Ложь во спасение

                «Сколько звёзд на небе,
                столько обманов таит
                женское сердце»
                (Гиппократ)
               
          
— Забыл, Лариса, какие розы ты любишь, поэтому купил белую и красную. Извини за мою забывчивость.

— Ничего, вот только теперь роз стало две. Похоронить меня хочешь?

Георгий улыбнулся и протянул Ларисе белую розу. Она тоже улыбнулась и выбрала красную. 

— Отнеси белую жене. Она будет рада.

— Не будет, она тоже любит красные розы.

— Что же мы теперь будем делать с лишней розой?

Георгий с испугом посмотрел на Ларису.

— Мы?!

…Вечер однокурсников подходил к концу. Лариса весь вечер не отпускала Георгия от себя, а когда он оделся и вышел, выбежала вслед за ним.

— Георгий, подожди! Давай поговорим.

— О чём, Лариса? Нам не о чем разговаривать. Ты же, знаешь, у меня Лола…

— А она сказала, что тебя у неё уже нет. Что ты её давно не хочешь…

Георгий вздрогнул, как от удара хлыстом.

— Она так сказала? Кому? Тебе?

— Нет, не мне. Но какая разница, если это правда.

…Лола и Георгий были вместе уже пять лет. Поженились они сразу после института. Девушка тогда ещё раздумывала, но мать всё время твердила:

— Надо выходить замуж сейчас, затем ты никому не будешь нужна. Окончить вуз, значит, выйти удачно замуж. Не нами придумано.

И Лола решилась. Три года они с Георгием жили, душа в душу. Часто ездили на вылазки с однокурсниками, путешествовали. А затем их как подменили. Даже в своей квартире они редко виделись, и, наконец, совсем охладели друг к другу. Теперь они жили каждый своей жизнью, разделив не только обязанности, но и комнаты. Общались чаще всего по мобильному телефону. Двухлетняя холодная война хоть кого отрезвит. Первой не выдержала Лола. Однажды вечером она постучала в его комнату. Георгий приоткрыл дверь и просунул голову.

— Что, хочешь поговорить?
 
— Да, хочу. Выйди, пожалуйста. Я купила вино.

— Вино? Зачем?

— С ним будет легче прийти к какому-нибудь решению. Или ты и дальше хочешь продолжать эту агонию?

— Нет, не хочу. Ты иди, я сейчас оденусь.

Затем они сидели на балконе, молча пили вино и смотрели на звёзды. Лола заулыбалась.

— Будет ли ещё хорошо с кем-то так молчать, как с тобой? Кто знает, какой мужчина мне попадётся? Сразу ведь не поймёшь, кто, чем дышит?

Брови Георгия взлетели вверх.

— У тебя кто-то есть, кроме меня? Ты уже приняла решение?

Лола снова улыбнулась.

— Да, у меня есть мужчина. Не могу же я два года быть одна? Человеческое тело тёплое, а мы с тобой уже давно, как мертвецы. Живой женщине нужен живой мужчина, живому мужчине нужна живая женщина. А между нами уже давно нет любви. Может, её нет, потому что она нам не нужна? Как думаешь?

Георгий посмотрел на жену и как будто впервые увидел её. Перед ним сидела роскошная, цветущая молодая женщина и, слегка улыбаясь, пила красное вино. Взгляд её был спокойный и уверенный. Его как током ударило. От ужаса её потерять, он схватил жену за руки.

— Лола, хочешь, я обниму тебя, как когда-то? Мы ведь ещё муж и жена?

— Нет. Мне с тобой было слишком хорошо, я помню. Вдруг я не захочу уходить, а меня уже ждут в другом месте. Прости.

Георгий не на шутку испугался. Он чувствовал, как у него из-под ног уходит почва. Почему он так напуган? Как ему удержать её сейчас, пока она не ушла окончательно? Георгий упал перед женой на колени.

— Лола, Лолочка… Это твои вещи стоят у порога? Значит, ты уходишь к нему? Не надо, Лола. Давай не будем пороть горячку, а попробуем разобраться в своих чувствах. Мне так хочется сказать тебе завтра «доброе утро»… Я не хочу тебя отпускать, я, наверное, люблю тебя…

Лола вздохнула и погладила мужа по голове.

— А как же Лариса? Её ты тоже любишь?

— Лола, ей до тебя далеко. Забудь. Нет никакой Ларисы. Нет, и никогда не было… Хорошо? Пойдём, родная, что-то стало прохладно. Как бы ты не простудилась.

Лола проснулась рано, и посмотрела на мужа. От охватившего счастья на глаза навернулись слёзы. Ей захотелось обнять его, сонного и поцеловать, но она сдержалась. Нельзя отдавать мужчине всю себя, без остатка. Это ему быстро может надоесть, что и случилось уже с ними раньше. Всё-таки каждый мужчина по натуре охотник. Есть такое смешное выражение: «Мужчина гоняется за женщиной, пока она его не поймает». Кто это придумал, она не знала, но так ведь есть, на самом деле. Лола глубоко вздохнула и подумала о том, на какую авантюру она пошла ради того, чтобы удержать Георгия. Да что там? Жизнь сама по себе есть авантюра. Зная, что каждый мужчина не только охотник, но и страшный собственник, она придумала легенду о любовнике, которого и в помине не было. Это был, конечно, риск, но и какой-никакой, но шанс. Или пан или пропал, — подумала тогда Лола. План её сработал, и теперь они снова вместе. Правду говорят, что люди лгут только тем, кого боятся потерять…

               
Автор: Надежда Бойер


Рецензии
У меня три дочери и ни одна не счастлива в браке. Одна в разводе, две другие в процессе... А ведь так хорошо начиналось.

Вчера ночью внучка (дочь моей младшей) шептала мне на ушко:
- Деда, они так орали друг на друга. Мама меня выгнала в мою спальню, но я слышала, как папа ее бил. Я не люблю папу!

Вот эта последняя фраза меня сразила "Я не люблю папу"

У средней дочки трое деток. Сын почти уже взрослый. Когда дочь с мужем расставались, у меньшей внучки были ежедневные истерики, а старший сын возненавидел отца. Все мои увещевания "Не держи на него зла, он был и остается твой папа" - ничего не дали.
Средняя дочка, в точности по Вашему сценарию, соврала мужу, что у нее был любовник. После этого ситуация в миллион раз обострилась.

Старшая дочь была вынуждена развестись. В том числе из-за сына. Она боялась, что однажды он убьет отца и сядет в тюрьму.

Нет. В жизни нет простых рецептов, а обще принятые высказывания, например "Мужчина - охотник. Он не позволит своей добыче ускользнуть, и сам становится добычей" - это всего лишь красивая фраза.

Евгений Боуден   24.07.2016 10:06     Заявить о нарушении
Очень грустно читать эти Ваши строчки. Знаете, жизнь всё-таки продолжается и всё у Ваших дочек, их детей будет хорошо. Знаете, почему я в этом уверена? А вот почему. Когда-то Людмила Гурченко сказала гениальную фразу:
«Бог всё видит. Человек терпит, терпит, и уже готов сдаться, но в эту минуту его и отпускает. Так что судьба помнёт, помнёт, да и отпустит. Верьте и не сдавайтесь». Будьте счастливы все! С уважением, Надежда

Надежда Бойер   24.07.2016 18:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.