Поверь в себя

    -Здравствуй, мой дорогой, мой новогодний зайчик! Любушка, ты его надолго привезла?
    -Не знаю, бабуль, думаю на недельку.
    -Почему так мало? Смотри сколько снега насыпало. Мы на саночках будем кататься, снежки лепить, ребятишки с ним поиграют, а то он у тебя в городе целыми днями один в квартире сидит.
    -Ну, бабуль, я же работаю на две ставки, мне потом не вырваться будет. Хорошо ещё, что зарплату не задерживают, и так с хлеба на воду перебиваемся. Если бы не твои варенья, соленья и яблочки, что бы мы делали!
    -Вот видишь, внучка, а ты меня всё в город зовёшь! Как же сейчас без огорода обойтись!
    -Ты права, бабуля, только тебя одну оставлять тоже боязно, ты же у меня старенькая.
    -А я и говорю, почаще Васеньку привози. Вместе нам с ним и веселей и сподручней. Любань, посмотри, как я ёлку-то нарядила. Вся переливается, это я ещё две гирлянды лампочек купила. А Васятке новые рукавички, носочки, шапочку и шарфик связала, смотри какие белые, да пушистые. Это из козьего пуха, завтра под ёлочку положу. И тебе подарок есть, хочешь, сейчас бери, хочешь потом, когда приедешь.
    -Нет, сейчас брать не буду, вот приеду к Рождеству, тогда и заберу. Васенька, ты не разделся? – мама вышла на кухню, где стояла коляска, в ней сидел малыш, шести лет, с надутым, обиженным лицом.
    -Я не могу раздеться, я больной, - раздался тоненький голосок со скандальными нотками.
    -Хорошо, малыш, не обижайся, давай ручку, - мама сняла с малыша шубку и валеночки и все те мелочи, которые нас прячут от мороза и посадила Васеньку на кровать в большой комнате, рядом с нарядной ёлкой.
    -Всё, Васенька, я уехала. Завтра, под Новый год тебя придёт поздравлять дед Мороз, он принесёт тебе подарки и положит под ёлочку.
Малыш надул губки, - Дедов Морозов не бывает! Это вы с бабулей сами положите подарки и совсем не такие, какие я хочу. Знаю, знаю, у тебя денег нет, вот и нечего обманывать разными дедами Морозами.

    Мама не знала, что ответить и заторопилась на выход.
    -Хоть бы чайку попила, внучка, я баночку земляники в меду открыла, - соблазняла бабуля.
    -Нет, бабуль, скоро автобус, а то опоздаю и придётся следующий ждать два часа, - мама чмокнула бабушку и сына и растворилась в снежном мареве за окном.
    -Бабуль, - заныл малыш, - не хочу сидеть на кровати, посади меня на коляску, хочу ёлочку посмотреть  и чаю хочу с вареньем.
    -А как на счёт яблочных оладышек, с пылу, с жару, сами в рот просятся!
    -Хочу, - малыш покивал головой.

    После ужина бабушка вышла во двор, проведала свою кормилицу козу. Десяток кур мирно спали, а старый пёс получил несколько оладышек, благодарно лизнул хозяйке руку и пошёл досматривать сны в своей крепкой тёплой будке. Снег перестал идти, на небе засияли звёзды и важно поплыл рогатый месяц. Под ногами лежал мягкий, белоснежный и такой пушистый снег.  Деревья, засыпанные снегом, опустили свои ветки к самой земле, как будто кланялись, и в душах людей наступил мир и покой и ожиданье чуда прямо чувствовалось в морозном воздухе. Бабушка глянула на часы-ходики, очень старые, наверное, старше её, но окошечко в часовом домике каждый час, как и много лет назад, распахивалось, оттуда выглядывала весёлая кукушка и сообщала, сколько на земле времени, пора вставать, или укладываться на бочок и отправляться в царство снов.

    -Ну, мой маленький, время позднее, пойдём в спаленку.
Малыш вцепился ручками в стол, - Не хочу в спальню, я здесь спать буду, рядом с ёлочкой.
Бабушка подумала и согласилась, - Хорошо, спи здесь, я дверь в спальню не закрою, если что, зови! Только кричи погромче, ты же знаешь, у меня с ушами плоховато, - бабушка уложила малыша и ушла в соседнюю комнату.

    В окно светил яркий месяц. Малышу показалось, что там, высоко в небе, в лунном челне сидят множество маленьких человечков. Вот, от месяца отделилась блестящая серебряная дорожка и по ней на землю посыпались тысячи серебряных комочков. Вот серебряная дорожка заглянула в окошко Васенькиной комнаты, пролегла от окна, прямо на Васино одеяло. И в следующее мгновение на одеяло что-то шлёпнулось. Это что-то было живым и весомым. Лунная дорожка исчезла и в комнате стало темнее, а на одеяле что-то возилось и чихало. Вася протянул руку и включил свет. С одеяла раздался скрипучий брюзгливый голос,
    -Эй, ты чего мне глаза слепишь! Сколько раз говорил, что мальчишки народ противный и вредный! Не успел я домой вернуться, ты уже тут как тут. Прям, Новый год в тишине не встретишь.
    -А ты кто? Почему ты говоришь человечьим голосом, а человека нет?
    -Это как же нет! Глаза-то открой пошире! Вот он я, ладно, сейчас я подрасту, а то у вас, у людей, глаза, что нужно не видят, а что не надо видеть, так уж там вы все глазастые.

    На одеяле сидел маленький серебряный человечек, величиной с небольшого котёнка. Он был покрыт от макушки до пяточек серебряными волосами, а серебряная борода, опускалась человечку на колени и открывала только толстые розовые пальчики ножек. По бокам, из массы серебряных волос, выглядывали маленькие ручки с золотым гребешком, которым он тщательно расчёсывал свои чудесные волосы. Два голубых глаза сияли, как две звёздочки, он так был хорош, что даже странно, что такое милое существо говорит таким противным скрипучим голосом.
    -Ты что, игрушка? Тебя мне подарили на Новый год? Ты механический?
    -Ещё чего, игрушка я ему!  Да ещё механическая! Я домовой! Самый что ни на есть живой и человеческий!
    -Ой, - закричал Васенька, - Ты Нафаня! Я тебя в мультике видел!
    -Хватит фантазировать! Никакой я не Нафаня. Нафаня, он же молодой, ему лет триста от силы будет, а я уже старый. Мне в этот Новый год цельная тысяча лет стукнет. Меня дедом Матвеем зовут, хочешь, зови Матяней, если тебе так больше нравится.
    -А откуда ты свалился? С луны что ли?
    -Фу, ну какой же ты глупый. Во-первых я не свалился, а спрыгнул с лунной  дорожки. Меня там, на Луне, поздравляли мои друзья, подарки дарили, целая огромная куча подарков.
    -А где твои подарки? У тебя даже ножки и ручки голенькие, только гребешок один.
    -Ну уж это не твоё дело. И чего это ты ко мне пристал! Я в этом доме уже сто двадцать лет живу. Даже бабушку твоей бабушки хорошо помню, столько лет благодаря мне и живёте в тёплом и уютном доме. Кто за порядком следит, кто жучков древесных выводит, тепло печное охраняет?
    -Матяня! Я почему я тебя раньше не видел?
    -Потому что я только на Новый год могу показаться, в день своего рождения, в тот час когда я с Луны возвращаюсь и до утра первого января. Вот в этом году я вляпался в ситуацию. Ты всегда к бабушке в другое время приезжаешь.
    -А у меня мама в этом году на роботе дежурит, меня оставить не с кем, вот к бабушке и привезла. Я больной, никому не нужный, у меня ножки не ходят.
    -Да знаю я про тебя всё. Ты с папой на мотоцикле на рыбалку ехал, в коляске сидел, на вас пьяный водитель налетел. Папа твой погиб, а ты вместе с коляской оторвался от мотоцикла и с обрыва в речку упал. Но тебя же спасли и ничего ты себе не поломал, просто ты капризный лентяй. Никаких травм у тебя нет, ты со страху из коляски вылезать не хочешь. Врачи не знают как тебя на ноги поставить, а чего тебя ставить, ты на них и сам можешь встать.
    -Ты злой, - заплакал малыш, - У меня ножки не ходят.
    -Ладно, не плачь, я не люблю когда дети плачут, и вообще, поздно, я спать хочу, да и тебе пора, - домовой встал, отряхнулся и исчез, а из-за печки донеслось, - А ходить ты можешь, но не хочешь, вот так!

    Васенька уснул сразу, как будто и не было такого приключения ночью. Утром бабушка занялась приготовлением праздничного стола. Бегала, как молодая, то в сарайчик за яичками, то в погреб за соленьями, вареньями, наливочкой. Но целый день с ней случались непонятности  (не путать с неприятностями), то ложка улетит, то очки куда-то подеваются, то на ровном месте споткнётся.
    -Матвей, ты что ли вернулся? Опять на Луне сил поднабрался, не хулигань, не молоденький уже баловаться-то
    За печкой скрипуче засмеялись.
    -Мотя, а я тебе новые ботиночки связала, не забудь, под ёлкой возьми, пусть твоим ножкам тепло будет.
Огонь в печке ярко вспыхнул и блики побежали по всей комнате.
    -Вижу, вижу, дружок, а то я уж по тебе соскучилась.

    Больше у бабушки ничего не падало. А Васенька сидел на кровати и рассматривал целую кучу книжек с картинками. В тишине раздался голос Матяни,
    -Пошли на улицу гулять, погода замечательная, мороз щёки красит. Дети снежную бабу лепят, на саночках, на лыжах катаются. Садись в саночки, меня в кармане спрячь, нас соседские дети покатают.

    Вася запросился у бабушки, - Бабуль пусти на улицу, я там с ребятами поиграю, снежки полеплю.
    -Хорошо, до обеда можешь погулять. Сейчас попрошу соседских ребят с тобой поиграть. Они уже большие, ответственные.

    Ребята согласились поиграть с Васей, но возить его в санках им надоело, и они привезли его к крыльцу бабушкиного дома и убежали. Звать бабушку не хотелось и Вася сидел в саночках, весь закутанный в тёплое одеяло и грыз яблочко.
    -Матянь, хочешь яблочко?
    -Нет, - вредничал Матяня, - Хочу побегать.
    -Ты же знаешь, я не могу бегать.
    -А ты и не пробуешь!
    -Слушай, Матяня, а дед Мороз есть, или это так, выдумки?
    -Сам ты выдумка! Дед Мороз ещё раньше меня появился. Он уже много тысяч лет детям подарки развозит. Чудеса дарит, боль успокаивает.
    -А почему он ко мне никогда не приходил?
    -Не приходил, потому что ты был благополучным мальчиком, у тебя хорошая любящая семья была, ты получал всё, что хотел. А дед Мороз ездит к больным детям, бедным, одиноким, к тем, кому без маленького чуда просто не прожить на этом свете.
    -Но у меня же тоже нет папы и ножки не ходят.
    -Хорошо, Васенька, я сейчас пошлю письмо деду Морозу, а ты придумай себе самый нужный подарок. Мы с тобой ровно в двенадцать часов будем ждать деда Мороза на крылечке, сам убедишься, что он есть. А сейчас давай возвращаться домой, пообедаем, отдохнём. Нам ведь ночью не спать, вот сейчас и выспимся.

    Они хорошо и вкусно пообедали. Что бы быть ещё видней Матяня подрос и стал величиной с шестилетнего Васяньку. Даже  бабушка не могла нарадоваться на Мотю (так она его звала с детства).
    -Какой ты в этом году красивый и волос стало больше, чем семьдесят лет назад и выглядишь моложе лет на пятьсот.
Матяня даже покраснел от удовольствия.
    -Мотя, ты носочки не забудь и там тебе ещё одеяльце новое из козьего пуха.
    -Спасибо, деточка (это он восьмидесятилетней бабуле) и тебе с внучкой от меня подарки будут. На ветку повешу, не забудьте. Такие подарки я могу только раз в сто лет дарить.
    -А мне ты что подаришь? – Васенька даже обиделся, что его исключили из разговора.
    -Не скажу, сам увидишь, а то неинтересно будет.

    В общем, бабуля уложила Васю спать в спальне в шесть часов, а Матяня опять уменьшился до размера грецкого ореха и залез к Васеньке  под подушку. Проспали они до десяти часов вечера. В парадной комнате веселье было в разгаре. За столом  собрались бабушкины подружки старушки и друзья старички. Они уже уговорили пару бутылочек бабушкиной наливки. Лица у всех раскраснелись, языки развязались, некоторые даже пытались петь. Общий разговор весь состоял из воспоминаний бурных лет молодости. Все забыли, что было в жизни плохого и тяжёлого, вспоминали только хорошее и весёлое. Все были счастливы. Когда в комнате появился нарядный Васенька, он стал самым главным объектом обожания. Он так был доволен общим вниманием, что пел песни, читал стихи и даже показал фокус с исчезающим пальчиком. Все были очень довольны.

    Ближе к двенадцати Васенька стал просить бабушку одеть его потеплее и вывезти на крыльцо. Бабушка немножко поворчала, но заступничество Моти на неё подействовало. Она всегда верила в чудеса. Не зря из всей многочисленной родни, она одна была лично знакома с Мотей, они уже семьдесят лет питали друг к другу глубокую привязанность и доверие. Раз Матяня сказал, что к Васеньке приедет дед Мороз с подарком, значит приедет. Ей и самой очень хотелось снова посмотреть на деда Мороза (она его видела один раз и попросила исполнить заветное желание. И оно исполнилось. Её Стёпа пришёл с войны целый и невредимый, и они прожили вместе длинную и счастливую жизнь).

    Она не может подсказать Васеньке желание, он только сам может его себе выбрать. И ещё Васенька должен быть один на встрече с дедом Морозом, Матяня в счёт не идёт, ему всё можно.

    Без десяти двенадцать коляска, с тепло одетым Васенькой, выехала на крыльцо и тишина изумительной Новогодней ночи с яркими золотыми звёздами, со сказочным месяцем, плывущем в высоком небе, окутала его со всех сторон. Вдруг где-то вдали раздалась музыка необыкновенной красоты, как будто сотканная из тысячи серебряных колокольчиков. У калитки возле дома остановились резные, расписные сани. Запряженные три белоснежных коня, с золотыми гривами, нетерпеливо били копытами. В санях сидел самый настоящий дед Мороз, кроме него в санях было множество мешков с подарками и десятки белочек, зайчиков, оленят, ёжиков и прочих лесных зверюшек, с любопытством смотрящих из саней.

    Вася сидел как вкопанный и не мог поверить в правду случившегося. До него донёсся голос деда Мороза,
    -Ну, малыш, иди сюда, возьми свой подарок, у меня нет времени, меня ждут сотни детишек, я должен ко всем успеть.
    Матяня вылез из кармашка и стал торопить Васеньку,
    -Давай, скорей, иди за подарком, а то он уедет, и ты не получишь того, что хотел.
    И тут Васенька слез с коляски и почти бегом, он так боялся опоздать, направился к саням. Дед Мороз погладил его по голове и подал красивый мешок,
    -А это тебе дополнение к твоему главному желанию.

    Белые кони вмиг унесли в тишину ночи и расписные сани и деда Мороза и звуки серебряных колокольчиков. Вася стоял зачарованный всем увиденным и медленно понимал, что стоит он на своих ножках и держит в руках красивый мешок с подарком. А на плече у него сидит, свесив босые ножки, весь в серебряных волосах, его самый лучший дружок – Матяня, хранитель домов, где живут хорошие, добрые люди.

    Васенька влетел в комнату так, как влетают сотни весёлых шестилетних мальчиков и девочек. Он протянул бабушке подарок деда Мороза. В мешке оказался маленький белый пушистый щеночек. Он таращил свои круглые глазки, махал крошечным хвостиком и, поняв, что его тут все уже любят, напустил лужицу. Все стали громко смеяться. Хватали попеременно Васеньку и щеночка и выражали бурную радость.

    А Матяня сидел на плече у бабули Веры и рассказывал ей, что щенок это подарок для доброй Васиной души, а заветное желание Васеньки было встать на ножки. Дед ли Мороз исполнил, или Вася сам постарался, а только коляску можно выбросить на помойку и забыть навсегда. Ещё Матяня сказал, что ему пора уходить,
    -Ты же знаешь, Вера, я всегда буду в доме, только никто меня не увидит.
    -Это ничего, я всегда знала, что красивый и хороший, теперь и Васятка на всю жизнь тебя запомнит.

    На утро Вася обнаружил целую гору подарков. Там был велосипед и коньки и санки и ещё множество необходимых вещей для шестилетнего мальчика.
На еловой ветке висели два золотых медальона. На одном, серебряной волосинкой, было выведено Вера, на втором Любовь. А внутри медальона у Веры было написано здоровья и многих лет жизни, а у Любы – счастья и удачи. Бабуля подошла к печке и постучала,
    -Мотя, спасибо тебе, за всех нас, спасибо.
    Из-под печки раздалась возня и ворчание,
    -Да ладно, чего уж там.
А на улице тысячи пушистых белых снежинок летели на землю, наряжали деревья и кусты и покрывали поля серебристым ковром.
       С Новым годом вас, люди! Счастья вам, здоровья и удачи.
               


Рецензии