18. Глава 53. Ты у меня одна. Золотое сечение. Пят

“If I am really a part of your dream, you'll come back one day.”

    «Мир пуст без тебя!», «Жизнь не имеет смысла без тебя!», «Радость не в радость. Печаль не в печаль без тебя!», «Ты – свет моих очей!» и т.д., и т.п. Ничем, абсолютно, ничем нельзя объяснить это отношение к человеку, когда… «ты у меня одна (один)»! Все причины такого отношения к своей второй половинке перечислить ведь нельзя. Значит логично допустить, что есть нечто, что легко и просто разрушит эту идиллию! Не нужно особенно напрягаться, чтобы отвергнуть в качестве причины «избранницы» (избранника), например, верность или любовь, необыкновенный секс или просто душевный комфорт в обществе избранницы (в дальнейшем, я буду писать только о женщине, по причине экономии времени). Когда Фауст почувствовал, что Маргарита …у него одна, он вскричал: «Остановись, мгновенье!» Логично: «Все течет, все изменяется…» И, тем не менее, «ты у меня одна!» - не поэза! Разве, что так:
«Встречаются, чтоб разлучаться...
Влюбляются, чтобы разлюбить...
Мне хочется расхохотаться,
И разрыдаться - и не жить!
 
Клянутся, чтоб нарушить клятвы...
Мечтают, чтоб клянуть мечты...
О, скорбь тому, кому понятны
Все наслаждения тщетны!..
 
В деревне хочется столицы...
В столице хочется глуши...
И всюду человечьи лица
Без человеческой души...
 
Как часто красота уродна
И есть в уродстве красота...
Как часто низость благородна
И злы невинные уста.
 
Так как же не расхохотаться,
Не разрыдаться, как же жить,
Когда возможно расставаться
                Когда возможно разлюбить?!»
                (Игорь Северянин. Поэза странностей жизни)

      Если забыть, что время «припаяли» к пространству. «Ты у меня одна!» - не временное состояние. Значит, при этом душа человека безучастна. Все дело в двух телах. Тогда: «Ты у меня одна!» - это чувство базируется на математике. Но, конечно, не имеется в виду «дурная бесконечность» Гегеля, которую исчислить нельзя. Нужна геометрическая фигура, которая бы выражала это состояние. Если это круг, то состояние, когда «ты у меня одна!» подобно – быть скованными одной цепью. Не подходит. У психически больных бывает бред идентификация себя, с чем-то одним. Например, «я – зерно и все птицы это знают!» С каким-то реальным человеком – «синдром двойника», при котором: «в какой колодезь ни загляни – всюду одно лицо!» Здесь первый раз не помогает Фибоначчи. Наоборот, как у Луи Пастера: развернешь одну и ту же субстанцию вправо – пенициллин; влево – левомицетин. Или вправо – винная кислота; влево – виноградная кислота. И, вариант спирали Фибоначчи – лента Мёбиуса также опровергает возможность состояния «ты у меня одна!».
    И все же, повторяю, это реальное состояние. Например, как в песне: «Мы с тобой два берега у одной реки!» Нет, только, как в этой песне. Два крыла, два глаза и т.п. – это другая проблема… .
    Образ этого состояния, когда «ты у меня одна» - пазл! Можно сказать просто: есть люди – самодостаточные. Для них – «и ненавидим мы, и любим мы – случайно!» (М.Ю.Лермонтов. Думы). А есть люди, для которых нужна «другая половинка». Но, естественно, далеко не все из них в этой половинке ищут одну единственную! Может на время, да. Но – не навсегда! А, есть люди, и самодостаточные, и, тем не менее, наступает для них «час», когда они ищут и непременно находят ту, которая «одна». Повторяю – состояние «пазл».
      И тут самое интересное: если бы человек не нашел ту, единственную, одну, то жил бы себе, пусть, маялся в поисках, но жил. А, как нашел – конец! Я мог бы привести множество случаев, известных всем, кому за «30», что одна единственная оказалась необходимой частью «пазла» гибели. Ведь, только Мефистофель мог остановить мгновенье… . А тут ситуация такая: «шаг влево, шаг вправо – убит!» Альбрехт Дюрер наткнулся на «пазлы» в своих диспропорциях, которые оказываются стигмами смерти. Ромб Венеры, превращается в «шагреневую кожу».
       Сразу хочу успокоить! Существует не только «пазл» гибели, но и «пазл» спасения! Так, что – «ты у меня одна» - может как раз и быть часть «пазла» спасения.  Человек в ситуации «пазла», как витязь на распутье. Но, от «классической» этой ситуации, когда человек в «пазле», у него есть и четвертый путь – назад!
      Если мы попадаем в ситуацию «пазла», то есть, реальных телесных диспропорций и дисбаланса, наше «левое» стремиться уровняться с «правым». Хотим мы того, или не хотим, мы ищем, не сознавая, ту, единственную. Чтобы умереть или спастись. В социальных сетях, я уже об этом писал, ибо меня это, как говорят, «коробит», когда женщина, особенно молодая, пишет: «В активном поиске!» Это унизительно… .Но, с учетом того, что она возможно в ситуации «пазла», можно ей только посочувствовать. Вдруг она ошибается? Просто надоело быть одной, или вступать в кратковременные сексуальные связи? В любом случае, как врач и, скажем так, социальный анатом, я посоветовал бы такой особе проконсультироваться. Правда, не знаю, у кого? Разве что ехать на русский Север и искать там в развалившихся деревнях одинокого старика или старуху и поговорить с ними… . Я вырос на ДВ. Хорошо знаю и дальний Север до Ледовитого Океана. Главный шаман Якутии – мой закадычный друг. Кстати, врач по образованию. Из клана шаманов, принялся за родное ремесло, когда медицина в нашей стране стала разваливаться. Но, время сейчас мошенническое! И среди народов Приамурья и Приуссури, побережья Тихого и Ледовитого Оканов есть шаманы, и есть «шаманы»… . Мой убежденный атеизм и сильный протест против всякого «народного» «целительства», не исключает «народную медицину» коренных народов ДВ и Севера. Я даже книжку написал «Нанайская медицина»  и давно ее опубликовал. Или – вот редкий пример, но далеко не единственный в моей жизни. Лев Лукич Хунданов, мой безвременно ушедший из жизни, друг! Талантливейший человек из нанайцев! Врач, доктор медицинских наук, актер, снимался в «Дерсу Узала» у самого Акиры Куросавы, правда, в маленькой роле. Писатель. Директор Института иглотерапии в Москве. Погиб почти также глупо, как Евгений Васильевич Базаров….. Великолепно комбинировал медицинские знания своих предков, приамурских нанайцев, тибетскую медицину и лучшую в мире медицину, которая была в СССР. Советую почитать его две книги: «Раздумья врача» и «Основы тибетской медицины». Только, конечно, советские издания…. Личность самодостаточная. Мы много говорили с ним о ситуации «пазла». Но тогда я еще не занимался Альбрехтом Дюрером. А, если бы занимался, возможно не просмотрел бы, что Лева сам находится в ситуации «пазла»… .
      «Пазл», если у нас он появился, не скрыть, даже, если мы это состояние еще не осознали. У нас все хорошо, а недавно видевший нас человек, при новой встрече тревожно спрашивает: «Что с тобой? На тебе лица нет!» Субъективный «пазл» проявляется во многих видах. Так, человек вдруг покупает вещь, если бы ему сказали до «пазла», что он ее купит, он бы рассмеялся. Так, один мой хороший знакомый, у которого любимая поговорка «Я в цейтноте!», вдруг загорается, чтобы вот сейчас, осенью, срочно купить велосипед! И, бросает все дела, начинает увлеченно выбирать себе марку велосипеда. Тратит на это неделю. Покупает, и забрасывает велосипед на антресоль… . Другой, 24 часа занимается в сутки политикой. Вдруг все бросает, едет на дачу и начинает собирать ягоду, учится по интернету варить варенье и наварил уже два ведра. Мечтает, когда будет готова для варенья калина и боярышник… . Одна молодая замужняя женщина, зав. библиотекой, побрила голову наголо, несмотря на протесты мужа и сынишки. Один знакомый по дачному поселку, у кого дача со всех сторон граничит с другими дачами, с владельцами с которых он был в хороших отношениях лет десять, вдруг начал от них огораживаться высоким кирпичным забором. И, конечно, крупно со всеми рассорился… .
     «Пазл», - говорил Лев Лукич Хунданов, - не чирий, сам не пройдет!» Незадолго до смерти говорил… .
      Из негативных «пазлов» - смерть, это, конечно, крайность. Это может быть потеря интереса к работе, учебе, снижение вообще жизненного кругозора, тонуса. Эмоциональное оскудение в виде несвойственной грубости, черствости, лживости, агрессивности. Здесь же появление сексуальных перверсных отклонений, также не свойственных ранее, интеллектуальное снижение, и, конечно, алкоголизация. Я сейчас вспоминаю двух своих «не случившихся» не по моей вине, пациентов, которых я бы мог спасти. Но, врач только в «остром» психиатрическом отделении может лечить принудительно. Врач не может, при всей очевидности заболевания, если оно остро не угрожает жизни, навязывать больному лечение. «Лечение» - дело добровольное». Это говорил еще Парацельс. Так вот, одна талантливая женщина, была приведена ко мне почти насильно родственниками. Известная художница-архитектор. Стала употреблять «энергезирующие напитки» в неимоверном количестве по выходным, закрывшись у себя в квартире, выгнав «гражданского мужа». От лечения категорически отказалась. Формально психически не была больна: расстройств сознания, бреда, галлюцинаций, суицидальных мыслей не было. Я предупредил родственников о «нехороших» последствиях. Посоветовал, чтобы написали на имя зав. псих. диспансера заявление, чтобы ее насильно госпитализировали, ибо их настораживает ее резко изменившееся поведение. Родственники и «муж» этого не сделали. Женщина попала под электричку под действием «адреналин-раш». Ей отрезало обе ноги выше колен. Осталась жить… .
      Вторая неудавшаяся пациентка - жена олигарха средней руки. Дружная семья. Идеальный муж. Дочь выходит замуж за иностранца. Но остается в Москве. Все хорошо. Жена вдруг решила поехать отдыхать в Крым одна, без мужа. Никогда такого не было. Ей 45 лет. Но, выглядит не старше 35. В первый же день знакомится с мужчиной, соседом по номеру. Отдается ему в первую ночь. Заражается сифилисом… .  Вернувшись домой, все рассказывает мужу. Муж в состоянии шока «покупает» ночь с родной дочерью. В отместку жене… . И это только – присказка. Сказка – впереди…


Рецензии