Местность обязывает
Писала в прохладную погоду этюд на окраине Миасса, да маленькая внучка вдруг расплакалась, что, надо сказать, редко с ней случалось. Прохожий, попросив разрешения посмотреть мой этюд, посмотрел на рисунок, на меня, на ревущую Настю и предложил зайти в дом. Оказывается, я рисовала около его дома. Зашла. Переодела Настю в сухое, она и успокоилась. Разговорились. Хозяин дома любителем живописи оказался, своими воспоминаниями поделился.
Любил он в детстве рисовать, в основном, портретами увлекался. А кого рисовать в те далекие годы? Наглядных пособий не было. Ясно – партийных деятелей. Галерей и выставочных залов тогда в Миассе не было, вот он и развешивал свои рисунки на соснах вдоль улицы, той самой улицы, на которой я сидела и на тех соснах, что рисовала. Интересно, как реагировали проползающие и пролетающие мимо божьи твари. Сейчас у него внуки рисуют, но работы свои по соснам уже не развешивают.
Вышли из дома, хозяин предложил мне посмотреть его участок, расположенный на склоне. Глянула и обомлела. На стене деревянного туалета большой пейзаж с озером масляными красками нарисован. Хорошо нарисован, сюжет интересный. От туалета глаз не могла оторвать. «А вы обернитесь», - засмеялся хозяин двора. Обернулась: перед моими глазами этот самый сюжет с Ильменским озером и дальними горами. Ну и ну!
Свидетельство о публикации №215091200154