Притча про Шри Ауробиндо номер 9

Шёл как-то Шри Ауробиндо по ашраму. И подумал: "А как же всё-таки у нас тут хорошо! Тихо, спокойно... Цветочки... Все меня слушаются, темечки проветривают, цветочки вовремя поливают... уважают, непросветлённые дурачки, своего учителя!.. Ляпота!"

И вдруг увидел Шри Ауробиндо посреди ашрама какую-то странную тётеньку. У тётеньки в волосах были павлиньи перья, на шее и в ушах - то ли стразы, то ли алмазы... В одной руке тётенька держала веер и томно им обмахивалась. А в другой руке тётенька держала лорнет - и пристально разглядывала Шри Ауробиндо через этот оптический прибор. В общем, с духом и сутью ашрама тётенька никак не монтировалась.

Удивился Шри Ауробиндо так, что у него дурацкая оранжево-зелёная панамка чуть с макушки не упала. Поправил Шри панамку, подошёл к странной тётеньке и спросил:

- Дама, здрасьте, а вы кто? И что вы тут делаете?

- Я тут проверяю, - ответила странная тётенька, продолжая томно обмахиваться веером и лорнировать Шри Ауробиндо.

- Проверяете? А что именно? А у нас тут всё в порядке, - ответил Шри.

- Не "что", а "кого"! - ответила тётенька.

- И... кого же? Ученики у меня все хорошие, слушаются меня, - сказал Шри Ауробиндо.

- Тебя, тебя проверяю, любезный Шри! - ответила странная тётенька.

Подумал тут Шри Ауробиндо, что это, наконец, сам Будда к нему явился, и решил быть с Буддой в образе странной тётеньки вежливым-превежливым. На всякий случай. Хотя лорнет его изрядно нервировал... И спросил:

- Ну, и как ты меня проверять собираешься?

- А вот ответь-ка мне на пару вопросиков... - обмахнулась веером тётенька и уставилась на Шри Ауробиндо сквозь лорнет. - Ты в позу трупа ложишься?

- Ложусь! - ответил Шри.

- И думаешь, что умеешь темечко открывать? - и тётенька замахала своим веером так активно, что Шри даже расчихался от сквозняка.

- Э... Апчхи!.. Ну да... думаю, что умею, - прочихавшись, ответил Шри Ауробиндо. Не очень, правда, уверенным тоном.

- И полагаешь, что можешь и других этому обучать? - пристала к Шри Ауробиндо невозможно настырная тётенька.

- А... э... ну да... думаю... - совсем растерялся Шри Ауробиндо.

- Хм... И считаешь себя великим Учителем - вот поэтому, да? - окончательно обнаглела приставучая тётенька.

"Что за странное воплощение Будды ко мне привязалось-то, а?" - подумал Шри Ауробиндо и ответил так:

- Нет, не считаю!

И соврал!

- Врёшь ты всё, Шри Ауробиндо, - ехидно засмеялась тётенька. - Считаешь, счита-аешь!

Рассердился тут Шри Ауробиндо - что это Будда себе позволяет, в самом деле?! И сказал чистую правду - потому что разозлился:

- Ну, тётя, фиг с тобой: да, считаю! Но есть Учителя и получше меня, хотя я их пока не встречал!

- Ну, считай, встретил, - хихикнула тётенька. - Смотри: будешь врать - опять приду! Мало тебе, Шри, тогда не покажется! - и тётенька пошла к выходу из ашрама, помахивая веером, озирая цветочки сквозь лорнет и покачивая весьма недурственными бёдрами.

- А ты... вы... кто?.. Будда, да? - побежал за тётенькой Шри Ауробиндо.

- Я-то? Я - Манька Величко, - не оборачиваясь, ответила тётенька. - Сегодня ты, Шри, проверку прошёл... на три с минусом. Так что подумай, Шри, хорошенько подумай о своём месте в мироздании! А я к тебе как-нибудь ещё загляну... - и тётенька вышла из ворот ашрама и моментально скрылась из виду.

А Шри Ауробиндо постоял-постоял на месте, подумал-подумал... и пошёл цветочки поливать. А учеников своих - всех до единого - прогнал из цветника в недавно пристроенные к ашраму пивную, в боулинг и на теннисный корт.

Очень уж он этой странной тётеньки, Маньки Величко, испугался!


Рецензии