Раскол. Глава 8

Я сразу же провалилась в сон. А утром, едва солнце успело подняться, в мое окно постучали. Я не хотела вставать, но все же поднялась. В окне я увидела Саманту. Она выглядела счастливой и махала мне рукой, а затем жестом показала выйти к ней.
Я с большой неохотой её послушалась. Было довольно прохладно.
Чувствуя себя уставшей, мне все ещё хотелось спать.
Саманта же напротив, была бодра и светилась жизнерадостностью. Полная противоположность мне.
-Долго же ты! – сказала она. – Ну, пошли!
-Сегодня ведь в школу, я не могу… - начала было говорить я, но девушка меня перебила.
-Ой да ладно! Это недолго! В крайнем случае, пропустишь один денек! Ничего страшного…
Я не имела никакого понятия, куда же мы шли, Саманта молчала, а мне не хотелось спрашивать. Всю дорогу я только то и делала, что зевала. Стало как-то неловко молчать, поэтому я рассказывала Саманте немного про Амелию. Я не углублялась в детали, ведь мне наверняка захотелось бы зареветь. И вдруг, мне пришло в голову, что они похожи. Обе делали добро. И мне ужасно хотелось быть хоть чуточку похожей на них. Но как я уже говорила, мне не хотелось ничего менять.
Саманта вдруг остановилась, повернулась ко мне и с улыбкой сказала:
-Мы почти на месте. Итак, буду учить тебя делать добро. Я уверена, что тебе понравится! Правило первое: Нужно правильно выбрать, кому помогать.
И тут я пришла в недоумение: разве не все равно кому помогать?- подумала я.
-Нет, не все равно кому,- словно читая мысли, ответила девушка. - Видишь вон того мужчину с бородой, у которого не получается починить машину. Вот ему лучше не помогать.
Я посмотрела, куда указывала Саманта. Тот мужчина казался очень грозным, он ругался так, что вянут уши. Я бы побоялась к нему даже подойти. Поэтому я сочла первое правило вполне справедливым.
-Правило второе: Иметь решимость подойти, спросить: «Может вам помочь?» или что-то в этом роде. Ели вам ответят утвердительно, то нужно помочь. Правило третье: улыбаться. Это немало важно. И наконец, наслаждаться результатом. Думаю, ты все запомнила.
Улица была почти пуста, помогать было некому. Затем мы прошлись по набережной, но там тоже не было людей, которым нужна помощь. В конце концов, мы устали ходить и решили отдохнуть в парке. Там было неимоверно тихо, безлюдно. А затем мы услышали тихое всхлипывание. Маленькая девчушка плакала, искала что-то на земле, была чрезвычайно взволнована. Она была в шагах двадцати от нас.
-Удачи,- сказала мне Саманта.
Я встала со скамейки и полна необъяснимого волненья, пошла прямиком к малышке.
Как только я начала её расспрашивать, слезы вновь полились с её глаз, а речь стала невнятной. Она повторяла все время: «потерялся», «где же», «мишка». По крайней мере, это все, что я смогла разобрать. Но я поняла, что она потеряла игрушку.
Все утро я провела на коленях, разыскивая плюшевого мишку. Вы скажете, это было не самое хорошее начало дня, но позвольте с вами не согласиться. Мы все-таки нашли игрушку, а точнее нашла я. Малышка, улыбаясь, кинулась меня обнимать, целовать в щеки. «Спасибо тетенька, спасибо»,- говорила она мне. Мне было очень и очень приятно. Я ощутила совершенно новую незнакомую эмоцию, которая, безусловно, была безумно приятной.
-Рита! Рита! – кричал до боли знакомый голос.
Я обернулась в поисках его обладательницы. Блондинка ходила по парку, выкрикивая это имя, незаметно подходя к нам.
-О, Аннабель, что ты здесь делаешь?- завидев меня, спросила Кристина. Не дождавшись ответа, она обратилась к малышке,- Рита! Что я сказала тебе делать? Почему ты ушла, ничего не сказав?
Рита виновато спрятала глаза и сжала мою руку.
-Подумать только! Не послушалась меня! Меня! Впрочем, тебя все обыскались, пошли,- Крис позвала девочку. Она посмотрела на меня, - Тоже пошли с нами.
Я огляделась, но Саманта исчезла. Я решила её не искать.
Кристина мне объяснила, что Рита – это её кузина, приехала к ней на день рожденье. Девушка возмущалась, что её оставили нянькой, но с другой стороны, она радовалась, что прогуливает школу. Я тоже радовалась последнему.
-Аннабель, ты ведь знаешь, что в среду ты идешь ко мне на вечеринку?- спросила у меня блондинка.
-Какую? – недоумевая, спросила я.
-Не тормози… В честь моего дня рожденья! Я уже придумала, как не прийти в школу, поэтому не волнуйся. Ты идешь.
Вот ещё! Она решила за меня! Как так? Вообще я была не против. Но хоть бы полюбопытствовала что ли! А то «без меня - меня женили».


Рецензии