Незабудка. Два телефонных звонка

Александр Раков
      ДВА ТЕЛЕФОННЫХ ЗВОНКА
Совсем недавно, шестого октября, вечером зазвонил телефон.
     — Александра Григорьевича можно?
А.Раков: — Ну.
     — Ещё раз здравствуйте. Это Вы?
А.Раков: — Это мы. А что такое?
- Александр Григорьевич, здравствуйте. Вас безпокоит адвокат Галина Викторовна.
А.Раков: — Что случилось?
Адвокат: — Нет, ничего не случилось. Я, наоборот, звоню Вам вот по какому поводу. В 2012 году, если помните, было уголовное дело, по которому Вы признаны потерпевшим.
А.Раков: — Господи помилуй! Эти...
Адвокат: — Да, да, да, мошенники, автоподставщики.
А.Раков: — Надоело мне это. Ругаться не хочется филологу. Надоели мне все эти ваши прокуроры, адвокаты, приставы… Завалили меня письмами, а денег отдали 4,5 тысячи.
Адвокат: — Вот я хочу предложить от имени одной из девушек, которая привлекалась к ответственности... Дело в том, что, я так понимаю, они уже все вышли на свободу – кто условно, кто условно-досрочно. И все мужчины убыли благополучно на Украину, как я понимаю. А одна из девушек, которая ещё здесь, готова возмещать ущерб. Другое дело, что она одна, естественно, в полном объёме, как у Вас там заявлен иск — на 40 тысяч...
А.Раков: — Что значит – иск  на 40 тысяч? Они у меня украли 40 тысяч. Выманили!
Адвокат: — Я не спорю. Но понимаете, есть такая возможность в юридической практике, когда люди по взаимной договорённости… Ну вот, она предлагает Вам, что она сразу оплатит 20 тысяч, т.е. половинную стоимость этого иска. Ну, а Вы взамен напишете расписку и откажетесь от оставшейся суммы
А.Раков: — Нет. 40 тысяч пусть мне отдает - и всё. Я не бедный, не нищий — переживу. Пусть посидит тогда.
Адвокат: — Нет, из них уже никто не сидит.
А.Раков: — Ну, не сидит, тем более. Господь с ними разберётся. Я верующий человек и  знаю, что с такими греховодниками бывает. А почему я должен получать половину того, что мне должны? С какой стати?
Адвокат: — Что ни говори, я Вам предлагаю вариант, когда Вы получите деньги сразу. Либо частями. Сами говорите, что за три года Вы получили...
А.Раков: — За какие три года? В 2008 году это произошло. За шесть лет я получил 4,5 тысячи. За шесть с половиной лет.
Адвокат: — Я поэтому и говорю, что, может быть, Вас устроит лучше сразу половина, чем вообще Вы будете ещё остаток жизни получать по...
А.Раков: — Нет. Вот 40 тысяч пусть отдаёт мне - и все дела. Нечего тут со мной торговаться, понимаете ли. Нечего было ей таким позорным делом заниматься…
Адвокат: — Послушайте…
А.Раков: — Не надо, вы же назвались адвокатом. Я адвокатов терпеть не могу – все продажные. Кажется, юридически это называется подлогом. А вы пытаетесь подтолкнуть меня на преступление. Поэтому со мной разговора не получится. Понимаете? Всё. Или все деньги, или бай-бай...
Преступники не рассчитались с людьми и со мной по закону, который вы лучше меня знаете. Они не имеют права на условно-досрочное освобождение, если не погасили долги. Делаю вывод: они откупились от закона.
Адвокат Орехова: — Это кто Вам такое сказал?
А.Раков: — Это мне сказал мой адвокат. У меня тоже есть адвокат.
Адвокат: — Вы же только что сказали, что все адвокаты продажные.
А.Раков: — Кроме моего. Он православный, понимаете?
Адвокат: — А с чего вы взяли, что я – мусульманка, например?
А.Раков: — Вы мне предлагаете непорядочную вещь.
Адвокат: — Ну, слушайте, существует мировое соглашение...
А.Раков: — Не знаю я  и не хочу ничего знать. Вы меня поняли? Можете взять мои деньги и просадить их в ресторане с девицей.
Адвокат: — Я не совсем понимаю: при чём здесь я?
А.Раков: — Как это при чём? Вы звоните и предлагаете стать соучастником преступления. Говоря прямо, вы не адвокат, а такая же преступница, как ваша подопечная, которая вам платит деньги. Мне не понравилось Ваше предложение. Это нарушение всех правил — человеческих, порядочных, юридических. Украла, наворовала, смошенничала – пусть отдаст всё, а не половину. Я, значит, кинусь на половину, а она побежит на волю.
Адвокат: — Я Вам ещё раз объясняю, что они уже все на свободе.
А.Раков: — Ну, на свободе – пусть гуляет. «Мне отмщение, и Аз воздам», - сказано в Библии. Она своё получит от Бога.
Адвокат: — Мне кажется, наоборот: «Подставь другую щёку»…
А.Раков: — Это что, значит, пусть меня ещё разик бандиты ограбят? Вы не знаете Православия.
Адвокат: — Извините. Всё, до свидания.
А.Раков: — Давайте.

Через неделю вновь раздался звонок. На этот раз решилась уговорить меня сама преступница. Вы думаете, она извинилась за содеянное? Даже мысли у неё такой не было. Она жаловалась на то, что у неё очень много «долгов» и просила «войти в её положение». Я знал, что не расплатившись с пострадавшими, преступница не может пересечь нашу границу. Разговор был коротким – я положил трубку. А запись беседы с адвокатом отослал в прокуратуру – ради эксперимента.
Теперь вкратце о том, что произошло. Летом 2008 года бандиты-автоподставщики сыграли со мной спектакль, бросив в мой автомобиль картофелину при переезде на другую полосу; этому их учили. Так вот, роль этой преступницы заключалась в том, что она представлялась по телефону моей страховщицей, сидя неподалёку в «повреждённом» дорогом внедорожнике. Я поверил в то, что виноват и расстался с деньгами. Таких «доверчивых» оказалось больше 30 человек. Но по молитвам духовника эту банду с Окраины вскоре захватил ОМОН. Отсидев сроки, братаны свалили, а её не пустили за долги.
Водители! При любом ДТП только сами звоните в полицию и  не выходите из машины до их приезда. Будьте бдительны!

Вы поймите, в чём проблема:
Я домой стрелой помчусь,
Но Российская система
Пустит, если расплачусь.
Денег я должна так много,
Что не выплатить никак.
И в Донецк моя дорога
Безпросветна, словно мрак.
Ну, возьмите половину –
Вас ведь много набралось!
И поверьте, я безвинна:
Им, бандюгам, удалось
Обещать деньгу большую,
Без труда разбогатеть.
Всё в душе моей бушует:
Я не думала сидеть.
- Так возьмёте?
             - Не надейся.
Начинай свой труд с метлы
Хоть об стену дятлом бейся,
Хоть, как пьяный, об углы.
Потрудись, натри мозоли
И зарплату получи.
Хватит глупости глаголить –
Отвяжись и замолчи!
P.S. Примерно через месяц на мою сберкнижку поступило 35 с половиной тысяч рублей. Бейтесь за свои деньги, друзья!

«Сребролюбие – ужаснейшая из всех страстей. Отсюда – расхитители гробниц, отсюда – убийцы, отсюда – войны и битвы, отсюда – всякое зло, какое бы ты не называл». Свт.Иоанн Златоуст.


Рецензии