Про Тимку боксёра...
С этим песиком, будущим членом моей семьи, я впервые познакомился в городе Бутурлиновка. Кстати, город назван в честь графа Бутурлина, имевшего в свое время почет и уважение у царствующей особы. Поговаривают, что он был одним из фаворитов незабвенной Екатерины и что после отвержения от спальни их императорского величества графу были пожалованы данные плодородные земли. В прошлом году боксеру исполнилось одиннадцать лет. Еcли считать год за пять, при сравнении с человеческим возрастом, то он достиг моих лет, но по уму и воспитанию, которые непременно соответствовали его необыкновенной чувствительности, даже чем-то превзошел и мои возможности.
Удивительная теплая осень 2003-го года увлекала и очаровывала своим великолепием красок, бередила беспокойную голову, подтрунивала и тормошила людей - человеков на совершение самых безрассудных поступков в нашей обыденной суете. Я тогда стоял и продавал прямо с прицепа дивной красоты и вкусноты арбузы. Торговля шла, как никогда хорошо. Увидев, что осталось несколько десятков кавунчиков, которые, конечно же, должны были вскоре тоже уйти в руки благодарных покупателей, жителей города Бутурлиновки, я уверенно отложил тысячу рублей на приобретение новой обувки. Старые ботинки уже давненько поизносились, да и донашивать за своими сыночками поднадоело, захотелось новых прочных гамаш, причем своих и собственных.
Оставив на временное попечение свой товар соседу-торгашу, я помчался к намеченной цели. Вот тут-то они и нарисовались… - две девчонки - хохотушки с плетеной корзиной в руках. Они, конечно же, увидели в моем озабоченном лице потенциального клиента на свой товар и без всякого на то разговора раскрыли перед моими ошалелыми до некоторого безумия глазами платочек, скрывавшего трех обалденных маленьких созданий: удивительных, очаровательных, умопомрачительных боксерчиков. Сумма, которую они просили за щенков (тысяча рублей), немного смутила меня и, махнув рукой, я решительно направился к палатке с обувью. Простояв там минут пятнадцать и, выбрав те самые нужные ботинки, я вдруг понял:
- Наверное, обойдусь пока и без них.
Боже мой, какое-то неизвестное и что-то невероятное повернулось в несовершенных извилинах моего доморощенного мозга, не знаю, хоть убей, но выпросив пустую коробку, я помчался стремглав быстрее быстрого ветра догонять нескромную судьбу свою. Возле девчушек собралась небольшая толпа. Цена на щенков, судя по торговле, уже упала до восьмисот рублей. Но, не взирая, на великое возмущение, не смотря на страшное негодование, я растолкал скопившихся зевак, а вместе с ними потенциальных покупателей. Тут же (в наглую), сунув в руки одной из девчонок тысячу рублей, я взял в руки самого лобастого щенка, который вцепился (как мне тогда показалось) убедительными глазенками в своего будущего хозяина. Щенок смотрел так, словно был знаком со мной во всех своих предыдущих жизнях! Высунув маленький язычок из бульдожьего прикуса, и чудно подмигнув мне правым глазом, милый собачёнок по телепатической связи честно передал в мозг своего нового друга искренние щенячьи мысли:
- Привет, Вова! Теперь жить будем вместе и не расстанемся с тобою никогда!
- Привет, Тимка! – на полном автомате вылетело из моего улыбающегося до неба рта.
Почему Тимка? Не знаю сам… Скорее всего звоночек сорокалетнему мужику из детства. Была такая книжка любимая: «Тимка, Томка и сорока…» (Чарушин). Наверное, оттуда. По дороге к торговой точке я с невероятным удовлетворением пересчитал пять боксерских родинок, говорящих о чистом происхождении пёсика. Хотя, если честно, не самое это главное, но все же, было ещё приятнее от того, что приобрёл чистокровного породистого пса.
Мой милый малышок понял сразу, что предстоит неблизкий путь на автомобиле, который станет впоследствии его вторым домом. Он по-честному сходил в туалет возле колеса и был без всяких на то разговоров помещен в картонную коробку, в которой с удовольствием переместился к новому месту жительства. Кстати с туалетом проблемы отпали тут же и сразу. Даже будучи в доме Тимка с первых дней понял, что гадить нисколько не следует, что еще больше порадовало меня, избавив тем самым от лишних хлопот. Все видимо потому, что время было осеннее, и я знал наверняка – жить щенок будет в доме. Около порога была приготовлена собачья постель, на которой Тимка и соизволил почивать ровно до тех дней, пока не научился залезать в кресло. О-о-о, ох уж это кресло! Кресло перед телевизором, именно оно в недалёком будущем стало любимым Тимкиным местом, без которого мой милый пёс просто не представлял своего будущего существования. Ещё в книжке про боксеров я твердо уяснил одну правильную вещь: «Боксёр – порода такова, что если вы не сумеете перевоплотиться в хозяина над псом, то непременно попадете под его наглое влияние и непосредственное подчинение, то есть он станет вашим хозяином». Так и случилось, хоть и был ваш покорный слуга заранее уведомлен о своенравном собачьем характере, но от чистого сердца и доброй души попал добровольно в плен к своему любимцу. Даже сползая с кресла, Тимка смотрел по сторонам и ставил правую лапу на сиденье, мол, место занято, сейчас приду, не занимать, и шёл преспокойно кушать или проситься в туалет.
Имея свою вотчину властную в доме, на улице мой лучший друг мгновенно преображался, превращаясь в достойную похвалы служебную собаку, исполняющую любые команды доброго кинолога. Что касается дрессуры, то было все легко и просто. Еще, будучи совсем молодым, Тимка без особого на то труда давал лапу, выполнял команды сидеть, лежать, апорт и, конечно же, фу.
Зима не заставила себя долго ждать, но как пришла, так и укатилась восвояси. Тимка с удовольствием вдыхал полной мощной грудью весенние запахи. Перед нами во всей своей красе предстал юный подросток с чудной гаммой красок, наиболее красивой, что встречается у боксёров, с красно-жёлтым гладкошерстным покровом. Очаровательная, словно снег, ярко-белая манишка показывала на благородное происхождение и аристократический нрав чистопородного пса. Такого же цвета полоска исходила через мощный лоб к бульдожьей пасти. По этому поводу в книжке я вычитал, что белые отметины вовсе не отвергаются и могут быть даже весьма привлекательными. Вот и здесь, невероятная красота и необычайная для такого размера сила были на лицо. Хвост купирован, которым Тим до смешного, но в то же время очень мило вилял вместе со своей задницей. У собак с тигровым окрасом обычно купируют и уши, но мой пёс околдовывал окружающий его мир волшебными лопухами, которые незабываемо взмахивались в небо, словно крылья у птицы, при беге по пересеченной местности.
Отдельно следует поговорить о характере. Это чудное создание мгновенно покорило мое сердце и уже больше никогда не отпускало его. В отличие от других опасных пород собак о боксере никогда не услышишь, что он может быть агрессивен и скорее всего это вызвано тем, что он обладает чувством собственного достоинства и уверенностью в себе. Тут уж ничего не поделаешь, мне попалась та ещё собачка, которая ни сколько не подлаживается под своего хозяина, но если ты стал вожаком, то выполняет любые команды. В процессе воспитания я уяснил еще одну вещь: хозяин должен в обязательном порядке обладать чувством юмора, пониманием собак и настойчивостью, чтобы суметь пользоваться этими качествами. Что касается чувства юмора, то приведу один маленький пример… Заботы и хлопоты людские были у Тимки не в почёте. Конечно, охота поиграть и побегать, а тут, как всегда так бывает, все заняты и не хотят обращать никакого внимания. А ведь именно в игре со мной он уж очень скоро приобрел необходимые навыки, которые были ему нужны, но в первую очередь хозяину для дальнейшей совместной жизни. Тим быстро научился приносить палку. По началу, эта была команда апорт, но потом до конца своих дней он притаскивал любую брошенную вещь (хоть из реки, хоть откуда угодно) без приказа. Иногда он давал палку прямо в руки, а порой положит возле моих ног, я только руку протяну, а он лапой бац… и к себе. Или стою в неприличной позе на огороде, а Тимка подкрадется сзади с палкой и тычет в зад, мол, давай, вставай по-человечьи, да поиграй со мной.
Еще один момент с палкой… На соседней улице бабулька одна старенькая живет, она же и огрела своим костылём ещё щенком Тимку. Тот подрос, как увидит, бабка в магазин с палкой ковыляет, подкрадётся сзади тихонечко, хвать палку, из рук вырвет и вперед … - метров на пятьдесят. Положит тогда украденную вещь на землю и лыбится, чес слово, ржёт, как конь педальный во всю перекошенную с бульдожьим прикусом морду на ругающуюся по всем матерям бабулю. Ждёт, пока та доковыляет до палки, тогда довольный представленным концертом идет купаться на речку. Вот и про речку заговорил. Тимка мой просто водоплавающей породы пёс, и чего он водолазом не родился? На речку сам без провожатых раза три четыре на дню ходил… Но когда я устроил во дворе бассейн с фонтаном, начались некоторые трудности. Никому не понравится купаться после своей, пусть самой любимой собаки. Только воды чистой нальёшь, глянь… - там уже рыжий бобёр барахтается. Пришлось в срочном порядке крышку делать. Конечно, вы спросите, мол, почему бы не привязать собаку? Отвечаю:
- На привязи не мог он находиться больше получаса. Веревку перегрызает, цепь рвёт, а если очень крепкая цепь, то умудрялся просовывать голову через ошейник. Вольер трехметровый, словно обезьяна перемахивал, а если с крышей тот вольер был, то начинал лупить передними лапами по стенкам, пока не вышибал их на ухнарь. Это негативное качество не однажды спасало Тимку от его же похищения. Хоть и недоверчив был молодой пёс к чужим людям, но если похлопать по сиденью автомобиля, то он тут же, беспрекословно прыгал в салон. Несколько раз приходил домой с обрывком верёвки или цепи.
Тимка очень любил продолжительные прогулки, ведь боксёр – выносливый спутник спортивного человека. Очень нравилось мне одно его качество: он коротко гавкнет на чужака, но никогда не лает безостановочно взахлёб. С течением времени, Тим превратился в надёжную сторожевую собаку, непрошеных гостей он встречал недоверчиво: проходи вот досюда – и ни шагу назад. Но до подобных ситуаций дело доходило очень редко. Его друзьями становились люди, которые погладят, бросят мячик, угостят лакомым кусочком. Тим обычно точно оценивал, действительно ли человек опасен или попал во двор просто по ошибке. Поэтому я точно могу заявить, что боксеров не стоит бояться, но относиться к ним следует с уважением. Вот заявился однажды кум, год его видно не было. Сидит пёсик в доме в окошко смотрит, никого не трогает. Кум давай ему рожи строить, по стеклу стучать… Отошёл, взял кирпич и на меня в шутку замахнулся. Вот Тим и вывалился в долю секунды, прям через окно. Стёкла в дребезги! Я не успел и глазом моргнуть, как кум на земле в лежачем состоянии оказался… - Тимоха его лапами к земле прижал.
- Фу! Нельзя! Фу! – орал я бешеным голосом. Слава Богу, обошлось… Если какая непрошенная собака через огород забежит, то Тимка обязательно её завалит, лапами прижмёт и голову на меня поворачивает:
- Что делать? – спрашивает, мол, рвать или отпустить. Однажды, по пьяни провёл я на свою голову антинаучный и глупый эксперимент. Черт дернул дурака полоумного. В тот раз мой друг ёжика поймал. Катает его лапой, тот колется, а Тим на меня посматривает, ждёт, что скажу.
- Взять его! – дал я отмашку рукой, идиот, небрежную.
А сам смеюсь, как скотина последняя, смотрю, что в итоге получится. Кто бы мог подумать, перекусил пёс ежика, аж пополам. Долго потом ругал я себя за свой же дурдом и, честно, больше таких финтов никогда не повторялось.
Сногсшибательное удовольствие Тим получал, когда у нас была корова. Его любимое занятие: тащить кол с верёвкой на луг и обратно. Потом с превеликим удовольствием он лакал вместе с кошками молоко из одной большой миски. С кошками дружба была нечеловеческая. Коты спали и с ним, и на нём без всякого сожаления. Боксёр знал всех своих кошек в лицо и всегда защищал их. Время шло, и однажды мне подарили премиленькую породистую сучку (щенка московской сторожевой), именно тогда Тимка перестал особо уделять внимание корове, кошкам и всецело отдал себя в полное распоряжение новой подружке. Время шло… Берта, так назвали щенка, подросла до того момента, когда принесла на свет потомство. От кого бы вы думали? Правильно, отгадали. Это была невероятная обалденность: маленькие очаровательные лохматые создания, а морда Тимкина. Фокус еще тот! Через три года весь район обзавелся за просто так такими удивительными собачками совершенно новой породы. Но через несколько лет случилось непоправимое: Берта заболела падучей собачьей болезнью и умерла. Тим был в шоке несколько недель. Не ел почти ничего, и вдруг пропал. День нет, другой, пятый… Объездил всю округу. Что только в голову не лезло: либо украли, либо скончался от тоски. Все-таки вернулся, да не один, привел новую подружку. Где он её откопал, одному Богу и известно. Черненькая, маленькая. Завел он её во двор, проводил ближе к сену. Где сам спал в летний период и говорит, по-собачьи конечно:
- Хочешь ты Вова этого или нет, но жить теперь она будет с нами.
- Ага, - говорю. – Разбежался… мне тут ещё дворняг не хватало.
Опустил мой пёсик голову и поковылял за свое новой пассией.
- Ладно, - кричу. – Пусть остается!
Что тут началось, вы не поверите, чуть ли, не сальто-мортале, плюс ноги и руки облизал, до лица не смог дотянуться.
Пишу сейчас, а у самого слёзы на глазах наворачиваются. Ведь родной он мне был, роднее некуда. Недели три прошло, как год-то исполнился. Убили его тогда… год назад, дядьки злые бандитские лишили жизни моего Тимочки. Я этих дядек по сю пору шукаю. Ведь по годам, если сравнивать с собачьими, догнал он меня с возрастом. Жучка (дворняжка чернявая), подружка его через полгода умерла, всё ждала, ждала... скулила.
Сейчас у меня молодой породистый пёс – кавказская овчарка (алабай), Максом кличут. Но боксёра по случаю обязательно приобрету, так как считаю, что лучше, добрее и умнее собаки для меня не существует.
Свидетельство о публикации №215091200348
критике не подлежит.
Сильно!
Апросто Злюдин 04.01.2016 12:18 Заявить о нарушении
Владимир Печников 04.01.2016 13:21 Заявить о нарушении