Золотая рыбка на сербряный крючок

Свой очередной рыболовный отпуск, решил провести в Абхазии. Рыбалка здесь интересна своим неистощимым разнообразием. Двух одинаковых рыбалок в Абхазии не бывает.

Разнообразные морские обитатели  требуют каждый своего подхода, своей наживки-насадки, погоды, времени суток и снасти. Надоела морская рыбалка? Отправляйтесь на горную речку, коих здесь превеликое множество. И рыбы в них тоже немало.

Полноприводная машина позволит посетить одно из горных озёр, где рыбалка вообще ни на что не похожа. Как количеством рыбы, так и её ассортиментом. И совсем уж великолепно, если у вас есть знакомый рыболов из местных. Знающий, где и когда, какая рыба ловится.

Если такого знакомого нет, не отчаивайтесь. Абхазские рыболовы общительны и доброжелательны, всегда поделятся нужной информацией. Особенно пенсионеры.    Которые помнят, что совсем недавно мы жили в одной большой стране.

В этот раз я остановился в Гудауте. Море здесь великолепное, комнату можно снять за 250-300 рублей в сутки, плацкартный билет от Ростова стоит 1 600 рублей, купе 2 500.

Билеты на поезд меня не очень интересовали, я располагал собственными колёсами. С проживанием тоже проблем не было. Приютил старый товарищ по охотам и рыбалкам.

Первые дни, это, конечно, море, морская рыбалка. Скорпена, морской карась, барабулька, вечерняя ставрида. Много общался с местными рыболовами, выведывал всем известные «секреты».

В один из дней, хорошо отловившись по морскому карасю, случайно поймал пару барабулек. Увидев их в моём прилове, случайный знакомый по имени Анрик, сообщил, что самые крупные, и, соответственно, самые вкусные барабульки, ловятся в Пицунде, на белых песках.

Пицунда, так Пицунда. Рано поутру запряг своего верного Судзуки Джимни, прихватил соответствующие снасти, отправился в Пицунду.

Совсем немного отъехав от Гудауты, увидел красочный придорожный плакат, сообщающий, что в 250 метрах от дороги находится форелевое хозяйство. «Обычный платник» - подумал я. Не очень жалую я платную рыбалку.

Есть в ней что-то искусственное. Пришёл, заплатил, гарантированно поймал. Как в супермаркете. То ли дело «дикая» рыбалка. Никогда не знаешь, что поймаешь. И поймаешь ли вообще.
 
На этот раз мне повезло. В Пицунде погода была отличной, барабулька  действительно оказалась отменной, клевала хорошо. На обычного навозного червя. Говорят  нереис лучше, да где ж его взять, нереиса?

Отловившись часам к одиннадцати, плотно позавтракал хлебом, сыром и овощами в прибрежном кафе. Кафе называется «Бунгало». Оно в самом деле напоминает бунгало.

Сооружено из пальмовых ветвей, горбыля и обапола. Не без участия современных материалов, разумеется. Деревянные столы и такие же лавки. К некоторым столам вместо стульев приставлены большие круглые чурбаны.

Но всё чинно, аккуратно и даже красиво. Гармонирует с морем, соснами и скалами. Подают великолепный кофе. Как ценитель и знаток этого  напитка говорю. Не хуже чем на «Брехаловке» в Сухуме.

Хозяйка поведала по секрету, что кофе на песке, научил её варить дядя. А дядя учился этому искусству в Стамбуле. Если будете в Абхазии, рекомендую обязательно посетить сие заведение. Не пожалеете.

Пребывая в благодушном настроении, ощущая во рту долгое послевкусие отлично приготовленного хорошего кофе, отправился домой, в Гудауту. Немного не доезжая до поста ГАИ, опять обратил внимание на баннер форелеводческого хозяйства.

Из чистого любопытства решил заглянуть, посмотреть, что и как. Торопиться всё равно было некуда. Через несколько минут въехал на обширную, огороженную новым металлическим синим забором  территорию хозяйства. Несколько аккуратных прудов с голубой водой, кафе, гостиница. Ничего необычного. Только горы вокруг. И чистейшая вода в прудах с этих самых гор.

Молодой парень у синего вагончика поправлял стоящие в ряд длинные удочки. Рыболовов было немного, всего две пары. Поинтересовался условиями. Просто из любопытства. Триста рублей за, собственно, рыбалку, триста - за каждый килограмм выловленной рыбы. Ничего себе! Только за право закинуть удочку – триста кровных!

«А рыба-то хоть есть? » - поинтересовался я, всё из того же любопытства. Парень молча поднял с земли горсть песка и бросил в пруд. Вода вскипела. Десятки крупных полукилограммовых форелей, обманутые всплеском песчинок, искали корм. Корма не было. Форели, успокоившись, ушли на глубину.

Подошли два рыболова. Явно приезжие и явно москвичи. Похвастались уловом. «За пять минут – три рыбины!» - с нескрываемым восторгом и удивлением сообщил один из них. Рыбины действительно были великолепны. Они никак не могли смириться с внезапной неволей, бились в ведре  вырывая его из рук.

Рыбацкий азарт начал поднимать свою голову в моей груди. Но я смирил его трезвым размышлением. Если уж эти явные новички  за несколько минут поймали столько рыбы, то сколько поймаю я? А за каждую рыбку надо заплатить. Обратно выпускать никак нельзя. Об этом меня, как и других рыбаков, предупредили сразу.
   
Совсем уж было собрался я отчаливать, как увидел ещё одного рыболова. Явно абсолютного новичка в этом деле. Рядом стоял инструктор, рассказывал, что и как надо делать. Рыболов всё делал не так, как надо.

Мне остро захотелось вырвать удочку из его рук, показать как надо. Мужчина был в азарте. Насаживая всё новые и новые куски лаваша на крючок, он пытался поймать форель. Форель клевала. Клевала бешено.

Но у азартного рыболова ничего не получалось. Не умел он. Даже не пытался пользоваться катушкой. Подтянув очередную рыбину к берегу, невольно ослаблял слишком длинную леску. Форель выплёвывала крючок и уходила на глубину. И куски лаваша цеплял слишком большие. Неумеха.
 
Наконец незадачливому удильщику удалось выволочь одну из рыбин на берег. Он долго ловил бьющееся серебристо-золотое тело в траве, потом его фотографировала жена. Удовлетворённые, они отправились в кафе, чтобы им зажарили трудный улов.
 
А я мучился. Очень хотелось. Ну а раз нельзя, но очень хочется, то - можно. Я таки поступился принципами. Зажав в руке «бумажный крючок» номиналом в одну тысячу рублей, направился к кассе. Твёрдо решил ограничиться одной рыбиной.

Хотя помнил, Что Фёдор Достоевский, в своём знаменитом романе «Игрок», досконально раскрыл тему азарта, овладевающую человеком в время игры на рулетке.

А что такое рыбалка, если не рулетка? Правда, здесь был вариант абсолютно беспроигрышный. Приз, в виде пойманной рыбы, обеспечен. Но выиграют, в любом случае, хозяева прудов и форелей.

Размышления мои о сходстве рыбалки с азартной игрой  прервал  гид хозяйства. Он пояснил, что платить нужно потом, после взвешивания пойманной рыбы.

Свои снасти распаковывать не стал, выбрал одну из удочек, частоколом стоящих у вагончика. Шестиметровое  удилище с приличной катушкой и огромным белым поплавком.

Кусок свежего лаваша выдали тут же. Отщипнув небольшой кусочек и насадив его на крючок, отправился к одному из прудов. Отошёл подальше от места, где кормят форелей. Не хотелось поймать абы что, если уж всё равно платить придётся.

Сделав глубину побольше, забросил удочку подальше. На самую границу тени, отбрасываемой большим кустом неизвестного мне растения.
 
Ничего не случилось.  Я уже собирался перезабросить удочку, думая, что лаваш размок и свалился с крючка, как поплавок мой стремительно ушёл под воду. Что за рыба могла утопить столь огромный поплавок?

Думать было некогда, леска натянулась как струна. Осторожно начал вываживать. Вдруг, в пене и брызгах, из воды вылетел жёлтый и блестящий в лучах полуденного солнца  живой слиток золота.

Форель боролась отчаянно. Я не знаю другой рыбы, которая так неукротима. Но как ни билась форель, как не поднимала фонтаны брызг, как не делала свечки, почти становясь на хвост, я её укротил. 

Фрикцион на катушке работал исправно. Подсачека не было, поэтому пришлось осторожно выволакивать уставшую рыбину на травку волоком. У меня получилось.

На взвешивании моя золотая форель потянула ровно на одну тысячу рублей.  А ощущений и адреналина я получил тысяч на десять. Если не больше. Никак не ожидал такого удовольствия от платной рыбалки.

Очень хотелось ещё раз забросить удочку. Но, волевым усилием, я себя остановил. Хорошенького понемножку. И не потому, что денег жалко. На такое никаких денег не жалко. Человек, увлечённый рыбалкой, тратит их на свою страсть гораздо больше.

Но нельзя допустить, чтобы удовольствие приелось, стало обыденным. Лучше я приеду сюда через недельку-другую, да со своей снастью. И снова получу несравненное удовольствие от борьбы с крупной рыбой.

С мыслью, что за удовольствие надо платить, я свыкся быстро. Платим же мы за другие удовольствия? И ничего, живём!

Когда выруливал со стоянки форелевого хозяйства, адреналин ещё не перебродил в моих жилах. Можно было отдохнуть, отдать форель в стоящее тут же кафе, подождать, когда её зажарят, насладиться нежным вкусом свежевыловленной, умело приготовленной рыбы. Но это удовольствие уже другого рода. Я решил его разбить на два.
 
Во-первых, самостоятельно приготовить пойманную форель. Хорошо приготовить хорошую рыбу – тоже удовольствие не из последних.  А уж потом можно не спеша и со вниманием наслаждаться изысканным вкусом.

Подтверждая мои мысли, золотая рыба забилась в ведре, ещё раз возбуждая приятные воспоминания.


Рецензии