приехали

иду я, как-то, с бала на корабль - с корпоратива на садовый автобус. в костюме-троечке, в блестящих лаковых штиблетах, слегка небрит, немного под «шафе», конечно.

ключи от дома забыл дома, а запасные у родителей были. а родители были на даче. это я тем рассказываю, кому интересно, с какого перепугу я такой красивый, да за город попёрся грязь месить по бездорожью.
 
пришел на остановку - тьма народу! примета верная - не опоздал. встал в сторонке, стою, курю, на народ смотрю: основной костяк - бабушки-старушки с тяпками и прочим инвентарём, но попадаются и те, что на дачу не «раком» загорать едут.

подошел автобус. народ пошел на штурм. из четырех дверей «гармошки» открыты только две средних. толпа мельчая на улице, рассасывалась по салону. двинул и я. народ всё как-то туже стал утрамбовываться; туго, но не безнадежно.

когда уже последние из последних повисли на подножке, и я взялся за поручень. тут, смотрю краем глаза, тетка летит - отфыркивается, как паровоз, сотрясая асфальт нехилой массой тела. по ходу движения глянула она на одну дверь, на другую - и ко мне.

ну, так я, как джентльмен, как учили меня мама и всесоюзный ленинский, спрыгнул, дурак, с подножки и рукой показываю, мол, давайте вперед меня, вы же дама, я вам уступаю. если бы был трезвый и в кедах - одним бы из первых был в салоне, устроился на задней палубе, на зачехленном запасном колесе и плевал всю дорогу шелухой от семечек в открытое окно.

но как сюртук и градус меняют личность индивида! нате вам, вспомнил уроки вежливости, вспомнил про воспитание.

махнув мне «гривой» пережжённых плойкой волос в знак спасибо, женщина рванула в салон. автобусный «фарш», под таким давлением, крякнул и еще немного потеснился. дамочка плотно встала на ступеньку. я за ней.

- граждане, ну, еще немного потеснитесь! - неожиданно высоким фальцетом, заголосила мадам: - еще чуть-чуть! - но народ спрессован и утрамбован был до нельзя, и потому живая масса потных тел ответила ей тупым молчанием.

двери, в очередной раз, безуспешно попытались закрыться. тогда заговорил водитель:
- ну, что там повисли? двери будем освобождать или так стоять будем? постоим так немного и я вообще никуда не поеду!

угроза возымела действие на того, на кого надо. на мою впередисоседку. она вздохнула, как бы извиняясь, и сделала резкое движение тазом.

кряк, и я в штанах с безупречными стрелочкам - пятой точкой в луже!

что тут скажешь: и смех, и грех.

двери закрылись, автобус уехал, а я остался сидеть в луже. в прямом и переносном смыслах.


Рецензии