Я не хочу жить без дашеньки продолжение 4

Валерий  Мельников

Я НЕ ХОЧУ ЖИТЬ БЕЗ  ДАШЕНЬКИ… (Продолжение 4)

БЫЛЬ

РЕЗАЛА   ПРОСТРАНСТВО, КАК   КЛИНКОМ
ВМЯТИНЫ  ОТ  ТРЁХЛИНЕЙКИ
ПУСТЬ УХОДИТ
ICH SCHAUSPIELER *
ОНИ  ЕМУ  В  РОТ  СМОТРЯТ
ВОЛОДЯ, ПРОГОНИ  ЕЁ
ДАРУЮЩАЯ   НАСЛАЖДЕНИЕ
ПОБЕРЕГИ   ЗУБЫ
БРОСИЛИ  В  ЛИЦО  СЕЛЕДКУ
ТЕЛЕГУ  И    КОБЫЛУ   РЕКВИЗИРУЕМ   
НАСТУПИЛА  ЗЛОВЕЩАЯ   ТИШИНА   
РАСКОЛ
ПРОБИЛО  ПОЛНОЧЬ,  СВЕЧИ  ЗАЖЖЕНЫ
Я  НЕ  ХОЧУ ЖИТЬ  БЕЗ  ДАШЕНЬКИ
НАД  НАМИ  НЕМОЩЬ   НЕ  ПРОСТЁРЛА  КРЫЛЬЯ

БРОСИЛИ  В  ЛИЦО   СЕЛЕДКУ

 Владимир подошёл к Дашеньке, взял  её за  руку  и  они  вдвоём  стали  кланяться  аплодирующим  работникам театра.

- Ты  это серьёзно, или  меня  разыгрываешь?- спросил  я главного  режиссёра.
- Всё   вполне серьёзно, Председатель  художественного совета, - ответил  главный  режиссёр.- Пусть существует  на разовых вызовах…

- Володенька,- визжала   молоденькая  травести, - прочитайте «Пророка».
- С удовольствием, - ответил Владимир. - Дашенька  дайте
 «репло».

Дашенька  достала  из  сумочки  пьесу. Читает.

«Туманное  раннее  утро. На городской площади - ни души. На востоке на куполах церкви зависло большое красное солнце. Около мусорного  контейнера  пристроился Бомж. Он завтракает. На картонной коробке, засланной белоснежной салфеткой: хлеб, синтетическая  бутылка с остатками «Кока-кола», кусок колбасы, несколько  огурцов, кусочек  пирожного. Одет старец немного странно, но вполне прилично. На нем добротные армейские валенки, длинное потёртое  меховое  пальто, теплая спортивная шапочка.

БОМЖ (то ли себе, то ли публике)»

Владимир  взял  стул, отнёс  его  в  центр  зала.

«Утром Гелиос особенно  прекрасен.
Каждый  раз  я  прихожу  его  смотреть.

(Показывает  в  сторону  куполов)

К  его  щекам  прижались  купола.
Как  ярко золотом они  сверкают!..
Их свет на площади  мерцает, -
                как  будто бы  меня  зовет  туда...


Пока  пустынно здесь, видом этим  можно  наслаждаться...

(Публике)

Гелиос - Бог солнца, сын  титанов  Гипериона,  Тейи,
                брат   Эос и Селены.
Гелий – в  небе  высоко, и видит все: деяния  богов, людей;
                он  мститель  и  свидетель.

Внимательно  всмотритесь - на небе золотая  колесница,
                и  в шлеме золотом    Гелиос  на  ней  сидит...
Там  находится  его  дворец, престол,
                из камней  драгоценных  сотворенный.

Всевидящий  сидит  и  зрит  творения  дурных  людей...

Его же окружают  и  ждут  свой  час:
                осень и зима, весна и лето...
А он  сидит  себе и  наблюдает  творения  богов, людей...
И, как  говорят, «на  ус мотает»...

Как  жаль, что  в этот день  к  Западу  по небу  он  помчится
                на огненной  четверке  лошадей,
                унося  с  собой  и  красоту... и жизнь  мою...

Предчувствия  меня  гнетут -   Аид  передо  мной –
                так очевиден - служителей  его  я  узнаю...

У моря  опустится  Бог  Гелий  в  золотую  чашу,
                и  поплывет  себе  на  Запад...

Возможно, завтра я опять приду сюда  и  буду  любоваться...

После того, как  я  на  Крите побывал  и  посетил 
                Идейскую   пещеру - 
                уж,  сколько  времени  с  югов  бреду...

Испил  по глупости  своей  я  Лету,-
                имя, фамилию свою, жену забыл,
                но помню хорошо пещеру, где письмена открыл.

Хроника  Аида  рукой  Миноса  записана  в  табличках!..

Я доктор исторических наук, профессор  и  мифолог...
Восторг  давил  меня, и сердце рвал  на  части!..

Погрузившись в тексты,
  написанное  на  табличках    изучив,
                я  стал  страдать  от  знаний.
Мой  мозг  стал  пухнуть, раздуваться 
     от  невозможности  усвоенные  знания  людям  передать.

Надо  мной  смеются, мне не верят...
В городе  одном, на площади,
          где  наблюдалось  скопище  людей,
                мне бросили  в  лицо селедку,
             а  на  гребном  канале  ударили  веслом...

Я доктор  исторических наук, профессор и мифолог -
                совет  и  кафедру  я  возглавлял!
На лекции  мои  ломились...
Как  можно  мне  не  доверять?!

Кто может  мне  назвать  детей, 
                которых  породил  почтенный  Гелий?

Извольте  рты  открыть  и  растопырить  уши.
Потомство  Бога дерзко  нравом, и склонно  к  колдовствам.
Вот оно: Медея, Кирка, Пасифая.
Океанида  Персеида породила  от Гелия  колхидского 
                царя  Ээта;
                Климена,  нимфа - сына Фаэтона
                и четырех  красавиц-дочерей;
                семь  сыновей  у нимфы  Роды...

В табличках  данные  сие  подтверждены.

(Показывает)

Вот  черепок – свидетельство  и  документ  того,
                что  я  присутствовал  в  пещере...

(Становится  за  контейнер,  как  за кафедру.  Показывает)

Извольте  бросить  взгляд  туда –
                кроны  всех  деревьев  покрылись  желтизной.
Из трав, цветов  уходят  соки –
                налицо  тоска  Деметры  по дочери  своей,
                которую  безжалостно похитил  мрачный  Бог  Аид.

С  тех  пор как  я  иду пешком,  Аид  стоит  перед  глазами,
                и служители  его за  мной  идут:
                Бог  Гипнос, Тонет  с  мечом, Геката...
Во  всех  углах  рычат,
       готовы  тело  рвать моё стигийские  собаки.

(Рассматривает  свою  тень)

Тень  моя  изгорбилась, перекосилась...
Успеть бы,  рассказать...

Однако по порядку  все.

Прошу закрыть  глаза  и воображение  свое  настроить – 
                желаю  вам  я  представлять  Аид!»

При  звенящей  тишине зала,  Дашенька  прошептала:

«З а т е м н е н и е».

Аплодировали  долго  и  шумно…  Например, молоденькая травести  кричала  и топала  ногами  громче  всех…

*ICH SCHAUSPIELER – Я актёр


ТЕЛЕГУ  И   КОБЫЛУ   РЕКВИЗИРУЕМ 

К  телеге немцы  подогнали  грузовик. Работников  театра обыскали,  их пожитки  прощупали  щупами.

- А это кто? – немец - переводчик  показал  пальцем  на двух  парней.- У них обветренные  физиономии.  Солдаты?
- Nein. Это монтировщики.
- Что  есть  «монтировщики?» - спросил  немец.
-Монтировщик, - громовым  голосом, - произнёс  трагик, - это очень важный  компонент  театрально - зрелищного  предприятия…
-Что  есть «компонент?»,- поинтересовался  немец-переводчик.
- Компонент  это  составная  часть  театрального, очень сложно действующего  организма…


- Ну-ну,-  махнув  рукой, пробормотал  немец, там разберёмся.

Всех  и  всё  погрузили  в  кузов  автомашины.  Один немец сел  в  кабину, двое других устроились на подножках авто.

- Что с телегой? – спросил Владимир немца-переводчика.
- Мы  телегу и эту кобылу  реквизируем  в  пользу  непобедимой  немецкой армии. Хозяин-барин, - захохотал фриц  и  махнул  рукой. По его знаку  автомашина тронулась  на  запад…

Продолжение следует.


Рецензии