Интервью

               

  -Здравствуйте,я из газеты"Boston New's",я буду брать у вас интервью,мое имя Марго,вы готовы отвечать на мои вопросы?
 -Я Катрин,очень приятно."Они пожали друг другу руки,поприветствовав друг друга взглядом."
-Это займет кое какое время...
-Ничего страшного,я не тороплюсь."Они сели поудобнее,Марго открыла свой блокнот и была готова записывать."
-Как вы познакомились со Стефаном?Когда это случилось,при каких обстоятельствах?
-Я ясно помню ту субботу,я шла с подругами по Бостон Коммон парку...Ах да,тогда был фестиваль искусств.
-Он же проходил в Мае?
-В мае.Так вот,в тот день Стефан читал свои стихи,он влез на громадный камень,его было видно отовсюду .Бог мой,его громкий голос,его движения руками,при чтении и эта манера выделять особо лиричные слова,как он любил это.После конца стихотворения люди начинали аплодировать,поднятием его руки они прекращались и он сразу начинал новое.
-Вы помните что он читал?Хотя бы строчки.
-Я навсегда запомнила четыре строки одного из его стихов.Это нужно было слышать там,его голосом,его манерой,он произнес"Когда – нибудь, я стану королём,И прикажу весь мир перевернуть,Чтоб знали все – родись ты хоть рабом,Всего достичь возможно – главное хотеть!".
-Он всегда писал подобные произведения?Всегда с такими амбициями?
-В основном.Ничто не могло успокоить его,став королем,он желал бы стать не смертным...
-Богом?
-Образом.
-Что было потом?
-Он спустился с камня,не спрыгнув.Словно идя по лестнице,он коснулся чужой ему земли и подошел к нам.В его глазах сверкала зарница,в его речах гремел плавный гром,он предложил сходить к музыкантам,он там тоже должен принять участие.
-Были ли сферы,в которых он не был хорош?
-Хорош?Это слово ему было противно.Он хотел быть лучшим,великим,неповторимым.Дома,после слова"хорош",он начинал работу над новым произведением,и так пока его не признают великим.
-Можете рассказать как он вел себя дома?
-Конечно.Многие ночи,целые ночи он учился играть на гитаре..
-Ему сказали что он"хорош"в игре на гитаре?
-Нет,он хотел большего.Струны царапали ему пальцы,после того как он отпускал запятнанный гриф гитары,его руки всё равно повторяли аккорды и перебои.Иногда ночью он вскакивал из кровати и бежал к столу,брал ручку,бумагу и одержимо говорил что ему писать,прибавляя"Не забыть,не забыть,не забыть...".Я подходила к нему,обнимала его это забирало его силы.Он не жалел себя,только признание его нового таланта успокаивало его.После чего он подходил к зеркалам и искал что то в своих глазах.
-Что с зеркалами?
-Помню когда я смотрела в зеркало,он сказал"Зеркало-это медиум,что ты захочешь,то оно и покажет,главное хотеть этого показа."После чего он сказал,что ему нужно купить еще зеркал.
-Как вы отреагировали на его смерть?Вы горевали?
-Нет,позже объясню почему.Вы были на его могиле?Хотя бы слышали о ней?
-Именно за этим меня и отправили.Что там было?
"Катрин улыбнулась"-Инфаркт застал его за столом,он писал новое стихотворение.Он его не закончил.Так вот,на следующий день,после похорон,я решила сходить к плите...
-Что там было?
-Скорее чего там не было.Земля вскопана,крышка гроба выкинута из ямы прочь,а на плите запись,сделанная его гордым,прямым почерком с преувеличенными первыми буквами"Нет,пока что рано умирать.И не умру я до конца,И путь мой будет не закончен,Пока,не закончина строка.Пока корону не найду свою."А я рассмеялась и пошла домой,дочитывать его новое,полное,стихотворение.
"Ручка полетела на пол,Катрин подняла ее и попросила сигарету."


Рецензии