Мемуары. Часть 1

       Мне тут "народ" предлагает писать мемуары...
       А что? Смотрю я на современную "молодёжь" (30-40) и становится очевидным - насколько бедна сущностно и событийно скудна у них была жизнь по сравнению с моей и моих однопоколенников.
       Нет, я, конечно, не Лермонтов, с его юношескими стихами...
"Печально я гляжу на наше поколенье!
Его грядущее — иль пусто, иль темно,
Меж тем, под бременем познанья и сомненья,
В бездействии состарится оно.
Богаты мы, едва из колыбели,
Ошибками отцов и поздним их умом,
И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели,
Как пир на празднике чужом.
К добру и злу постыдно равнодушны,
 В начале поприща мы вянем без борьбы;
Перед опасностью позорно-малодушны,
И перед властию — презренные рабы."
       Или:
"Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не вы!"
       Просто, как теперь принято выражаться, у меня в любом году событий было в десять раз больше чем у моего сына в любом его десятилетии...
       Начну, потихоньку...
       Наверно время пришло. А то, - зачем бы я это делал?
       Думаю, что это займёт года три-четыре...
       Я никогда не чувствовал себя ребёнком своих родителей... Интригующее начало! Не правда ли?
       Нет, не подумайте чего-то там эдакого, -  что я мол внешне был не похож на своих родителей.  Как раз наоборот - я был "вылитый" папа и очень похож на отца своей мамы. Все это отмечали и умилялись.
       Но "духовно" меня всегда интересовало и притягивало то, что моим родителям  было совершенно не интересно и безразлично... Они мне всегда говорили, отвечая на мои вопросы: вырастешь -  узнаешь. А отцу вообще некогда было со мной общаться - он был кадровым офицером и служил в Туркестанском военном округе(ТуркВО) в городе Катта-Кургане, Самаркандской области,  Узбекской ССР. Пропадал в части с утра до позднего вечера. Плюс частые учения. Минус - суровый был мужик.
       Мой отец родился в 1923 году в деревне Октябрь Солигорского района Минской области в семье лесничего Сильвестра Александровича Ивашкевича. Много чего испытал. Сами понимаете, по году рождения...
       Отец родился в декабре и назвали его поэтому Николаем.
       Пока хватит.

       "С Днём Победы!" http://www.proza.ru/2015/05/08/1912


Рецензии