В далёком 1982 году - СКР Приморский комсомолец

Раннее июльское утро ,Хабаровск,179 военный судоремонтный завод.
Подбегая после "самохода" к трапу на плавпирс,на шкентеле которого кантуется наш кораблик,с ужасом замечаю,что народ начинает строиться на подъем флага.
Лихорадочно напрягаю кипящий моск,в котором уже рисуются картины подлющей хабаровской флотской "кичи"(суток трое минимум) или пустующей кладовой взрывателей в румпельном отделении ,которая используется во время ремонта как карцер,или просто недельку дежурства по низам(хреновая вещь,скажу сразу ,тем боле - во время ремонта)...
И тут на глаза попадается лежащая на берегу свежеокрашенная суриком "система",в просторечии просто двухдюймовая труба с прикрученным клинкетом(крантиком).
Хватаю её на плечо и гордо пру через весь плавпирс,мимо "курятника",в котором сидящий там дежурный по БРК(бригада ремонтирующихся кораблей) не преминул подъе@нуть - ...ну ты ,комод,скоро весь завод на корабль перетащишь.
Пробежав мимо ютового вахтенного,потихоньку попёрдывающего от натуги,чтоб не заржать во весь голос,скидываю систему в открытый люк тральной кладовой на полуюте и через пару минут вылетев из кубрика,буквально перед подозрительно скорчившим рожу старпомом становлюсь в строй.
...На флаг - СМИРНО!!!...
...Флаг -ПОДНЯТЬ!!!...
...Вольно, РЗЗЗЗДИСЬ !!!...
Фубля,пронесло.
Шныряю в кубрик,впереди часа полтора на осмотр и проворачивание ОС(основные средства)...
но буквально через десять минут - МАЛЫЙ СБОР БЧ-5!!!
Любопытства ради выползаю на ют...
Мех дрючит своих "мослов" и трюмачей -
...@ядь,цуко,швабры говенные!!!Говнюки! Стоп-анкер вам в кормовой шпигат!!!(т.е. якорь в жопу)...
Через ТРИ ДНЯ КОРАБЛЬ ИДЁТ НА МАЛЫЕ ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ !!!
А у вас СИСТЕМА!Новая,БЛЯ@Ь!!! В тральной кладовой валяецоо!!!
Искать,найти откуда,поставить сейчас жеть!!!,убью,закопаю и утоплю!!!
.
Искали пару дней.
Потом я ему всё-таки сказал,откуда сия фигня появилась.
Тот долго думал и сказал -...если б в тот же день определил,кто виновник,урыл бы(мех здоровенный дядько был, с трудом в люки проходил)...
...Но сейчас устал,и поэтому лениво чего-то тебя наказывать.СПС,шо сказал хоть, а то б до выхода БЧ-5 парилось...
И - немного помолчав - ...мудак ты...
И ещё - ...но не обижайся,МУДАК на флоте,это почётное звание...
---
Такое бывает вот...
-------------------------------
ПЛАВПИРС - железные плавучие хреновины в виде железных коробок к которым пришкертованы(привязаны какой-нибудь хернёй) корабли,шлюпки и прочая плавучая лабуда).
ШКЕНТЕЛЬ - самый конец строя,шеренги,а в переводе с кудрявого военно-морского - самая жопа.
КИЧА - так по флотски почему-то называется гауптвахта.
ПОДЪЁМ ФЛАГА на корабле святой ритуал,похлеще приезда Папы Римского в Таганрог.Выполняеццо каждый день утром (вечером - спуск флага) и не моги его игнорировать ибо традиция свята есть.С этого начинается корабельный день.
СУРИК(бывает свинцовый оранжевый,как морковка,и железный,грязно-красного цвету) краска для всякой хрени,шоб не ржавело и вааще,штоб ,зае@аццо.
КОМОД - не мебель а КОМандир ОтДеления.Отделения бывают разные - Сигнальщиков,рулевых ,мотористов,комендоров(это на флоте артиллеристов зовут,проще - пушкарей) и многое другое...
ЮТОВЫЙ ВАХТЕННЫЙ - матрос ,стоящий на вахте у трапа на юте.
ЮТ - площадка на верхней палубе перед самой кормой корабля.
ТРАЛЬНАЯ КЛАДОВАЯ - место,где боцманская команда складирует разну свою хрень вроде концов(по сухопутному они называются верёвками не путать с натуральными),малярных принадлежностей в виде кистей и того же сурика и многой другой херни.
БОЦМАН - главный на корабле по концам и сурику.
ПОЛУЮТ - часть палубы перед ЮТОМ по ходу корабля.
СТАРПОМ - СТАРший ПОМощник командира корабля.Непонятная должность,вроде смотрящего за кораблём.
КУБРИК - помещение,где живут матросы на корабле.
МАЛЫЙ СБОР - когда на построение собирается не весь народ на корабле,а лишь упомянутая его часть.
БЧ - Боевая часть.Бывают разные БЧ-1 рулевые,сигнальщики.БЧ-2 комендоры(артиллеристы), и прочие любители пальнуть.
БЧ - 3 минёры(опасные,цуко,мины ставят под воду).
БЧ - 4 вааще непонять чем заняты,говорят,связисты,но у нас их ещё дятлами называли.Почему?Да патамушта как дятлы по ключу долбят(есть така хрень - точка-тире-точка,ну вы в курсе...)
А вот БЧ - 5 и есть подчинённые МЕХа,т.е. МЕХАНИКА.Их как только не дразнят - МОСЛЫ,МАСЛОПУПЫ и прочее и тому подобное.Но они утверждают,шо они на корабле - главнюки а остальные типо - пассажиры.
.
СТОП-АНКЕР . аварийный якорь.
ШПИГАТ - отверстие для стока разного говна из внутренностей корабля,ну понятно,с чем он ассоциируется.
КОРМОВОЙ ШПИГАТ - он находится в корме корабля,т.е. ,в самой жопе.
МУДАК - почётное звание.


Рецензии