В параллельном мире

рассказ

- Паукер!

Тут же, словно из-под земли, возник грузный, старый черт с выпученными глазами, красными, вывернутыми губами, в мешковатом мундире с портупеей:
- Чего?
- Где Товстуха?

Черт задумался, посмотрел в потолок, потом в пол и сказал:
- Он со среды на спецобъекте № 24 в Крыму.
- Кто его туда отправил?
- Черт его знает. Кажется, Лаврентий.
- У вас тут никто ничего не знает, никто ни за что не отвечает, вообще, черт те что творится. Бардак неописуемый. Ты Макиавелли вызвал?
- Он неделю сидит в приемной. Позвать?
- Подожди. Соедини меня с Троцким.

Что-то щелкнуло и в комнате послышался сухой, дребезжащий голос эпохи ламповых усилителей и угольных микрофонов:
- Председатель Реввоенсовета Лев Троцкий на проводе. Кто вызывает?
- Лев, это Коба. Ты мог бы сегодня вечером, часам к десяти, ко мне подъехать? Есть дело.
- Посмотрю. Не знаю. А что за дело?
- Приедешь - узнаешь. На ужин будет куриный бульон с клецками, фаршированная рыба – все приготовили специально для тебя. Паукер пришлет за тобой машину. Хорошо?
- Посмотрим. Ладно, черт с тобой, если не будет ничего сверхважного, то - может быть. Тебя тут хотели видеть немцы. По линии Коминтерна сообщили, что они хотят что-то обсудить в связи с изменениями границ в Европе.
- Карги, батоно.

Раздался щелчок, связь прервалась.

Занят он. Клиби шени деда. Чем он может быть здесь занят? Черт знает что...
- Вообще, Паукер, эти евреи... Ничем их не проймешь, хоть кол на голове чеши.
- Правильно - теши. От слова тесать, а не чесать. Кстати, я тоже еврей.
- Ты? Черт?! Разве черти бывают евреями?!
- Подойдем к вопросу диалектически: если ангелы бывают, то почему черти не могут? Должна же быть какая-то логика. У нас тут все евреи. И высшее начальство – он многозначительно показал толстым пальцем в пол. Здесь неевреев быть не может. Тебе что, в семинарии не объяснили?
- Не хами. Я по званию кто? Генералиссимус. А ты?

Паукер пожевал губами, посмотрел в потолок, потом в пол:
- Наверное, генерал-майор.
- Вот и соблюдай субординацию. Когда тебе присвоят очередное звание?
- Где-то через шестьсот-восемьсот лет, что-то типа того. Если по службе замечаний не будет.
- Радио ты мне поставишь или нет? Я Товстухе говорил, но этот метраки ничего не сделал. Сейчас важно быть в курсе событий, а я все узнаю черт знает когда, когда все уже произошло. Это что, специально против меня делается? Среди ваших чертей хоть один понимает по-грузински?
- У нас есть специалисты любого профиля. Завтракать сейчас будешь?
- Я вчера заказал шашлык по-карски, капусту по-гурийски, лобио. Пить будем хванчкара или саперави.
 
Паукер кивнул, что-то тихо скомандовал по-арамейски и на столе мгновенно возникла белая скатерть и на ней перечисленные блюда и бутылки.
Паукер внимательно все осмотрпел и сказал:

- Кажется, ты забыл заказать соус ткемали, лаваш, зелень, мчади, хачапури, сулгуни, боржоми.

- Черт возьми, генацвале, верно! Организуй!
Паукер хлопнул в ладоши и крикнул:

- Бичо!

Через секунду в комнату влетел взъерошенный молодой черт в белом, заляпанном соусами халате, с серебряным подносом. Стуча копытами и скользя по паркету, он подбежал к столу, поставил поднос и убежал.

- Акхуребули... Паукер, ты последние новости знаешь? Что там слышно по поводу третьей мировой? Запалили наконец?
- Делают что могут. Но без фантазии, неумело.
- Наши в Крыму?
- Ваши давно у нас.
- А ваши? Паукер, что ваши? Думаете остаться в стороне? Только не делай удивленные глаза.
- Наши готовятся к очередному приему ваших. - пожал плечами Паукер, - ожидается большой наплыв.
- А что англичане? Что по этому поводу думает Черчилль? Я бы хотел с ним поговорить. Все-таки, он один из немногих умных людей.
- У меня доступа к информации по сэру Уинстону Черчиллю нет. Он числится по другому департаменту. Но я могу передать твой запрос – он многозначительно показал пальцем в пол – по инстанции. А они как решат – так решат. Не факт, что он захочет с тобой разговаривать.
- Ты передай. А что он захочет - мы посмотрим. Так, ты со мной завтракать будешь?
- Нет, спасибо. Разрешите откланяться?
- Иди. Минут через тридцать пригласи Макиавелли. Чертовски интересная личность. Пусть на встрече присутствуют Молотов и Ельцин. Он заварил эту кашу, пусть послушает что к чему.
- Приятного аппетита. Мясо с кровью, как ты любишь.
- Знаешь, Путин, черт побери, мне симпатичен. Он твердо придерживается линии партии, сумел повести за собой массы и многого добился. Я бы хотел с ним встретиться. Чем ты думаешь там все кончится на новом витке исторического развития?

Паукер на секунду задумался:
- Большой ядерной помойкой.
- Ты слышал, Троцкий сказал: со мной хотят увидеться немцы. Ты думаешь стоит начать с ними переговоры? Прошло 70 лет с окончания войны, нам делить нечего. Надо протянуть друг другу руки.
- Что это изменит? И так все идет как по маслу. От них уже ничего  зависит.
- Ты всегда что-то недоговариваешь. Что за еврейская привычка! Говори прямо: идет куда, Паукер?
- Ко всем чертям. 


Рецензии