Так бывает!

     Хочу поделиться историей, которая много лет назад произошла с моей школьной подругой. Это история о любви и предательстве, о силе духа и, в конечном счете, о победе над собой и роковыми обстоятельствами, уготованными судьбой.
   В выпускном классе многие школьницы, среди которых была и Нина(назову ее так),
ездили в пограничное училище неподалеку от нас на танцы. И присматривались к будущим выпускникам-лейтенантам с известными намерениями. Нина всегда пользовалась успехом среди ребят - украинка, черноброва-черноока, веселая, с чувством юмора. От кавалеров не было отбоя. Приглянулся один красавец, стали встречаться.
   А надо сказать, были и другие поклонники, в школе и на Украине, откуда она была родом, остался воздыхатель,который присылал Нине дефицитнейшие подарки и предлагал выйти за него замуж. К тому времени, как нам исполнилось по 18 лет, он оказался в Болгарии, и прислал как-то в качестве подарка болгарскую дубленку.
Это была мечта всех женщин тех лет.
   Однако, Нина предпочла ему пограничника. С горькой иронией говорила она потом:
 - Я могла поехать жить заграницу, а поехала на границу.

   После школы наши пути разошлись. Я училась в Московском институте, а Нина после выпуска у пограничников вышла замуж и уехала в какой-то далекий гарнизон. Прошло примерно полгода, как она там жила. Несколько офицерских жен, выпросив "газик", поехали за покупками в ближайший городок. Нина не успела ничего сообразить, как этот несчастный "внедорожник", перевернувшись в воздухе, слетел в кювет. Результатом этой несостоявшейся поездки стал перелом позвоночника, несостоявшееся материнство и полная неподвижность.

   Нина месяц или чуть больше лежала, загипсованная, и смотрела в потолок. В Москву ее не могли забрать - она долгое время была нетранспортабельна. А тут пришел ее молодой супруг,да не один, а с отцом, и "порадовал":
 - Я решил, и родители со мной согласны, жить с тобой я не буду, я и не любил тебя, просто увлекся, да и надо было жениться. Будем оформлять развод.
   О многом я узнала потом, задним числом. А что пережила Нина в те дни, наверное, не узнает никто и никогда.

   При первой же возможности родители Нины увезли ее домой, несколько месяцев она лежала в гипсовой кровати, потом стала потихоньку двигаться, но ходила очень долго в гипсовом корсете.
   Слава Богу, она не потеряла своего природного оптимизма и юмора. И вышла замуж, став матерью. К сожалению, со вторым мужем пришлось расстаться - он оказался любителем выпить. Видя, что личная жизнь не складывается, Нина ударилась в учебу. Получила высшее, а затем и второе высшее образование, а не так давно защитила кандидатскую диссертацию и готовит докторскую.
   При всем при том она подполковник пограничных войск, и как-то ее приглашали на телевидение в программу "Женщины необычных профессий".
   Она прекрасная хозяйка и мать. И я горжусь своей одноклассницей.

  07.02.15


Рецензии