Незабудка. Мамины медали

Александр Раков
МАМИНЫ МЕДАЛИ
Близкий знакомый задумал хорошее дело: устроить в одной из школ города Музей воинской славы. Естественно, ему нужны были экспонаты. После смерти мамы в 2001 году папин китель с наградами я отдал старшему брату, а себе оставил блокадные мамины медали, прицепленные к самодельной красной тканевой обложке.
Меня давно мучило, кому передать семейную ценность: наследников, к сожалению, нет.
И когда Сергей рассказал о проекте, мне почему-то сразу пришла в голову мысль не держать награды в ящике, а передать школе. Добавил ещё чудом сохранившийся папин военный компас выпуска 1940 года, другие мелочи.
Вскоре я получил от создателя музея слабую фотографию стенда, сделанную на мобильнике. Ни на торжественное открытие, ни в сам музей приглашения я почему-то не получил.
Сначала на душе было хорошо: музей – лучшее место хранения медалей. И, хотя у двух из них не было колодок, ничего памятнее о маме у меня не было. Медаль «За оборону Ленинграда» Вера Георгиевна Сироткина заслужила, сбрасывая фашистские зажигательные бомбы с крыш питерских домов, копая могилы на Писарёвке и противотанковые рвы в Пулково, собирая умерших по квартирам. Её вес был примерно 30 килограммов. Поэтому и вторая медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.» получена недаром. Мама говорила, что выжила благодаря отцу мужа, который умудрился достать мешок сушёной яблочной кожуры.
Прошло около года, но никаких известий от знакомого я так и не дождался. И радость за маму потихоньку исчезла: я почувствовал себя обнищавшим без её наград, и мысли постоянно возвращались к ним. Устав от душевной боли, я попросил вернуть медали назад. И их вернули. На душе стало хорошо. Почему произошла такая перемена во мне, объяснить затрудняюсь, но чувствовал, что мама одобрила мой поступок. Её медали греют моё сердечко…
А что с ними случится дальше – не знаю; или их выбросят вон, или продадут на барахолке? А может, опять положат под стекло музея?..

БЛОКАДА – ЖУТЬ ЗЕМНОГО АДА
Эти скромные медали
Для меня – безценный клад.
Вы фашистам не отдали
Русский город Ленинград.

Мама, дух твоих медалей
В плоть мою, как сталь, проник
Словно мне награды дали,
А пишу я лишь дневник.

Подвиг ваш мы помним свято,
Вечный пусть огонь горит.
Вы – блокадные солдаты,
Немец вами был разбит…

«Мужество есть твёрдость а опасностях» Свт.Григорий Богослов.


Рецензии