Приговор Глава 30

Она снова в храме. Уже три месяца прошло с тех пор, как она не видела ни Алексея, ни Дани, - и всё это время она ходила в храм одна. Вернее, ездила на коляске. А сегодня Алиса попросила мать отвезти ее в храм Всех Святых на Соколе, не в силах объяснить, почему именно этот храм она выбрала для молитвы.

В этом храме есть икона Казанской Божьей Матери, вроде бы часто встречающаяся икона, но в том храме она необыкновенная: на ней лицо Богородицы такое большое, с человеческий рост, - оно захватывает смотрящего на нее, как бы полностью поглощая его. Находясь рядом с ней, невозможно смотреть больше ни на какие изображения вокруг, - она одна существует для тебя. И что это за прекрасный, чистый лик, который смотрит на тебя слегка влажными глазами! Подойди к Ней для поцелуя - и Она сама поцелует тебя, обнимет и отгонит все дьявольские козни одним только своим взглядом.
 
Сегодня утром Алиса получила сообщение от Алексея, первое за всё это время. Это было коротенькое послание, состоящее всего лишь из двух слов: "Спасибо тебе!", - но сколько потаённого смысла было скрыто в нем! Алиса не решилась что-либо писать в ответ, расспрашивать; она надеялась только, что у Алексея, Натальи и Дани всё сложилось так, как она им и желала.

Мама куда-то ушла, и Алиса осталась совсем одна, сердце щемило от тоски. Она воззрилась на Богородицу, прося у Той хоть какого-то утешения. И Алисе в голову вдруг стали одна за другой приходить ободряющие мысли. Как же здорово, что мама Дани жива! Что семья воссоединилась - а в том, что это всё-таки произошло, Алиса почему-то была уверена.

Но что же всё-таки та другая Наталья, женщина, которую Алиса сбила в реальности? Девушке вдруг показалось, что отдохнувшая память рисует отрывистые картинки того столкновения с особой четкостью. Несмотря на то, что всё произошло в считанные секунды, перед Алисой вдруг начали всплывать какие-то отчетливые образы: она вспомнила, что женщина была в платке, вспомнила, какого он был цвета, вспомнила весь ее высокий, стройный, вытянутый силуэт, ее одежду... Вспомнила ее лицо, повернутое в сторону Алисы с каким-то детским выражением недоумения, и ее глаза, в которых совсем не было страха... Это было благородное, красивое лицо, в точности такое, которое смотрело на нее сейчас с иконы! Иконописцы обычно изображают святых в особенной, традиционной манере, но это лицо было на редкость человеческим. Алиса смотрела, открыв рот, и поверить не могла собственным глазам. Как будто это сама Богородица принесла себя в жертву тогда, на том шоссе, чтобы Алиса хоть что-то поняла в своей жизни! А ведь она действительно многое поняла и осознала, что и не жила вовсе до той аварии, а существовала по инерции, по наитию. Кто знает, что бы с ней стало и где бы она была, если бы ни тот несчастный случай?

Алиса не могла знать, что в самый момент столкновения ее мать молилась Пресвятой Богородице.
 
Пресвятая Богородица, спаси нас!


Рецензии