Жил-был я. Кн2. ч2. гл10. Предназначение
Мы затаили дыхание.
Кай провел правой рукой по груди, от левого плеча к правому, и той же рукой сделал круг над головой, устремив взгляд вверх, вслед за указательным пальцем.
Мы оказались в подобии прозрачной проницаемой сферы, посреди невообразимых красот Космоса, и стали зрителями потрясающего фантастического представления волшебством Звездного мира.
Жемчужные ожерелья звездных скоплений, световые реки Галактик, причудливое разноцветье туманностей, рождение новых и гибель старых звезд, жгучие щупальца протуберанцев, столкновения небесных тел, острые паруса космических странников, сумасшедшие, удивительной красоты неведомые берега иных миров и ужасные гибельные потоки протопланет, лучистые улиточные спирали хрононавтов, острия световых стремнин, пронзающих мрак, радуги силовых полей и множество всего, чего мы не в силах были понять и оценить, и поражаться многообразию и неожиданностям открывшегося Мира. Это было до такой степени явно, что мы инстинктивно уклонялись от летящих «прямо на нас» астероидов, комет, невообразимых тел и субстанций. Иные пролетали сквозь нас, не причиняя вреда.
Забегая вперед, скажу – всё, о чем рассказывал Кай, воочию, разворачивалось вокруг.
- Я буду говорить о том Мире, который присутствует в осязаемом спектре наших чувств и сознания. И не буду говорить о том, что действует за пределами оных и не поддается познанию. Да, оно есть, но не враждебно. Пока. Не враждебно.
Свет возник при сотворении мира. Он - основание всего сущего во Вселенной. В след за Светом родилось Добро. За миллиарды лет границы миров, созданных Добром и Светом, значительно раздвинулись по Вселенной.
Светлая часть Вселенной, в том числе и эта пограничная Галактика, входят в Круг Света. Кругу Света принадлежит всё, что создано Светом, но наряду со светлой стороной есть Темная часть Вселенной - Нихиль.
«Нихиль - это Пустота, в которой кроме Пустоты, ничего нет», - считали мы. Великая Пустота представлялась нам, как неисследованное пространство, еще не тронутое рассветом.
Мы освещали мрак, расширяя Круг Света, и Граница между обоими мирами была явной и незыблемой. Но Сотню веков назад в этом Мире произошла катастрофа - сюда, из Великой Пустоты вторглась безжалостная сила. Имя ей, Тьма. Нашествие уничтожало всё на пути, всё и вся обрекались на смерть. Притом чудовищную, неминуемую, непостижимую и незаслуженную.
Борьба шла с переменным успехом. Гибли пространства, системы и содружества светлых существ. Мир качался на краю Мрака. Рвалась цепь времен. Свет угасал.
Вокруг померкло и казалось, что огонь костра тоже сжался и потускнел.
Да, - продолжал Кай, - Тьма, наравне со Светом имеет право на существование. Никто не спорит. Но Тьма стала навязывать Свету свою волю. Агрессивно навязывать. Безапелляционно. Насильно обращая в свою веру. Чем и нарушила равновесие Мироздания.
В конце концов, более тысячи лет назад, здесь, на шести планетах вашего измерения, - он выразительно посмотрел на меня, - произошла грандиозная битва, в которой победил Свет. Враг был разгромлен, чужеродная сила отброшена и надежно запечатана в иных пространствах и измерениях. Там, на Темной стороне мира. Вселенная просветлела.
Костер весело затрещал.
Здесь, в окрестностях Солнца, из шести планет лишь одна сохранила жизнь. Это-Земля. Три планеты разлетелись в клочья,
По всему Миру Рыцари Света преследовали врага, пока не уничтожили допущенное количество этой нечисти. Я подчеркиваю «допущенное». Ибо окончательное физическое уничтожение врагов привело бы к нарушению Равновесия и вселенского порядка. Оставшихся мраков, а имя им – Черти, запечатали в узилищах первых двух планет. А также здесь, в одном из Запретных мест.
Запомните первый урок: Главный закон мироздания - это Великий Закон Равновесия.
----------------------------
Сын Звезды, победитель мраков, стал править этим миром - Землей и окрестными галактиками. Но Земля имеет еще не до конца изученную природу, как самого тела, так относительного положения в этом мире. Может…, - Кай задумался. - Нет, вам еще рано об этом знать...
Сын Звезды стал управлять этим миром с добром и добродетелью. Но здесь, именно здесь, - он топнул ногой, - вместе с добродетелью, стали прорастать - тьма и зависть. Не где там в Темном мире! - Кай махнул рукой в темную область сферы, - а здесь, на Земле!
Да, - еще раз проговорил Кай, - жизнедеятельность Земли до конца… не изучена. Добродетель и зависть, добро и жестокость, свет и тьма так плотно перевились между собой, что развязать этот узел не представлялось возможным, оставалось только одно - уничтожить Землю вместе с ее обитателями.
Сын Звезды, будучи сам Светом, выполняя Главный закон мироздания, скорбя о жителях Земли, (а это не только люди), пожертвовал собой, освятив Землю своим первородным светом, чем освободил ее от скверны Тьмы. И ушел, ушел навечно в Дом Света. На гигантских весах Закона его Добродетель уравновесила Нечестивость, порожденную Мраком, и очистила Землю. Его жертвенность восстановила равновесие.
Эпоха чистоты и справедливости продлилась сотни лет.
Но, увы, нашлись тщеславные люди, которые по своей гордыне и глупости, выпустили из узилища злобных чертей - созданий Черной материи. На Земле опять запылали костры «во имя света и добра», плодя тьму и зло. Освобожденных чертей было семь, шестерых поймали, и водворили на место, но последний, уже три сотни лет прыгает по Земле и ждет своего часа. Он блуждает по планете в поисках пути ухода на Темную сторону Мира, попутно похищая и убивая людей и животных. Он хитер и изворотлив. Он сеет на Земле ростки Злобы, и прорастают бесы Зла, плодя всеобщую Злость, увеличивая силу Тьмы. Именно, этим он опасен всем: и нам, и людям.
Агнесс резко отдернула руку от Гора.
Кай Пятый Страж остановил рассказ и улыбнулся: - Все эти вампиры, оборотни, драконы, грифоны, эльфы и прочие кентавры, орки и колдуны. Эти сущности свои – светлые. Вот черти и бесы-порождения Черной материи, силы Тьмы. Но я отвлекся.
Седьмой Черт появляется в Сакаламаа, в июльское безлунье, раз в 67 лет и остается здесь до августовского безлунья. Три черных ночи он проводит в здешних лесах, пытаясь прошмыгнуть в приоткрытый ВременнОй Переход. Именно, тогда Черт рыщет в местных пещерах.
За невесть откуда-то появляющиеся дымы, отблески пламени и металлический скрежет, люди называют эти пещеры и норы «пыргехауд», «преисподни». Если бы они знали, как они не далеки от истины.
Меня «подмывало» задать вопрос: «А что на свете мало пещер?» Но сдержался.
- Пещер на Земле много, - будто читая мои мысли, произнёс Кай. - Да ВременнЫх Переходов всего шесть. Пятый Переход, здесь. И я его Страж. За 875 лет, пока я здесь, никто, без моего ведома, не проник через Переход ни туда, ни сюда: ни светлый, ни темный, ни бледный, ни серый, ни плоский. Ни искра, ни отсвет, ни тень.
Переходы открываются только по воле Стража. Это закон. Но есть одно исключение….
Время, - вздохнул Кай. – Время - своевольная натура. С периодом около шестидесяти семи лет Переход открывается сам, без моего участия на 13 часов.
Мои силы нацелены на контроль обстановки. Знали бы вы, какая нечисть пытается пролезть сюда. И, именно, в этот момент Седьмой Черт пытается сбежать с Земли через Переход. Если это ему удастся, то он попадет в реку Времени, и станет для нас неуловимым
Черт бы с ним! Но Темные возвращаются всегда и, как правило, не одни. Равновесие разрушится и опять наступит хаос.
Я задумался
- Ты хочешь, что – то сказать, Габриэль?
- Да, - ответил я. – мне, кажется, я уже слышал этот скрежет. Да. Я видел дым.
- Где?
- Здесь, недалеко, - остановился я. - Или здесь расстояния не имеют значения?
- Почему же? Между Полли и Халлисте есть только одно место - Это пещера Маиму.
Он провел рукой, и в воздухе проявился толи песчаный отвал, толи карьер. Под навесом корней свод черного провала. Взгляд остановился на неестественно скрученных обнаженных древесных корнях и необычно изогнутых стволах.
- Их пять: Пещера в Тори, Свод у реки Халлисте – его называют Преисподня Хендрихансу, Пещера Маиму, пещеры в Хельме и Лооди. Они находятся в зоне «свободного» Временн0го Перехода.
Черт попытается проникнуть через один из пяти входов. В этом году Переход откроется в августовские безлунные ночи. Но где именно, даже, мне не ведомо.
Черта здесь еще нет, но его подручные уже шныряют вокруг. Их, конечно, ловят, кого-то, даже, убивают, но они прибывают.
Так что до поры, до времени будьте осторожны и храните свои жизни, - Кай вздохнул и буднично продолжил, - ибо ловить Седьмого Черта, кроме вас, не кому.
______________________________________________
Продолжение: http://proza.ru/2015/09/18/972
Свидетельство о публикации №215091301192