Я с детства наблюдать любила

Я с детства наблюдать любила,
как тонкая струилась вязь,
как стружка падала, кружась,
и ровные бруски распила
бросал отец, не торопясь;

как дед сажал в саду кусты,
полив водой из серой  лейки
в своей лохматой душегрейке,
как осенью сгребал листы,
и отдыхал на той скамейке,

что красила когда-то я,
и на веранде  стол резной
лазурной краской под сосной,
где собиралась вся семья
всегда, особенно весной.

Как печь растапливала мать,
поленья все рядком ложились,
как искры роем там носились,
их было, видно, не догнать
тем языкам, что в гневе бились;

как тесто превращалось в корж,
в витые плюшки, пироги,
а я читала вслух стихи,
искала правду в них и ложь,
любуясь плавностью строки,

как научил меня отец,
уж в раннем детстве знала я,
что зазвучит в саду баян,
уйдёт из душ людей свинец,
вернётся радость шалая,

и снова песни потекут,
у каждого – любимая,
как юность век хранимая,
о каждой с нежностью споют.
Потребность нестерпимая.

И новый день зажжет заря,
опять дела, опять работа,
и снова буду ждать субботу,
судьбу за то благодаря,
что любим за любовь кого-то…


Рецензии