскрыл рот и медленно осел. "Чёрт возьми, а если они не очнутся?- Подумалось мне остававшиеся в палатке,похоже, не подозревали. что происходит. С упорством достойным поощрения они пытались выбраться из не весть почему рухнувшей и становились легкой мишенью для моих дротиков. а тут и Иван подоспел с двумя незнакомцами. Они просто валили первого попавшегося и вязали его же собственным ремнем. Когда все было закончено, я услышал выстрел и кинулся к избе,  там заперлись Бородач с ментом это они отстреливались, забаррикадировавшись изнутри. У входной двери стояли Владимир и Никифоров.
       -Нужно попытаться выкурить их и как можно быстрее,- посоветовал Владимир. а сам с Иваном  отправился к бараку, где располагалась столовая. Не мудрствуя лукаво, я предложил Бородачу сдаться. В противном случае пообещал спалить избу. В разбитое окно было слышно. как Бородач начал разговор по рации.
       -Кобра, на прииске бунт, немедленно подними всех кого сможешь и сюда. мы с капитаном в осаде.
       Я подпалил костер. Слышно было, как и мент выпрашивал помощи. Когда из окон потянулся легкий дымок, мы приготовились. Удар по двери был силен, но подпертая колом, она сдвинулась на самую малость, образовав узкую щель. В избе раздался стон, затем крупнокалиберный мат. Пара выстрелов прошила дверь, не причинив нам вреда. Боковое окно разлетелось в дребезги в нем показалась рука и голова почти одновременно, но Никифоров и тут оказался проворнее. Бородач вывалился кулем, что-то еще обещая по нашему адресу. Мент пропел капитуляцию, но я потребовал выбросить прежде  пистолет в окно и освободил дверь.
       -Выходите, господин майор.
       Я умышленно повысил его ранг. Дверь распахнулась и мент в группировке
выкатился из избы и, напоровшись на выброшенную навстречу ногу,  хрюкнул
и застонал, выронив еще одну пукалку. Пришлось мне сделать еще один укол
дротиком и лишь потом потушить занявшийся пламенем угол избы. За поясом у мента обнаружились весьма современные наручники.  Соорудив из соратников по-настоящему неразлучную пару, мы поспешили в столовую.
       Истошный женский крик, переходящий в истерику, был слышен издали.
В кладовке Владимир безуспешно пытался получить у пожилой женщины
ключи от сейфа – металлического шкафа сваренного из листового железа и уголкового профиля.
-Если не отдадите, взорвем к черту и сейф и весь рудник,- наконец пригрозил я, уже после нашего появления. Хлюпая носом, женщина отдала ключи. В сейфе лежали пачки рублей и долларов, три паспорта с фотографией бородача, но на разные фамилии. Камней, увы, не оказалось. Мы перерыли все и без результата.
        -Может быть, они у него при себе, в карманах,- предположил Иван.
Карманы тоже остались пустыми, Я вспомнил, как говорил Иван, по закону мерфологии поиск надо начинать с самого видного места и мы уже мчимся в домик бородача. Перерыли все, стены простучали. Пусто. Я уже стоял у двери ломая голову над свалившейся проблемой.
        -Мне пора уходить,- тихо напомнил Никифоров дела ждут.
        -Куда же эта сволочь их упрятала,- резко выдавил я и со всей злостью и ненавистью приложился к сиденью из чурбана, обитого шкурой, похожей на волчью. У всех присутствующих  раздался вздох – в нижней части по  центру бревна зияла слегка углубленная пробка. Тайник. В нем нашлись и наши камни с коробочкой. В  упаковке из кожаных мешочков находились запасы россыпного золота и платины.               
        -Володя,- позвал Иван,- я связался  с милицией, они требуют наши координаты и обещают связаться с КГБ по телефону.
        Он, подумав, посоветовал отключиться.
        -Возможно там тоже захотят, получить долю чего-либо. Свяжись ка с нашими союзниками на Кедровом, попробуем через них выйти на КГБ.  В столовую
        В столовой появились четверо ребят из Перми,  как пояснил Владимир. Он попросил повариху начать готовить завтрак и довольно резко сказал одному из них.
        -Пусть двое помогут поварихе и готовьтесь к путешествию домой. На кедрачи, я так думаю, вы насмотрелись.
        -Володя, начальник геологической Партии, Не может просто так поверить, и
запросить самолёт, я попытаюсь выйти на Людмилу.
        -Добро,- буркнул Владимир.
        Я козырнул ему и предложил принимать командование. А он протянул руку и притянул меня к себе. Я не сопротивлялся, а объятия становились всё крепче.











               


Рецензии
Владимир, хорошо написали, но всё что до сих пор прочла, требует редакции...

Оля Сазонова   16.01.2017 12:42     Заявить о нарушении
Конечно, Соля. Сейчас готовлю к печати стихи. Как только закончу возьмусь за прозу. Повесть и несколько рассказов. Спасибо за поддержку.

Владимир Малых 2   16.01.2017 19:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.