Жертва Классики, 1001 стихотворение о Любви

ЗВЕЗДА ВЕРОНИКИ

Ты ярким светом озарила
Мою снедающую ночь,
Когда греховная могила
Влекла к себе – и не помочь!

Леса тревожно зашептались,
Едва зажегся первый луч,–
В тумане сумрачные дали
Стряхнули пепел рдяных туч.

И города – исчадья ада,
Лакеи злобы и грехов,
Восстать из бездны дикой рады
Среди истерзанных веков…

И сон угрюмый и кровавый
Отринула хмельная новь...
Земле нужна не наша слава,
А неизбывная любовь!

1856

РАЗОЧАРОВАНИЕ

Напрасно звал тебя моей,
Но ты не мне принадлежишь!
Средь мчащихся безумных дней
Так много вкруг нас подлой лжи…
Ты изменилась?– Бог с тобой!
И перемен я не избег:
И вот предстал передо мной –
Совсем чужой мне человек.

Мы были столь близки! Теперь
Нас радость мимо обойдет;
Так, верно, ищет зверя – зверь,
Чтобы продлить свой дикий род!..
На брачный пир зовет любовь –
И все спешат на сей призыв!
Нам вместе не бывать уж вновь,
О прежних чувствах позабыв…

Пора пришла – пора ушла,
Не надо лишних жалких слов!
Былое полонила мгла
Осенних хмурых вечеров…
И если вижу я в ночи
Звезду – мне тяжело вздохнуть,
И сердце горестно молчит:
Она мой не осветит путь!

1770

ТЕМНАЯ ПЛОТЬ

Пылает страсть во мне, как ад,–
Как сотня преисподен;
Такой любви я сам не рад,–
Злой рок мне уготован...
Сгори и ты со мной, когда
В ночи тебя ласкаю,–
Взорвись, как павшая звезда
У стынущего края!..

Пьянит цветущая весна
И дарит сердцу силы.
Тебя я буду вспоминать
И за чертой могилы.
Навек быть вместе не дано,
Нас не спасут молитвы.
Прости! Прощай! Ах, все равно –
Мы лишь любовью живы!

1770

БОГ И ТЫ, ТЫ И БОГ

Каждому нужен Свой Личный Бог, Общественный Бог нас мало интересует. Поэтому тебе кажется, когда ты обращаешься к Нему – что Он смотрит только на тебя, слушает только тебя – и, стало быть – существует только для Тебя: твой внимательный и послушный бог, низведенный до роли обычной служанки в твоем доме.

ЛИТЕРАТУРНОЕ РАСКАЯНИЕ

Если у вас между строк не проскальзывает и не ощущается чувство вины перед читателем, что вы напрасно отнимаете у него время и, стало быть, саму его жизнь – своей пустой болтовней, то вам нужно задуматься об этом и постараться измениться.

Поучать, критиковать, быть всем недовольным и вечно жаловаться – вот черты незрелого писателя, ибо все это, в конце концов, превращается у него в чрезмерное и больное самомнение о своей непогрешимой значимости и авторитете.

1772


Рецензии