Свечи огарок...
Избушка была довольно тесновата… но это в охотничьем зимовье мало мешает. Теснота даже помогает. Помогает поддерживать порядок… ну такому лентяю, как я точно помогает. Может и не то, что совсем уж лентяю, но вот мелочную работу я не любил и делал через силу. Дров заготовить или по путику двойной переход сделать – это, пожалуйста. Всегда мы готовы… и с нашими удовольствием!
Но расставлять всё по полочкам, убирать и прибирать скрупулезно всё время за собой… нудно и скучно. Хотя, разумеется, весьма полезно, а время–то как экономит!
Теснота, ограниченность площади приемлема вполне, но вот, когда не хватает высоты и приходится всё время ходить с согнутой шеей это ужас! Спина после перехода лыжного по местности весьма и изрядно пересечённой болит и ноет… хочется разогнуться – расправить спину бедную эту… свою уж, хоть и ноющую надоедливо и тупо, будто чужая. А тут никакой возможности потолок мешает – низко очень!
Поднять-то можно. но это надо время выкроить до снега. И сухую погоду. Без дождя угадать. А главное – когда тронешь старое строение, то полезут такие «прорехи» о которых и не гадал и не догадывался. Вот и растянется мелкий ремонт по времени так, что и новое зимовье можно было б сложить!
Да, тут медведь помог! Что он искал… чего там унюхал на полу?! – кто его разберёт. Особенно так, как он плахи из земли повыворотил, разобрал!
Осенью, зайдя в избушку и увидев такие подкопы я сначала крепко выругался и расстроился. Потом, попив чайку, осмотрелся и успокоился.
После зверя мне оставалось только выкинуть из зимовья вывороченные плахи полов. Вывороченные и погрызенные местами до половины! – что уж там такого вкусного было?
Возле окна, где стол стоял, зверь не стал пол разбирать. Там я сам решил поработать, что б и за столом уж удобнее было… помещаться!
Стол, вообще-то, не стоял – он висел. Три тёсаные доски соединённые поперечинами были одной стороной прибиты к подоконнику или как там… называется бревно сруба выпиленное до половины, когда окошко мастерят?
А другой край укосиной крепился к нижнему бревну – плинтусу, значит.
Тронул я это всё и… и вижу. Что чем ремонтировать проще новый стол соорудить!
Солнце уже вот-вот за горкой готово было скрыться и возиться со столешницей времени не оставалось. Вот и не мудрствуя… ни лукаво и ни как – я ропилил вдоль толстое бревно. Чуть ли не полтора метра длунною, обтесал с округлой стороны и уже на две укосины прикрепил под окошком. Думал, что потом переделаю, пошире столешницу сооружу. Но оказалась такая крнструкция гораздо удобнее – она освободила место в тесном зимовье. А стол стал ещё и удобнее – он служил и полкой вместительной теперь к тому же.
Старую столешницу я не стал почему-то выкидывать за дверь, прислонил к стенке рядом с железной печуркой… а. вспомнил! Хотел чтобы воск, парафин накапавший за годы растаял и его можно было бы легко и вчистую собрать.
Этим и не преминул заняться на следующее утро… и не в силу своей обязательности и дотошности – боже упаси! Я бы и не стал возиться, оставил бы, по крайней, мере на потом… но на улице стояла такая мерзопакостная погода, что не хотелось и нос высовывать.
Широкой банки, такой - что б удобно было соскрёбывать со столешницы старой толстый слой воска не нашлось и взял сковородку алюминиевую. Всё равно без ручки, да и чугунная имеется кроме неё.
Работа спорилась… уже вторая сковорода наполнялась, когда почувствовал я под лезвием ножа какую-то шероховатость, неровности какие-то. Пододвинул поближе к печке, выглянул из зимовья – вроде снежок утихает, к обеду должно разъяснить!
Воска оставалось немного, когда он нагрелся я просто протёр старой тряпкой угол бывшей столешницы.
Вырезано было красиво… научиться бы, так вот вырезать. Хотя бы буквы, слова… надписи делать! Я присмотрелся… надписи?! Это ж стихи кто-то нацарапал ножом на столе. В углу, что б значит не мешали… или, что б их не затрагивала пища наша насущная, для живота нашего пропитание! И духовная пища и телесная, значит вот… на одном столе.
Характерно… показательно… символично!? – ерунда!
Да, просто… просто так вот получилось.
Вырезано на столе:
Свечи огарок – символ Бытия!
Он на ладони у судьбы плывёт…
И от огня одернется рука твоя
Икриком рот вдруг разорвёт!
Свечи огарок
Уж догорел свечи огарок на столе
Средь выпитых бутылок и раскрытых книг
И вот… так глупо бьётся в голове
Написанный когда мною стих!
Да, память нудно душу рвёт,
Стараясь, всё напомнит мне о том…
Что, если что под солнцем и цветёт,
То обязательно завянет ведь потом.
И вот… запутавшись в долгах
Своих – чужих, но только мнимых.
Я не могу избыть свой страх
Пред мыслями таких же вот – гонимых!
Свеча уж догорела на столе…
И время липкой паутиною накрыло
Всё то, что просто снилось мне…
На самом деле, что и вовсе-то не было!
И знаю несомненно сам я виноват –
Легко рукою смог бы всё смахнуть
И время повернув, вернуть твой взгляд…
Но только для того, что бы опять заснуть!
…………………………………………………………………..
Свечи огарок, это символ… Будто-бытия
И жизнь, как тёплый воск плывёт…
Да ниточка горит… у каждого своя -
Судьба вдруг дунет, кривя рот?!
Свидетельство о публикации №215091301120