Спасите наши души

     Я забежал домой ненадолго, только чтобы взять мяч, на улице меня ждали пацаны, предстоял футбольный матч с соседней улицей. Открыл дверь в дом и задержался, из сада доносилось жалобное: Мяу. Это ,,мяу,, слышалось каким то приглушённым, мой взгляд остановился на колодце, откуда по всей вероятности и подавали сигнал бедствия. Писклявым голоском из него взывали о помощи, на свой манер выводя спасительные три буквы ,,SOS,,. А это уже, как говорится, кто на что учился. Подошёл к краю, заглянул, со дна колодца на меня, глазами полными отчаяния смотрел чёрный как смоль котёнок. Как ты угодил туда, чертёнок?
     Он весь был мокрым от слёз, или от воды, в которую навернулся, на взгляд, с пяти-семи метровой высоты, и смог выбраться на узкую дощечку над самой водой. Встретился с ним взглядом и понял, его там не оставлю. Учился я в третьем или четвёртом классе, нас только-только приняли в пионеры, а пионеры своих не бросают. Колодец наш, всё что в нём тоже наше.
     Смотрел на него, а в голове зрел план спасения. В кладовке есть крепкая верёвка в металлической оплётке, она выдержит не только пионера с котёнком, но и всё пионерское звено. Каждая яблоня в саду от хорошего ухода наростила прочный ствол, хилых не держим. Вот только колодец, после визуального осмотра не внушал доверия, выглядел одряхлевшим ровесником революции. Трухлявые доски и проржавевшие листы железа, держались на честном пионерском слове, запас прочности мог закончиться с минуты на минуту. Я знал, взрослые не раз об этом говорили. Но ведь пионер всегда готов, и я стараясь меньше задевать ненадёжные подпорки, сдерживающие метровые слои глины, песка и гравия стал спускаться.
     Котёнок засуетился, засуетишься тут когда по верёвке к тебе спускается последний твой шанс. Теперь надо его как то поднять. Всего две руки и не одной лишней, чтобы его держать. Я завязал рубашку снизу узлом и засунул его за пазуху. Тот бы вздохнув с облегчением, сидел бы спокойно, так ведь нет, этот несознательный элемент весь обратный путь пытался выбраться наружу, впиваясь острыми когтями в моё податливое когтям тело. Мне приходилось несколько раз упираясь ногами в хлипкие подпорки, сдерживающие тонны земли, отдирать его от себя. Изрядно исцарапанный, но я взял всё же высоту.
     Спасённый вряд ли осознавал, что его спас ни какой то там беспартийный, а самый настоящий пионер, но я был доволен, и что выполнил свой пионерский долг, и что теперь свободен от его когтей. Вот только что теперь с ним делать, на жилплощадь он пусть не рассчитывает, домашними животными дом укомплектован. Положенная по штату собака-одна штука, и кошка спешит размножиться каждый год. Понёс беспризорника на улицу, может кому из наших пацанов сгодится. А про мяч забыл. И про верёвку забыл, поэтому был с лёгкостью рассекречен. Мне запретили к колодцу даже приближаться, но наказание длилось не долго, вскоре его спешно засыпали и на его месте появился новенький качок.


Рецензии
Николай, вот это поступок! Пионеры, действительно воспитывались в духе того вркмени. Подкупает искренность, с которой изложен рассказ, эти страхи- сомнения, рискнуть- не рискнуть... Эмоции настолько достоверно переданы, что читатель пропускает их через себя, сочувствуя юному герою. Какая добрая душа- предпочесть футболу спасательную операцию, не каждый пионер принял бы такое решение. Расстрогали неблагодарностью котенка, который не стеснялся оставлять автографы на коже спасателя. Сегодня же почитаю соседскому мальчику, он часто ,,забывает" ключи от квартиры и заходит на ,,огонек".Чудесный рассказ, душевный, добрый. С большим уважением, Виктория.

Виктория Романюк   01.02.2022 15:01     Заявить о нарушении
Спасибо Виктория,большое спасибо именно за отклик на этот рассказ, я всю остальную жизнь вспоминая этот случай понимал как я рисковал,доски и ржавое железо еле держали пласты земли,а мне приходилось на них опираться,не для того пишу чтобы мне посочуствовали,и так много хороших слов мне написали,а просто я тот случай вспоминаю как то ярко,чуть не переживаю за себя,того мелкого. Хорошего вам настроения Виктория! Спасибо за искренние, тёплые слова, с уважением, Николай.

Николай Катаев 2   01.02.2022 15:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.