горностаи, белки и фавны

неприятные жёлтые фонари, заставляющие видеть все вокруг смазанными блеклыми пятнами. сильно густые уже сумерки. и я все равно сразу узнаю тебя в толпе. по тому, как ты поправляешь волосы и морщишь нос. в моем представлении ты так и должна была поправлять волосы и морщить нос. я нахожу это абсолютно и даже слишком естественным. а ты улыбаешься, и оказывается, что у тебя дико странная (если такой эпитет вообще уместен), дико застенчивая, дико деликатная (!) улыбка. и сама ты дикая. не знаю, может, такие сравнения будут глупы и грубы, но мне почему-то сразу вспомнились горностаи и белки. хотя ты вовсе не горностай и не белка, как выяснилось позднее. ты вообще оказалась мифическим фавном. но не будем опережать события. итак, я вижу тебя, вижу и, кажется, почти ощущаю твою улыбку. мне становится непривычно, будто я оказываюсь в безвоздушном пространстве, будто мне совсем нечем дышать, и я просто по привычке втягиваю носом вязкое ничто, вместо которого должен быть воздух. автоматически делаю шаг навстречу. сейчас даже не могу с уверенностью сказать, хотелось ли мне делать этот шаг. меня не спрашивали. пути назад были отсечены. единственное, что мне оставалось в этих сумерках, перерождающихся в темноту, - сделать шаг навстречу. так просто - шагнуть. и я шагнула. и ты шагнула. тоже. и вакуум вокруг меня лопнул. воздух сразу стал резко ощутимым, жидким и горячим. а твои руки такими холодными, что это почувствовал даже мой пиджак, даже он, как мне показалось, съежился от холода, когда ты коснулась меня, выражая жестом приветствие. или нет. мне абсолютно не хотелось искать скрытый смысл в твоих действиях. просто было ясно, что он есть. смысл. и от этого становилось воздушно и просторно. я так странно сейчас пишу. отрывисто как-то, нелепо, боясь запнуться и не сказать вообще ничего. что было бы непростительно. ты улыбнулась еще раз и одновременно поправила волосы, сказав что-то не веское, не значительное, но мне все равно не хотелось больше  думать о горностаях и белках. шагнули вместе. синхронно, не сговариваясь, в одну сторону. снова волна горячего воздуха. не захлебываюсь, не пытаюсь выплыть, но и не плыву по течению. просто все кажется правильным и своевременным. что-то тебе отвечаю. салют, фейерверк - нет, все это неуместно и патетически. знаешь, с каким моментом можно сравнить твой смех? когда срываешь белый пушистый одуванчик и одним выдохом лишаешь его мохнатых пушинок. приятно и щекотно. ты смеешься и я сразу понимаю, что ты точно мифический фавн. обязательно и единственно. а дальше все мажется - горячий воздух, сумерки-темнота, жёлтые фонари, мокрый асфальт, фигурки спешащих, фигурки неспешащих. становится приятно-осознанно в-с-е р-а-в-н-о. перспектива, развитие сюжетной канвы - неважно. я знаю, что ты прочитаешь и улыбнёшься своей странной улыбкой. я знаю, тебе очень польстит, что я называю твою улыбку странной. и полетят белые пушинки одуванчика - ты засмеешься. и, знаешь ли, мне достаточно. я делаю шаг.

 
 


Рецензии