Страх или любовь?

Когда я в страхе, на Тебя я уповаю. Псалтирь.

Любое упоминание Бога в пьесах, книгах, фильмах или статьях чревато последствиями.
"Не упоминай имя Господа всуе" - гласит одна из десяти заповедей. А как звучит эта заповедь полностью помнят не многие.
Звучит она следующим образом : " Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно".

Я не имею никакого права говорить о Боге и уж тем более как-то публично, но меня всегда мучил вопрос, а что, собственно, нами движет, когда мы начинаем верить? Чаще всего это происходит в детстве, когда мама или бабушка читает нам библию, учит молитвам, водит в храм и самое главное - рассказывает о грехах. Это-то и откладывается в голове. Это и пробуждает интерес к религии и .... страх. Страх Бога, страх кары, наказаний. Страх того, что Он нам не поможет, если мы в Него не будем верить. Или того хуже - накажет. По сути, вся вера обычного человека построена именно на страхе от того, Кого мы не видим. О ком стараются не говорить в праздных беседах.

Большинство людей передергивает от каких-либо проявлений Богохульства. Каких-то картинок, статьей или просто высказываний. Даже если этот человек позиционирует себя неверующим, все равно, находясь рядом с таким проявлением он оглядывается и, внутри себя, просит перед Кем-то прощение. Почти у каждого есть в квартире или машине иконы. Проезжая мимо храма кто-то украдкой перекрестится. На похоронах непроизвольно даже коммунист пожелает Царствия Небесного. И мы это делаем почти все. В независимости от возраста и социального статуса, ходим мы в церковь или нет. Мы это делаем, осознанно или нет. Мы боимся Его.

Если бы нам с детства говорили о неотвратимости уголовного наказания за кражу, даже самую незначительную, плохие слова в адрес кого-то или даже за саму идею, наверное, мы бы поклонялись уголовному кодексу. Тем не менее, вор или убийца вряд ли будет совершать преступление на глазах стражей порядка. А мы, зная, что Он видит нас и слышит постоянно, единственный, кто действительно сможет помочь и заступиться, все равно грешим. Почему? Может, потому что мы так же знаем, что в отличии от полицейского, Он нас любит, поэтому простит? Так если Он нас любит, почему мы его боимся? Почему нами движет не взаимная любовь, а страх?

" Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим.
Сия есть первая и наибольшая заповедь."

А мы Его любим? Можно ли любить того, кого никогда не видел, не зная точно, есть Он или нет.
Но можно провести аналогию любви Бога к нам с любовью родителей. Родителей мы тоже больше боимся, чем любим? Значит, мы не совершаем каких-либо злодеяний не от того, что не хотим их расстраивать, а от того, что боимся наказания? В детстве это почти у всех именно так и было. Но с годами мы действительно начинаем за них беспокоиться, ограждать от каких-либо трудностей и печалей. А почему? Да потому что мы опять же боимся. Боимся их потерять.

Я верю в Бога. Но не знаю ни одной молитвы кроме "Отче наш". Редко хожу в церковь и не соблюдаю посты. Мне кажется, что для такой Силы просто смешно наблюдать за тем, как люди надевают косынки и длинные юбки, голодают и бьются головой о пол. Нас же учили, что Он в каждом из нас. Что Он вездесущ, все видит и слышит. Знает все наперед. Так кому мы что показываем? Друг другу? Мне кажется, что Ему все равно в чем я приду в церковь и приду ли я в нее вообще. Он слышит меня даже когда я еду просто в метро. Чтобы молить Его о помощи мне достаточно искренне попросить про себя, а не кушать землю и заикаясь целовать кресты. Но... люди опять же следуют кем-то написанным правилам. Оттого, что БОЯТСЯ быть не услышанными и наказанными. А может надо просто полюбить? Стать честными перед собой, прекратить мериться друг с другом количеством лишений во славу Божию, количеством икон и месяцев голодовок?

Я знаю человека, у которого в один день погибла вся семья. Сын, дочь и жена. Они ехали на машине и попали в страшную аварию. Этот мужчина, когда приехал на место катастрофы, упал на колени и сорвал с себя крест. Он кричал, что ненавидит Его. Проклинает и не верит. Что Он отобрал все, ради чего стоило бы жить. Что теперь Он ему не страшен, так как не чего теперь терять.

Прошел год с момента трагедии. Этот мужчина не надел крест, но пошел в церковь. Он объяснил это просто :

"Я люблю свою семью, я хочу, чтобы им там было хорошо. Бог простил меня за те слова, он дал разумение за что я получил такую судьбу. Ведь я никогда Ему и не молился. Никогда не просил Его о счастье своим детям и жене. Крестился бестолково, повторяя за бабками в церкви, и думал о своем. Я считал, раз захожу в храм раз в год - так это и есть гарант моей праведности. Он любил меня, а я Его нет. Он послал мне самую лучшую жену, красавицу, дал хорошую работу, красивых и здоровых детей, а я ни разу не поблагодарил Его, хотя считался верующим. Ни разу даже не подумал о Нем в моменты радости. Только все думал о том, что можно было бы и получше, можно было бы и побольше.
Если бы я любил сына своего, помогал ему во всем, оберегал, беспокоился, старался для него, а он бы даже не смотрел в мою сторону, брал все и не благодарил, скрипя душой одаривал минутами своего общества, сожалея про себя о зря потраченном времени, я бы тоже просто перестал ему навязываться, давать советы и лезть в жизнь.
Я не знаю, смогу ли когда-нибудь по-честному полюбить Его, наверное, когда действительно у меня это получится, только тогда буду иметь право носить на себе образ Его. А так - я начинаю свой длинный путь, который должен был пройти с самого детства, благодаря Бога за все хорошее и молясь о помощи в трудные моменты"

Не важно как вы называете того, в кого верите. Любите того, кто вам помогает.


Рецензии