Венок сонетов Страх повторенья зла меня гнетёт

Страх повторенья зла меня гнетёт,
Мне нужно думать о путях спасенья,
Чтоб не впадать в глупейшее забвенье
О том, куда свершаю я полёт.

Гляжу я часто утром на восход
С такой тоской, с таким печальным рвеньем
Лишь от того, что потерять в паденье,
Боюсь красу певучих райских нот.

Я в чём-то, правда, в мыслях лишь, беглец;
Но это лишь мечта; на самом деле
Я безрассудный до смерти боец,

Что без нужды идёт под вражьи стрелы,
Нет, надо положить сему конец.
Я должен быть разумным, хоть и смелым.

14 апреля 2015

1
Страх повторенья зла меня гнетёт,
Я столько раз в плену был без надежды
Лишь потому, что брачные одежды
Сам осквернял обильем нечистот.
Все знают то, что дурно пахнет пот,
И часто в мире душ людских невежды
Найти различие не могут между
Тем, что внутри и тем, что нос дерёт

Бывает даже, что попав в навоз,
Что создают такие толкованье,
Душа, других увидевши вниманье,

Не проливает сильно горьких слёз,
И не боясь различных грубых мнений,
Мне  нужно думать о путях спасенья.            

2.
Мне нужно думать о путях спасенья,
Ведь столько падал низко я душой,
Лишь возомнив, что чувствовать покой,
Могу, все победивший приключенья;

Пусть жизнь людей—всего одно мгновенье,
Но, словно атом, целый мир большой
Она являет, словно мир второй,
Не всякого из нас доступный зренью...

Так люди из ушедших в мрак эпох
Такими кажутся порою нам, но сами
Они терзались горькими скорбями,

Что жизнь долга, а мир ужасно плох;
И вспоминали вечность со смиреньем,
Чтоб не впадать в глубокое забвенье...               

3
Чтоб не впадать в глубокое забвенье,
Мне нужно помнить о страданьях в зле,
Которые на грешной земле
Терпел я чуть не с умопомраченьем.

Недаром Бог испытывал терпенье,
Когда, печась о мне, как корабле,
Вёл к острой твёрдой каменной скале,
Чтоб вразумить попавшего в крушенье.

Неясна перспектива, но я тщусь
Найти закон, чтоб не бояться мрака,
Подобно чтущим силу зодиака,

Но кто-то скажет: «Я над ним смеюсь»...
Но думать надо всё ж, наоборот,
О  том, куда свершаю я полёт..
4
О том, куда свершаю я полёт
Не спрашивать, а думать только надо,
Иначе явится в судьбе досада,
Когда всё по-ненашему пойдёт...

. Я сетовал, что так далёк зачёт,
Я жаждал вырваться из мира ада,
В монастыре уединения усладой,
Насытившись, живя там без забот.

Но просчитался и попал в больницу;
Господь ответил на мою мольбу,
Мне посылая тяжкую борьбу,

Но мрак ночной не может вечно длиться,
Я дома...Вспоминая прошлый год,
Гляжу я часто утром на восход.

5

Гляжу я часто утром на восход,
Когда переливаясь всё цветами,
Светлеет небо прямо пред глазами—
То Божья милость спавших всех зовёт
Приободриться, видя дня приход,
Когда так тихо...только голосами
Весенних птиц наполнен воздух, камень
Из сердца пенье это уберёт!...

О Боже мой, дай славить мне Тебя
За все Твои о мне благодеянья,
Воззри на постепенные старанья

Естественно жить, искренне любя,
Воззри на то., как я взывал в боренье
С такой тоской, с таким печальным рвеньем!

6
С такой тоской, с таким печальным рвеньем
Взывал я в мраке глубины греха,
Что так душа моя к добру глуха,
Перед иконкой малой «Умягченье»

Я плакал, умоляя о прощенье:
Овца, ушедшая от пастуха,
Лишь с волком встретясь, злоба чья лиха,
Так хочет в дом родной свой возвращенья!

Но будет, будет светлая пора,
Когда домашний мир нас встретит раем,
Не та спокойная, но серая хандра,

Что застигает нас, когда не знаем
Мы этого.. Можно впасть в смиренье
Лишь от того, что «потерять» спасенье... 

7
Лишь от того, что потерять спасенье
Способны души, унывать нельзя,
Как шахматист,  что проиграл ферзя
Вдруг пешкой ставит мат по рассужденью;

В нас воскресают мигов прошлых тени
От слов людей, что, адом нам грозя,
Уж мыслят: сами бесы нам друзья,
И мы достойны лютых всех мучений...

О Ангелы, избавьте нас от зла,
В нас укрепляя веру и надежду,
Чтоб стали мы так счастливы, как прежде,

И подарите море нам тепла!
О птицы райские, лишиться я, как скот,
Боюсь красу певучих райских нот...
8
Боюсь красу певучих райских нот
Я променять на крики лишь и стоны,
Что будут очень много миллионов
Из уст пускать попавшие в огнь тот!!

О Ангелы, о встретьте мой исход,
Наставьте на блюдение закона,
Да будут дети сердцу как иконы,
А ум достигнет старческих высот.

Прошу я Вас, не презрите меня,
Храните от страстей, меня сковавших
И поддержите всех людей, уставших

От моего стенанья...и виня
Себя, скажу, что я плохой боец,
Я в чём-то, правда, в мыслях лишь, беглец. 
 
9
Я в чём-то, правда, в мыслях лишь, беглец,
Я жажду дома пребывать в покое,
Но мир мне не даёт житьё такое,
От этого томление сердец


Бывает у заблудших всех овец,
Кто, может быть, Творца и недостоин,
Но хочет всё же быть душой спокоен,
О, Боже мой, спаси меня, Отец!!!

Воззри на сына, ищущего свет
Не там, где обрести его возможно,
Увлекшись часто я неосторожно

Тем, в чём сейчас и смысла вовсе нет,
Я думаю, что нужно это дело,
Но это лишь мечта...На самом деле!

10.
Но это лишь мечта. На самом деле
Гордыней скован я тогда совсем,
Я забываю горечь от проблем,
Что наступали много раз, и стрелы

Вновь поражают птицы чёрно-белой,
Души, всё существо,  так ничем
Не мог я это отвратить при сем...
Но надо пресекать такое смело!..


О помоги, Творец, и в этом мне!
Я буду вспоминать усердно мысли,
Что посетили ныне душу, смысла

Не видеть в пребывании в огне!..
Ты видишь о благий. Святой Творец,
Я безрассудный до смерти боец!..
 
11.
Я безрассудный до смерти боец,
Лишь только вновь покой я обретаю,
Вдруг почему-то падаю, не знаю,
Откуда это... Пусть же и глупец

Исправится, как истинный пловец,
Что к берегу поплыл, дорогу зная;
Лишь на сие душою уповая,
Дерзать могу я получить венец!

Ленивый раб, укрывший свой талант,
Пути труда так глупо убоявшись,
Не смог спастись  и верить, оправдашись;

Но может мнимый также быть атлант,
Свой путь свершая крайне неумело,
Что без нужды идёт под вражьи стрелы...

12.

Что без нужды идёт под вражьи стрелы
Лукавый да и глуповатый раб?
Пусть в прошлое скорей уйдёт этап
Сей тактики, ужасно неумелой.

Ах лучше б не был я таким уж смелым,
Чтоб даже мимо и звериных лап
Так проходить...И влечь  через ухаб
Её возможно, не вонзая стрелы

В себя...О камни только сильно ранясь,
Христу душой блаженно сострадать,
Слова молитвы тихо повторять,

И, памятуя о врагов обмане
Не допускать ошибки злых овец!
Нет, надо положить сему конец!



13.
Нет, надо положить сему конец!
Не увлекаясь ложною свободой,
Естественно жить, следуя природе,
Что положил во мне существовать Творец!

Как глубоко расчётливый купец,
Как Серафим изрек, отец народный
Стать духом света Господу угодным,
И стать спасённым Богом наконец!..
 
Об этом я мечтаю всей душой,
Хотя таким же быть, как дети света,
И верю я, найдёт душа поэта

Удел блаженный для себя такой,
Но приступая к исполненью дела,
Я должен быть разумным, пусть и смелым!

14.

Я должен быть разумным, пусть и смелым,
Не должен я дерзать творить и зло,
Всё думая, что мне не тяжело
Исправить будет раны те, что стрелы

Врага мне нанесли, ведь тьма сгорела
В аду людей, утративших тепло.
И я молю Творца, чтоб не смогло
Дурное повредить мне душу с телом,

Они и так повреждены совсем...
Дай ум, не уклоняющийся влево,
Чтоб не вкушал опять запретных древа

Плодов, опять наживши разных тьму проблем,
И потому, замедливши полёт,
Страх повторенья зла меня гнетёт!

2015
               


Рецензии