Незабудка. Командировка души

Александр Раков
КОМАНДИРОВКА ДУШИ
Пять лет я не был в родном ивановском Свято-Введенском женском монастыре не по своей вине: в 2011 году против духовника архимандрита Амвросия(Юрасова)начались нападки со стороны епископа Иосифа(Македонова), племянника архимандрита Авеля (Македонова), друга детства митрополита Никодима (Ротова).О.Амвросия обвинили в краже 26 млн.рублей из фонда строительства храма Вознесения, который его благословили построить, дабы изгнать его из обители, которую он восстанавливал с 1991-го года. Но сестры монастыря и подворий встали на защиту любимого батюшки – и в трудной борьбе сумели победить. А почему я столько лет не был в родной обители? Вы это поймёте из епархиального Указа №332 от 12.12.2011 г.
        «БЛАГОСЛОВЛЯЕТСЯ:
1. Запретить проживание лиц мужского пола в ограде Введенского женского монастыря г.Иваново.
2. Игумении Марии (Перепеча), настоятельницы Введенского женского монастыря… обезпечить создание мужской монашеской обители на подворье «Сергиева Пустынь» (30 км – А.Р.) в деревне Стоянцево.
3. В состав данной общины включить всех лиц мужского пола (священнослужителей, монашествующих,  духовника послушников и трудников), ныне проживающих на территории Введенского женского монастыря.
4. Старшим священнослужителем мужской монашеской общины «Сергиева Пустынь» назначить духовника Введенского женского монастыря г.Иваново архимандрита Амвросия (Юрасова).
5. Для размещения священнослужителей на период несения ими в Введенском монастыре седмичной череды игумении Марии подготовить место проживания за пределами монастырской ограды».
Из газеты «Русский Вестник» 08.02.2012

Я тоже вступил в борьбу на стороне о.Амвросия и опубликовал в «Русском Вестнике» 17.02.2012 небольшую заметку-отклик:
      «Наконец-то сказана правда!
Лет 15 я навещаю Свято-Введенский женский монастырь в Иваново. И многим православным советовал хотя бы раз побывать в обители, почувствовать истинную атмосферу обители, воочию убедиться, каким может быть монастырь в центре города. Я брал у духовника монастыря интервью, задавал вопросы и даже выпустил совместно с о.Амвросием книгу «былинок» «О жизнь, нечаянная радость» (2010), которая получила Бронзовый диплом на Славянском литературном форуме «Золотой Витязь». Одним словом, мне всегда хорошо дышалось в ивановском монастыре.
Но с приходом на Ивановскую кафедру епископа Иосифа (Македонова) обстановка резко изменилась. Обвинить известного на всю Россию пастыря в ВОРОВСТВЕ 26 миллионов рублей может или больной, или завистливый к его популярности среди народа человек. Не сомневаюсь, что это – провокация, в которой обманно было использовано имя Святейшего Патриарха.
Помощница о.Амвросия с тяжёлым заболеванием лежит в больнице, я звонил ей, и, хотя она, как настоящая монахиня, держится хорошо, вряд ли это пойдёт на пользу её здоровью. Говорил по телефону и с батюшкой Амвросием, а он с присущим ему юмором сказал: «Отец Александр (так он в шутку обращается ко мне), твоя подруга, мать Иоанна (Смирнова) – и я вместе с ней – воры!» Отсеките мне руку, если бы это стало правдой. Александр Раков, гл.редактор газеты «Православный Санкт-Петербург».
Да, чуть не забыл: деньги-то нашлись. Оказывается, эти миллионы-то и ушли на строительство храма Вознесения. Храм стоит прямо напротив вокзала, и работа по возведению продолжается…
         #   #   #
В знакомом уголке чудного храма я сразу узнал фигуру отца Амвросия. Заметив меня, он подозвал меня и без лишних слов начал исповедовать, словно не было долгих лет расставания. Батюшка помнил мои старые грехи и вытаскивал из души новые. Очистив душу, накрыв епитрахилью, благословил на Причастие. Сердце наполнилось неизмеримой радостью.
Да, ещё одна деталь. После исповеди о.Амвросий давал исповедникам разноцветные карточки размером с визитку, на которых были напечатаны слова из Евангелия или великих старцев. Каждый получал те наставления, которые касались именно его грехов. И вот что получил я:
«ВСЯКОЕ РАЗДРАЖЕНИЕ И ЯРОСТЬ, И ГНЕВ, И КРИК, И ЗЛОРЕЧИЕ СО ВСЯКОЮ ЗЛОБОЮ ДА БУДУТ УДАЛЕНЫ ОТ ВАС».(Еф.4,31)
«СУЕТНО ВСЁ, ЧТО ВЫШЕ ПОТРЕБНОСТИ». Свт.Василий Великий.
«ПОТЕРЯЛ БОГАТСТВО – НИЧЕГО НЕ ПОТЕРЯЛ, ПОТЕРЯЛ ЗДОРОВЬЕ – ПОЛОВИНУ ПОТЕРЯЛ, ПОТЕРЯЛ ВЕРУ В БОГА – ВСЁ ПОТЕРЯЛ». Народная мудрость.
Другая деталь: страдающих блудным грехом духовник отправлял с исповеди считать, сколько раз в жизни он согрешил, потом вернуться и сообщить батюшке. Признаюсь, что когда-то и мне пришлось пройти через это испытание; сильная встряска памяти – великая подмога в драке со смертным грехом.

Заглянуть в глубину души
Наставляет вас духовник.
Исповедник, ты не спеши,
До конца раскрывай дневник.

Слава Богу, что ты решил
Покаянием исцелить
Жизнь, где легко грешил, -
Но теперь душа не болит.

«Лишь в Таинстве Покаяния можно очистить и исцелить душу. Покаяние вытаскивает нас из бездны греха, пороков и страстей и вводит во врата Рая. Сам Господь открывает нам Свои объятья и принимает, как блудных детей… В исповеди нам даются от Бога благодатные силы на борьбу с грехом, с пороками и страстями». Архимандрит Амвросий (Юрасов) «Исповедь. В помощь кающимся», 2014.
После Литургии о.Амвросий пригласил на трапезу в свою келью, знакомую мне до боли. Посадил рядом с собой. Вспоминали, как впервые встретились в середине 90-х, когда мне удалось организовать встречу в Санкт-Петербурге о.Амвросия с православными. Народу было полно. Однако второй встречи провести не удалось: митрополит Владимир (Котляров) запретил. С тех пор я навещаю монастырь в Иванове нечасто, но постоянно.
Ещё батюшка зачитал строчки SMS от его почитательницы. Смысл его был в том, что она готова с радостью подарить 30 лет жизни своему духовнику. Старец весело улыбался.
Вернувшись в келью, я тоже решил отправить ему сообщение на мобильник. Да, чуть не забыл сказать о поводе к моей дерзости.
- Отец Александр, - произнёс хозяин кельи, вглядевшись в моё лицо, - у тебя брови нависают, как козырёчки, причём, одна бровь вверх, другая – вниз. Ни у кого подобного не встречал!
Что я мог бы на это сказать? Но чуть позже написал:

Мои брови – козырёчки
Помогают в трудный час
Разглядеть хоть днём,
                хоть ночью
Мудрость ваших добрых глаз.

Сердце ваше бьётся ровно,
А моё то так, то так…
Нас связала вера кровно,
Не порушит её враг.

Пусть старается калечить,
Сбить пытается с пути.
Но молитва нас излечит,
Если в Божий храм прийти

И остаться в нём до смерти
Божью волю почитать.
Старцу жизнь свою доверьте,
Чтобы православным стать.
18.10.2014

И последнее. Признаюсь честно, за два с лишним десятилетия вытянули газеты из меня все силы, умножив болезни. Зная прозорливость батюшки, задал мучающий вопрос: «Может, пора мне закрывать издания?» И получил ответ: «Будут плакать»… Смысл дошёл сразу. Именно ради этих слов я и приезжал…   

«Если человеку дать все богатства мира и поставить его царем, душа ни в чем не насытится. Насытится только в одном Боге. Нашёл Бога – нашёл все». Свт.Василий Великий.


Рецензии