Устройство летающей тарелки

Как-то раз я в очередной раз изобрел неплохой механизм. И решил его запатентовать. Пришел в отдел по новой технике и сказал специалистам в чем идея и подкрепил сказанное эскизом.
Я чувствовал, что мечты о приличных гонорарах, моей жаждой наживы слишком раздуты, но все-же удивился, как долог путь до них через патенты и полезные модели.
Прошло уже лет десять и жажда наживы меня оставила в покое, поэтому я словесно напишу в этой заметке о том, что пришло... во сне.
Писать содержание снов - это наверно мания величия. Какими-бы не были твои сны, у читателя есть и свои. Так что пиши как буд-то это не сон. Но тут я все же решусь для потехи удариться в воспоминания... может читателю будет потешно.
В общем давно я это придумал, да не решился рассказывать, а тут сон привязался и в конце эта идея опять пришла. Так что про сон исключительно из признательности за напоминание.
Сон был приятный. Я ехал на роликах, причем искуссно преодолевал как грунтовые и травянистые дорожки, так и бордюры, которые нам, роллерам, и во сне попадаются. И встретил начальника. Надеясь на поощрение за спортивные подвиги, подкатил ближе. Но начальник посетовал, что нам премии не дали, т.к. я... на банкете.... курил. Я было отнекался, что все там курили, но начальник от меня отмахнулся и пошел дальше.... в свой сон наверно. Там был еще коллега, который за меня вступился... дескать не сильно-то я и курил. Дело было в парке и я уже в полусне задумал там чаще появляться, что бы еще не раз начальника встретить и доказать, что я спортсмен и не курю.
Но тут я вспомнил, что теперь работаю в другой конторе и там приходится много ходить и бегать во время работы. До этого я 16 лет за столом отсидел. А до парка-то 2 км., да по парку, что бы хоть кого-то встретить, надо бы хоть 5 км. пробежать. Надо бы как-то до парка доехать, а у меня машины нет. Тут вспомнились ролики, но вспомнились и бордюры. Больно уж их много на пути в парк... даже без роликов скакать надоедает. К тому же на роликах я ни разу кататься не пробовал... только во сне.
Дальше все стало уже почти не во сне. Я мельком подумал про электротележки всякие и про велосипед. Электротележкам бордюры вообще вредят, а на велосипедах ездить запретили. Можно по дороге, но нет желания. Я не в бреду, дорогой читатель, см. правила дорожного движения в действующей на сентябрь 2015г. редакци.
В общем осталось мне полететь. А сон-то уже не такой сон, что бы лететь - я уже почти проснулся.
С этого места уже ближе к науке и к летающим тарелкам. Вот стою я на земле. Никакой энергии, что бы стоять на земле мне тратить не приходится. Если я на нее опираться не буду, то что бы занимать такое же положение в пространстве и не быть подвешенным на веревке, мне нужен.... я буду писать упрощенно... пропеллер. А что бы крутить его уже нужна энергия. Т.е. с точки зрения закона применения энергии разницы никакой - тело не движется и от Земли не удаляется - и в том и в другом случае. А энергия? Если в том случае, когда я стою, принять энергозатраты равными нулю, а в том случае, когда я с пропеллером... ну... за... 12 лошадиных сил наверно надо моторчик купить,. что бы с запасом... хотя это не важно..., то ноль делим на 12, получаем плюс бесконечность.
Это я с юмором пишу, но кто знает, чем дело кончится. Так вот - закон сохранения энергии не соблюдается. Оттого есть вероятность, что что-бы над землей висеть, никакой энергии тратить не надо. Тут скажу навсякий случай, что образование у меня хорошее, базовое, дневное, советское, высшее и техническое. Но умничать не буду, объясню просто... эту идею, далась она мне... в период полного обнищания, лучше бы придумать как на хлеб насущный заработать. Но на безрыбье и рак рыба. Так вот. С точки зрения людей, которые кроме школьного курса физики, ничего не проходили в части сил, скоростей и ускорений, все понятно. Но все мы знаем, что чем больше мы знаем, тем мы знаем меньше. Это от-того, что возникает больше вопросов. И вот в институте на лекциях по теоретичекой механике я узнал про Кориолисову силу. Вот цитата из справочника: "Названа по имени французского учёного Гюстава Гаспара Кориолиса, впервые описавшего её в статье, опубликованной в 1835 году. Иногда высказываются мнения, что первым математическое выражение для силы получил Пьер-Симон Лаплас в 1775 году, а эффект отклонения движущихся объектов во вращающихся системах отсчёта был описан Джованни Баттиста Риччоли и Франческо Мария Гримальди в 1651 году." (https://ru.wikipedia.org/wiki).
Приведу пример, который мало-кто щупал, но все в него поверят. Вот летит самолет. Его ветра туда-сюда болтают. Посмотрим на любое знамя или дым из трубы. А самолет ровно летит. Тут немалую роль играет скорость и масса, но еще есть механизмы, которые реагируют на смещение, например, влево и поворачивают рули вправо. Как эти механизмы узнают, что самолет дернуло влево? Довольно сложно. Там никакой ни шарик катается и не грузик висит. Там крутится волчок. Типа как от будильника. Типа детской юлы. Он конечно сложнее и датчики там и электропривод. Но прицип тот же. Волчок стремится сохранить положение своей оси. Сопротивляется при попытке его сместить. Если он не крутится, то тоже сопротивляется, т.к. имеет вес и инерцию, но это не то. Вот когда крутится, то еще сильнее сопротивляется и намного сильнее. И чем быстрее крутится, тем сильнее сопротивляется.
Можно тут добавить, что из-за этой силы Кориолиса берега рек разные... не только местами, а в среднем вообще - Земля крутится и как-бы сносит реки в сторону и они, как и волчок, сопротивляются - что бы сопротивляться как волчок, не обязательно крутиться. Просто на волчке это наиболее показательно. Стоит на месте, а без усилий не сдвинешь. На юле это не проверить - у нее верхний конец болтается. Прошу поверить мне и Кориолису - проверено наукой и техникой.
Так вот пора уже и про летающие тарелки. Я не залезал во сне в тарелки эти, поэтому могу только предположить, что они устроены так. Там же вся необычность в том, что они без всяких пропеллеров висят то там, то там.
Я так подумал... если взять некий волчок и раскрутить его хорошенько, то находясь на Земле и вращаясь вместе с ней, он будет стремиться сохранить положение оси своего вращения... своей оси вращения. Т.е. возникнет сила. Наверно если посчитать, то что бы поднять меня над землей, это должен быть большой волчок и надо его чем-то вращать и вообще это глупая идея. Надо же как-то эту силу преобразовать в статическую опору удержания меня над землей. Сейчас я не готов сказать как это будет. Будут это волчки из электромагнитных полей, из темной материи, из черных дыр или еще как-то, но никак, кроме как с использованием факта вращения Земли, над Землей не повисеть... без веревки. Я еще как-то до этого сна в другом сне принес начальству... или в отдел новой техники... коробочку, которая висела над полом без всякого пропеллера. Там был волчок. Но это во сне. А вот в этой реальности, где мы облачены в человеческую кожу, которая или набор датчиков движения, которые меняют, в совокупности с другими датчиками, реальность для нашего мозга, или это реальный мир, существующий, как сказал патриарх, в некоторой автономии от создателя... в общем надо какой-то не простой волчок. Или надо вмешательство создателя. Или другую реальность, где закон сохранения энергии действует и в области гравитации. Так что стоит жить, хотя бы для того, что бы узнать, что будет завтра. А уж никак не для наживы - на том свете нет карманов. Хотя без денег все идеи так и остались бы во снах. Жажда разбогатеть возможно снова придет и заставит создать если уж не летающие тарелки, то хоть самолет понадежнее.


Рецензии