Не дистопия
Я очень внимательно наблюдал за бойкими и веселыми лемурами, большеглазыми и пушистыми, хихикающими придушенными голосами, гримасничающими и размахивающими руками, не забывающими при этом о своем подопечном, докторе Фаустусе, окончательно ослепшим от красот и иллюзорных прелестей пластмассового мира, бормочущим что-то невнятное о мгновениях и остановках. Мне хотелось вмешаться, от врожденного чувства справедливости, разъяснить глупцу, что остановки не предусмотрены самим смыслом маршрута, а мгновения были, есть и будут, прекрасными и не очень, тошнотворными и мерзкими, яркими и тусклыми, всякими, разными, как, ну как можно не понимать простой истины : жизнь человеческая и есть череда мгновений. Вглядевшись в пустые, затянутые мутными бельмами глаза Фаустуса, где вялыми рыбками мелькали обрывки прожитых лет и всех тех подлостей, сотворенных им на долгом пути в преисподнюю, из благих намерений, а как иначе, конечно, все и всегда происходит именно из благих намерений, я понял бессмысленность какого-то бы ни было вмешательства, так как мудрый глупец решил за всех нас остановить мгновение не просто так, не из корыстного интереса, не из личных побуждений, а во благо человечества, уставшего биться в паутине предрассудков в поисках единственно верного и истинного живого бога, столь нужного всем живущим в сумеречные времена заката цивилизации. Безумный смех вырвался из моего рта, я даже закашлялся от неожиданности, никогда не думал, что буду хохотать за мгновение до гибели этого мира, какое-то недостойное поведение в момент крушения и краха чьих-то надежд,верований и упований на благополучный исход, хотя такую реакцию вполне можно было просчитать, зная особенности моей психики и общего развития мудаковатого придурка с кучей тараканов в замысловатой голове, только из лени так и не побритой наголо до сих пор.
- Ха-ха-ха !
Дрожа, как в лихорадочном трясеве от нечистого двига плохо проберюшенным раствором, поджимая длинные хвосты и скрючив когтистые лапы, лемуры запрыгнули в курящуюся серными испарениями щель в земле, где некогда восседала на бронзовом алтаре Сибилла, где тамплиеры возносили молитвы козлоликому Бафомету, а карбонарии и первые большевики приносили кровавые жертвы неведомым демонам в алых одеждах, бесформенным и неопределенным вы****кам еврейских ересей и учений, лукаво пообещавшим свободу, равенство и братство не в следующей жизни, нет, здесь и сейчас. Скудоумные потомки великих даже не стали задумываться о невозможности одновременного существования этих трех факторов, ибо при свободе не может быть равенства, братство же напрочь исключает свободу ; настолько сложные размышления почему-то оказались недоступными после логики Аристотеля, проповедей Будды, яростных атак конных лав пророка Мохаммеда, не говоря о печальных размышлениях бродяги Христа, по странной случайности обретшего простой деревянный крест заместо усыпанных бриллиантами панагий и золотых риз гробниц самозванцев.
- Ха-ха-ха !
Я снова согнулся в приступе дикого хохота, некстати вспомнив ничтожного страстотерпца, глупостью и отвагой увлекшего на муки всю свою семью в чахлых лесах близ города Катеринска по мудрому именованию Татищева, так вовремя провозглашенного святым,хотя, удивляться нечему после ушлого Савла, как-то непонятно ставшего Павлом. Интересно, почему не Петром ? Или Магдаленой ? Языческий император мог придумать все, что угодно, так же, как и я, хохоча и юродствуя, с важностью полулежа на собрании мудрых и бородатых, с интересом поглядывая на преторианскую стражу, благоразумно держащую всю эту ораву святых старцев под прицелом тугих восточных луков с тетивами из бараньих кишок, вымоченных в крови девственниц, радостно принесших себя в дар грядущему миру всеобщего братства.
- Ха-ха-ха !
Этот смех все же привлек внимание доктора Фаустуса и он подошел ко мне. Мне не о чем было разговаривать с ним, не о чем спрашивать, я и так знал тайны мира, без немецких поэтов, сокуровских фильмов, безумных докторов и доморощенных Мефистофелей. Продолжая смеяться я отправился восвояси, как уже говорил когда-то, по дорожке из желтого кирпича, что вела,судя по всему, в ад.
Свидетельство о публикации №215091201407