Я хочу свободу!

- Я курю.
- Простите, а что вы курите? Табак или что-то серьёзней?
- Сигареты. У меня никотиновая зависимость, - пояснил мужчина лет сорока и огляделся. Он находился в просторном зале. Вокруг него сидели мужчины и женщины различных национальностей и возраста, начиная от юных подростков и заканчивая стариками. Все сидели на полу как хотели. Компания была настолько разношерстная, что он может придумать абсолютно любого человека и обязательно встретит его здесь.
- А я наркоман. У меня героиновая зависимость.
- А я всё пропил. Алкоголик.
- Я нимфоманка. Понимаю, что это плохо, но ничего не могу с собой поделать.
- Посмотрите на меня. Я такая толстая. А все, потому что ем и не могу остановиться.
- Лично я - игроман. Все время играю, и даже поесть некогда.
- У меня похожая проблема: я - киноман. Работаю в магазине продавцом и смотрю сериалы. Прихожу домой и продолжаю смотреть.
- А я – меломан. Вообще никак без музыки.
- У меня ипотека. И я завишу от неё. Нельзя болеть и отдыхать, а то останусь без денег. А потом и без жилья.
- Я тоже завишу от денег в каком-то смысле. У меня есть любовник, который содержит меня.  А работать я не могу – у меня три класса образования.
- А меня содержат родители, я полностью завишу от них, и меня это бесит.
- А у меня нет родителей. Я сирота, живу в детском доме и завишу от государства.
- Я тоже сирота, но в детском доме не живу. Я пошёл работать и сам снимаю себе комнату. Но я завишу от своего работодателя.
- Я военный и, как тот сирота, завишу от государства.
- А я инвалид. Я тоже завишу от государства и от родителей.
- Тоже мне зависимости. У меня свой бизнес, и я завишу от всех государственных инстанций и от каждого моего клиента.
- Я тоже завишу от клиентов. Я – фрилансер. А ещё я завишу от спроса на мои услуги. В каком-то смысле я завишу от нашей экономики.
- Моё физическое состояние зависит от погоды. Кости ноют в дождь.
- А я гипертоник. У меня тоже зависимость здоровья и самочувствия от погоды.
- А я мать-одиночка. Всё что я делаю, я делаю для сына. Все мои действия, мысли и желания во многом зависят от его нужд.
   Все рассказывали о своих зависимостях. Каждый хотел от них избавиться, но никто не мог в силу различных обстоятельств. Когда все замолчали, решил высказаться последний человек. Он встал на ноги и произнес:
 - Я не пью и не курю. У меня нет ни родителей, ни детей, ни жены, ни даже собаки. У меня есть деньги на все, что я хочу, и ещё немного. Я не привязан ни к одному месту или человеку. У меня так же нет друзей. Я завишу только от еды, воды и воздуха, которые у меня есть в достатке и хорошего качества.
- И? Что в итоге? Как ты этого достиг? Что совсем ни единой зависимости? Чего это тебе стоило?  У тебя есть сила воли? Ты счастлив? – все спрашивали, перебивая друг друга. Для них он стал своеобразным маяком: человеком, который может им помочь.
- Счастлив ли я? – задумался мужчина и быстро ответил, - нет, не счастлив. Мне жутко скучно.


Рецензии