Как умирала моя Родина - мать

                ............

            Как   мы   были   рады,   когда   во   главе   государства   стал   молодой,   и,   вроде,   энергичный   Михаил   Горбачов.    Появились   надежды  на   улучшение   запущенной   жизни,   все   слушали   его   правильные   речи   с   открытыми   ртами.    Все   ждали   новых   преобразований,   новых   законов   в   стране.

            Страна   представляла   собой   отстойное   болото   и   надо   было   что-то   предпринимать   существенное.     И   Горбачёв   и   его   команда   объявили   «перестройку»,   то   есть,   взболтали   это   болото,   и   вся   нечисть   всплыла   наверх,  пошла   драчка   с   КПСС,   магазины   опустели,   народ   ходил   хмурый. Я   думаю,  что   КПСС   старалась   доказать,   при   них   то   было   лучше.
 
             Горбачёв   соловьём   разливался,   речи   лились,  как   бесконечный  ручеёк.  Правда, появился  закон о   кооперативной   деятельности,   молодёжь  обрадовалась, стали   заниматься   мелким   предпринимательством.    Но...    Закон  был сырой,  не  подкреплённый   правовыми   законами   и   исполнителями  соблюдения   этих   законов.    В   результате   появились,   так   называемые,   «крыши»,  рейдерство,   криминал.

             Ещё   «важный»   закон,   с   точки   зрения   предводителя   –   это  антиалкогольный   закон,   в   результате   которого   были   уничтожены   виноградники,   несостоящиеся   безалкогольные   свадьбы,   опустошение   бюджета  от   алкогольной   промышленности,   исчезновение   лучших   трудно-выводимых  сортов   винограда.  А   народ,   если   захочет,   сможет   сварганить   себе   алкоголь  из   подручных   средств.

             Народ   был   глубоко   разочарован. Просто  Горбачёв  не   был  способен  управлять  столь  громадной  страной  в  состоянии  упадка. И   тут    из   ящика   пандоры  выскочил   новый   герой  –   Ельцин,   борец   за   справедливость,   за   светлое  будущее.  Ну  вот!  воспрял  духом  народ.  Ельцин  сильный, вся  надежда  на  него. Он   самолично  свергнул  Горбачова   под   сомнительной  авантюрой  распада   Советского  Союза, придуманного   в   баньке   под   шафе   со   своими  друзьями  –  собутыльниками.   Нет   страны  -  нет  президента.

             Однажды  народ  проснулся  и  узнал,  что  его  страны  уже  вообще  нет. Народ   был   так   ошарашен,   встал   в   ступор   так,   что   проглотил  язык    и   ни   словом   не   воспротивился,   не  встал  на   защиту   своей   Родины  –  мать,   а  глядел   широко   распахнутыми   глазами   полусумасшедшего   населения   на  дальнейшие   действия   сумасшедшего   деятеля,   окрылённого   удавшейся  авантюрой. Где  же  вы,  патриоты  своей  отчизны?     Никто   и   не   заметил   смерти   своей   Родины,   не   защитил,   не   схоронил  её  с  почестями  и  поминками.  До   того   ль,   голубчик,   было.

             Умерла   промышленность,   экономика,   связанная    некогда   в   единое  целое  великого  государства,    разорились   заводы,   фабрики,   стало   процветать   воровство  в   крупных  масштабах,   бандицизм,   криминал.  Умирала   страна   тяжело   и   болезненно,  будто   инсульт   с   ней   случился.  И  её  дети  осиротели  и  метались, ища  поддержки, опоры.  Всё   -   умерла,   так   умерла.  Молодёжь  кинулась  на  запад,  надеясь  на  тихую  спокойную  жизнь.
 
             Ельцин   мёртвой   хваткой   вцепился   за штурвал  власти,   даже   под   наркозом  под операционным  скальпелем он  держался  за  свой   чемоданчик.    Теперь он,  держась за  сердце,  уже  понимал, что оставить   сей   важный   пост  невозможно,  отлично  понимая,   что   над   ним    за   его   деятельность  уже  занесён   домоклов   меч.    Долго   он   искал   себе   замену,   пока   не   нашёл  молодого   пацана,   за   спиной   которого   можно   укрыться.

             Народ,   как   брызги   из  лопнувшего  шара,   разлетелся   в   разные  стороны.    Кто   смог,   рванул   за   границу.   Кто   остались   -  оказался   за   границей  на   осколках   бывшей   Родины.

            Меня    укоряют,   что   я   не   патриотка   России.    А   почему   я   должна  быть   патриоткой   России.    Я   патриотка   покойницы  –  Родины  моей -  СССР,   её   я   часто  вспоминаю,   благодарна   ей   и   за   счастливое   детство   в   Казахстане,   в   Украине,  за   счастливую   молодость   в   Узбекистане,   за  зрелость   в   России.  А  теперь   я   благодарна   за   счастливую   старость   приютившей   меня   Канаде.

            Раньше   мы   пели:    «  Мой   адрес   не    дом   и   не    улица,   мой   адрес   Советский   Союз».    Теперь  я  говорю: 

-     Мой  адрес  не  дом,   не  улица  и  даже  не  страна.  Мой  адрес  -  ЗЕМЛЯ.  Земляне  давайте  жить  дружно.

......


Рецензии
Здравствуйте, Майя. Мне кажется мы тоскуем не по СССР, а по нашей молодости, когда всё было лучше, чем теперь. Мы жили не задумываясь, что сама система была обречена на гибель: держалась на рабском труде и страхе. Не в баньке под шафе развалилась страна. Она начала разваливаться, когда не стало ГУЛАГА, когда сельским жителям стали выдавать паспорта, когда отменили 6 статью в Конституции. Да и исторический факт, что все империи в конце концов приходят в упадок, никто не отменял.

Леонид Наумович   27.01.2019 17:36     Заявить о нарушении
У меня был очень больной ребёнок, ему делали сложные операции,
одну в Свердловске, неудачно, другую в Ленинграде. Мне спасли моего малыша. В настоящее время я бы потеряла ребёнка. Спасибо советской власти. Конечно для процветания страны надо было делать реформы не будоража население.Обдуманные решения, подкреплённые взвешенными законами, как в Китае.Кто хотел выйти из СССР / прибалты/ пусть бы ваходили, но на референдуме народ показал, что он не хочет развала. Сейчас такой строй, вы не думаете, что он совершенен? Он тоже готов к развалу через пару десятков лет. Я это чувствую. Просто Горбачёв не был готов управлять такой стрвной. А Ельцин так вообще поставил страну на колени.Мы были уверены в завтрашнем дне, ездили на курорты, имели месячные отпуска, дети бесплатно посешали секции и кружки, мой сын каждое лето уезжал в оздоровительный лагерь, где им проводили специальное для них лечение в течение месяца. Я несколко раз ездила с ним в дет.санатории в Анапу, Кисловодск. Когда я об этом рассказывала в Израиле, они были изумлены. Здесь за всё надо платить.А смены лагеря по недельно. Утром отвозишь, вечером привозишь. И все прелести лагерной жизни дети не знают.. Неужели нет умного человека, кто смог бы привести страну в нормальное состояние? их близко не подпускают. Путин ведёт такую агрессивную политику, бренчит и пугает оружиет и мир действительно его боится и не хочет дружить. А Вы бы захотели дружить с соседом хулиганом, который постоянно вам угрожает?
Вот как-то так я на это смотрю.

Майя Стриганова   28.01.2019 08:45   Заявить о нарушении
Майя, спасибо за ответ. Я Вас понимаю. Что касается сегодняшнего царя, даже мог бы более круче высказаться. Нефть и газ сейчас в такой цене, что стоять на коленках стыдно. А когда началась перестройка нефть стоила 8 дол. Горбачёв и Ельцин не смогли не только пионерские лагеря содержать, но и армию. Маргарет Тетчер говорила, что социализм заканчивается тогда, когда заканчиваются деньги. А где взять деньги, при такой милитаризации промышлености. Только почтовые ящики держались на плаву: санатории и пионерские лагеря, в основном, были ведомственными.
В Израиле удивлялись потому, что каждый надеется на себя, а не на государство, у которого в земле нефть и алмазы и рабский труд колхозника, получавшего за свой труд палочки-трудодни, а каналы роют и руду добывают миллионная армия заключённых.
И не только прибалты, но и Украина откололась, люди узнали слишком много того, что раньше от народа скрывали правду про тридцатые годы. Лично я это так понимаю. Была бы жизнеспособная страна, она бы не рассыпалась. Финны получили свободу в 1917 и без социалистического рая устроили себе высокий уровень жизни в суровых северных условиях без полезных ископаемых. С дружеским приветом и уважением, Леонид.

Леонид Наумович   28.01.2019 09:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.