C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Замуж за меня пойдешь? Окончание. 15

Надежда промолчала. «Что будет, если Иван приедет? На что надеется Стас? Только ли на то, чтобы повидаться с Ксюшкой и малышом? Зачем тогда слова по поводу «снова жить вместе»? Непонятно все и непросто». Сомнения раздирали душу, не давали сосредоточиться на работе, заниматься подготовкой к выписке дочери с внуком из больницы Даже коллеги на работе стали шутить:

- Надежда Сергеевна, мы вас теряем. Бог с ними, с цифрами, которые вы все время считаете. Вы и в обед где-то далеко. Случайно не влюбились?

- Влюбилась, - ответила, улыбнувшись впервые за две недели, Надежда. – Конечно, влюбилась - в маленького, лысого, беззубого человека.

Она сделала паузу.

 Коллеги заинтересованно замолчали, удивленные такой характеристикой предмета душевных переживаний.

- Во внука. Иваном назвали, - закончила она. – А вы что подумали?

«Вот Иван не едет, не звонит. Что случилось-то? Даже если решил не возвращаться, мог хоть СМС-ку прислать, позвонить. А тут еще Стас приезжает. Ах, если бы он поехал тогда со мной в роддом, помог добраться до города, поддержал, не отнесся равнодушно. Тогда не было бы отношений с Иваном. Не ждала бы, не мучилась, не ревновала. А я ревную? Да, страшно ревную Ивана к прошлой жизни, сыну, квартире, работе, о которых ничего не знаю, злюсь из-за неопределенности и жду. Все-таки жду».

 И неожиданно для себя Надежда обрадовалась приезду Стаса - у него же есть телефон Ивана.

 Ксюшку с малышом отправились встречать на такси. Доехали довольно быстро. Женщина осторожно достала из машины два букета - темно-бордовых роз для доктора и нарядно-рыженьких для дочери, зять шел с тремя большими пакетами. В одном были угощения для медперсонала, в двух других – одежда для Ксюши и все необходимое для Ванечки.

 У входа в детское отделение их ждал Стас. «Надо же, приехал. Как будто тут и был. Надеюсь, хоть Ксюшке позвонил». Мужчина после короткого приветствия подхватил у слегка озадаченного Никиты пару пакетов, перевесив свою объемную дорожную сумку через плечо. Вместе отправились встречать малыша.

 Вскоре Надежде некогда было размышлять о своем отношении к появлению бывшего мужа. Небольшой кружевной сверток с красным орущим младенцем приковал внимание собравшихся родственников. Его и качали, и передавали с рук на руки от ошалевшего от громких воплей отца к матери, потом бабушке. Наконец, вручив цветы, подарки, собрав вещи, все двинулись в обратный путь.

 В машине малыш продолжал кричать, требуя внимания молодых родителей. Когда, наконец, добрались до квартиры дочери и зятя, Надежда стала наскоро собирать на стол, а Ксюша отправилась переодевать и кормить малыша. Наступившей тишине, прерываемой тихим постукиванием ножа и неназойливым жужжанием микроволновки, где грелись приготовленные Надеждой дома отварная картошка с отбивными, обрадовались дружно.

- Неужели все дети так кричат? – спросил Стас.

- Ну, не всегда, конечно, - ответила Надежда, объясняя это скорее зятю, чем бывшему мужу. - Просто есть захотел, или мокрый, или животик болит. У малышей так бывает.

 На обед и поздравления с возвращением домой Ванюшка выделил семье двадцать минут. Потом крики возобновились с новой силой. Первым не выдержал Стас. Он почувствовал себя лишним на этом «празднике жизни» и заговорил о гостинице. Дочь опередила Надежду:

- Какая гостиница! Поживешь у мамы. Тем более, что мы ее домой сегодня не отпустим. Мама, ты нас не бросишь?

 В результате Надежде пришлось отдать ключи от квартиры и отправить зятя для сопровождения Стаса в ее жилье. Попутно Никите поручили сделать необходимые в магазинах и аптеке покупки.

 Ночью Надежде заснуть не удалось. То Ванюшка беспокоился, плакал, и они с Ксюшкой попеременно носили малыша на руках, то она сама не могла заснуть на новом месте. В голову лезли какие-то несвязные мысли о естественном и искусственном вскармливании, перемежаемые запавшей в душу фразой «замуж за меня пойдешь», нестати вдруг вспомнившимися цветами, подаренными давным-давно Игорем, признанием бросившего семью двадцать лет назад Стаса. К утру Надежда, совершенно разбитая, наскоро умывшись и не позавтракав, отправилась на работу.

 Начальник прочитал заявление о предоставлении на неделю отгулов в счет очередного отпуска, посмотрел на ненакрашенную и разом постаревшую Надежду и спросил:

- А вы уверены, что вам это надо? Дети - неблагодарные существа. Для себя родили, пусть сами и занимаются. Можете сослаться, что это я вас не отпустил.

- Ну что вы. Внуки - это счастье, - убежденно ответила Надя и добавила, - а к отчету я вернусь, все сделаю. Да и девочки позвонят, если что.

 Следующая неделя пролетела в хлопотах и приятной суете. Ванюшка адаптировался к новой среде, именуемой домом, и успокоился. Бабушка с удовольствием гуляла с Ксюшей и внуком, стирала, гладила, готовила еду, баюкала малыша при необходимости, помогала купать, если зять был на работе.

 К концу недели решила съездить домой. В очередной получасовой визит к дочке Стас сказал, что собирается уезжать, что может завезти ключи или приглашает кого-нибудь из домочадцев проводить его на вокзал. Посмотрел при этом на Надежду.

 И женщина с двухчасовым запасом отправилась через весь город на маршрутке. Вечерело. В домах зажигались огни. Медленно кружились в воздухе резные листья кленов. Вступила в свои права ярко-желтая, багряная, ветреная осень.

 У дома Надя оказалась в половине восьмого. Подняла голову. На кухне горел свет. Значит, Стас ужинает перед отъездом. Она так и не узнала у него телефон Ивана. Вот и представится случай. Только стоит ли надеяться на что-то? Три недели ничего не слышно. А она поверила. Эх, мужчины…

 Надежда хотела позвонить, потом достала ключ, затем нерешительно потянула за ручку и поняла, что дверь не заперта. Стоя в прихожей, она услышала мужские голоса. Неужели?! Немного помедлив, не разуваясь, прошла в кухню и застыла на мгновение.

 За столом сидели и пили водку трое мужчин. При ее появлении Игорь замер с поднятой и недонесенной до рта вилкой, на которую был наколот слегка сморщенный соленый огурец. Стас залпом допил содержимое рюмки и непроизвольно крякнул. Иван («Боже!») улыбнулся, встал и раскинул руки.

 Надежда, не помня себя от счастья и забыв о приличиях, бросилась к нему и, как девчонка, повисла на шее, поцеловала, потом смутилась, подумав, что это может выглядеть нарочито в данной компании.

 - Я приехал, - сказал Иван любимой женщине с мамиными глазами и обратился к бывшим соперникам:

- Так что, на свадьбу приедете?

- Конечно, - ответили слегка захмелевшие, но не дошедшие до кондиции «ты меня уважаешь» или желания подраться мужчины.

 Свадьбу сыграли через четыре месяца в семейном кругу. Ни Стаса, ни Игоря среди гостей не было. Зато был второй (или даже по праву первый в сердце Надежды мужчина) – внук Ванюшка. Он весело «гулил» и улыбался, сидя на руках у Ивана, который вручил внучку чисто мужские подарки – машинку с открывающимися дверцами и настоящий футбольный мяч. Время-то летит быстро.


Рецензии
вы просто молодец... хороший незамысловатый, но держащий в приятном цейтноте сюжет... замечательный конец и счастливое продолжение молодой бабушки... надеюсь... спасибо!!!

Станислав Климов   14.06.2016 11:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.