Десант на.. продолжение Халк и остальные

     Халк уже почти неделю шагал по дорогам Империи, маскируясь под обычного бродячего коновала, когда в трактирах стали поговаривать о возможной войне. Лезть с расспросами к чиновникам не позволял выбранный образ, а по слухам понять что-либо было затруднительно. Оставалась надежда, что по приходу к барону Туру Хейвольдсону, а именно туда и направлялся экс- Главный Маг, можно будет узнать что-то достоверное. Ведь не принимать же на веру байки о несметных полчищах Восточного Владыки у границ? Испокон веков Империя наводила ужас на страны за Хребтом Дракона, как называли протяженный горный рубеж, соединяющий ледяные просторы севера с жаркими степями юга. Тамошние князьки-баи испрашивали разрешения на паломничество в Столицу, а их сыновья зачастую служили на заставах толмачами и проводниками. Этих ли «повелителей» бояться?..

К исходу второй недели навстречу стали попадаться группы вооруженных людей, лишь иногда напоминающих воинские дружины. Из расспросов становилось ясно, что должно формироваться всеимперское войско, куда и устремились любители почесать кулаки. Смущало только одно – отсутствие боевого опыта. За годы долгого мира даже кадровые вояки обросли жирком и утратили прежние навыки, а дружины баронов или герцогов привыкли к полицейской работе, браво ополчаясь против редких разбойников или недовольных селян. Представление о войне у многих соответствовало романтическим балладам и простонародным сказкам. Если не найдется достойного предводителя, знающего толк в тактике и стратегии, то в первом же бою войско обратится в толпу перепуганных оболтусов… У Халка сердце рвалось на части, хотелось и побывать у Тура, и вернуться в Столицу. Близость владений Вайскопфа пересилила, направился в замок четы Хейвольдссонов.

Как ни избегал Халк использования Магии, а все же пришлось применить имеющийся арсенал: под вечер, когда ноги уже сами шагали по пологому спуску к темнеющему в сумерках замку барона Тура, из кустов выскочила парочка крепких детин с дубинами в руках. Рваная и грязная одежда на них непостижимым образом соседствовала с шитыми серебром отдельными частями гардероба. ТАК одеваться могли только разбойники, на родине Халка называемые шабельниками. Намерения этих молодчиков не оставляли сомнений: раздеть, избить, вволю поглумиться над встречным. На этот раз госпожа Удача не только отвернулась от разбойников, но и, по-видимому, крепко зажмурилась: на одном из них волшебник заметил голубой берет – подарок Охотника Ивана… Как мог попасть памятный предмет на нечесаную голову бандита? Ясно, что не по доброму согласию барона-викинга… Халк вскинул руки и от всей души приложил Магию к проклятью: быть разбойникам козами, белыми и аккуратными. Вот когда начнут доить и водить к козлу, тогда призадумаются разбойники-грабители о прошлых грехах… Да поздно…

Вблизи замок выглядел покинутым и мрачным. Да и как еще он мог быть приветливым, если тут побывали грабители?! Мутного света луны было недостаточно, чтоб разглядеть причиненные разрушения, но зато обнаружился подсвеченный дымок за дальней стеной. Опасаясь неожиданной встречи с другой шайкой, Халк крадучись пробирался к неясным сполохам костра, как вдруг распластался от сильного толчка на земле и в горло кольнуло что-то острое. Над ухом прозвучал негромкий голос со странно-знакомым произношением:

- Не рыпайся, чмо, а то башку отрежу! Где остальные?

- Ийваан? – удивленно спросил бывший Главный Маг Империи.

- Чего? – раздалось от костра. – Элка, поймала кого-то? Тащи к свету, счас пытать будем по законам военного времени…

Халка вздернули в вертикальное положение и без церемоний повели. Хорошо, что наряд коновала не дополнялся плащом или халатом, а то в ход могли пойти и пинки по мягкому месту…  Внутренне Маг уже готов был к нежданной встрече, а для Ивана появление такого гостя вылилось в минуту полной потери речи. Правда, после он с лихвой это восполнил, осыпая Халка кучей вопросов. Неподалеку переминалась с ноги на ногу рыжеволосая девица, так ловко пленившая Его Могущество экс-Главного Мага. Улучив миг передышки, Халк учтиво поклонился и представился. Рыжую воительницу звали Эльвирой. Имя южное, а на их красавиц Эль-Вира совсем не похожа. Ладно, потом.

Если уж судьба берется кого-то удивлять, то без перехлестов не обходится: из тени к костру вышел САМ ЗМЕЙ! Конечно, мало кто признает в мирном старичке персонаж множества легенд и баллад, беспощадного Дракона. Но, Халк-то знал истинное лицо и возможности господина Горыныча. Почему-то после взаимных приветствий Маг сразу стал вертеть головой и всматриваться в темноту осенней ночи.

- Тура выглядываешь? – поинтересовался Дракон Горыныч. – Так он в деревню убег, супружницу проведать. Обещал к рассвету вернуться. Дело молодое, хе-хе… А ты, кудесник, все холостой ходишь? И то правда, погулять требуется. Ну, робяты, садись за трапезу! Вань, та брось ты Эльку отчитывать, правильно девка караульную службу понимает. Давай перекусим, чем Тур послал, да на боковую. Завтра, я смекаю, дел будет невпроворот…

Дружеской пирушке чуть не помешали полтора десятка коз, сбежавшихся к огню из окрестного леса. Пришлось на время оторваться и препроводить блеющее стадо в загон. Халк не распространялся, ЧТО за коз погоняли хворостинами Иван с подругой… Вот и небольшая компенсация Туру…
Спать не хотелось, неожиданная встреча со старыми знакомыми понуждала к расспросам. На подобное желание откликнулся один Горыныч, а Охотник с подругой заняли места порознь от костра и старались скрыть свое присутствие от возможных соглядатаев. Впрочем, со стороны Ивана вскоре донесся вполне натуральный храп: нервы у бывшего десантника позволяли пережить и более крутые ситуации.

- Так вот, захожу я в нарзанную галерею… - вел рассказ Змей, прихлебывая из кружки с непременным «спиритусом». – А там стоит одна фифа в миниюбке, вся из себя. Я быстренько перекинулся в «нового русского» и к ней… Халк, да ты меня не слушаешь?

- Извините, господин Дракон, но половину вашей истории мне нужно переводить. Будьте любезны, сразу скажите: чем все кончилось?

- Эээээхххх… чудотворец!.. Кончилось оно, как и всегда, двадцаткой зеленых. Тут середка – главное, как мы время до утра провели… Темный ты человек, Халк. Или не распробовал ишшо?

- Горыныч, давайте отложим эти сальности до другого раза?.. Меня вот что тревожит: нет ли чьего-то умысла в последних событиях? У всех нас начинаются неприятности, пути сходятся в одной точке… Подозрительно как-то, не находите? Точь-в-точь с Мерлином история…

- Кгхмм… От, зараза! Я и не обратил внимания… Разнежился за последние сотни лет, потерял чутье. Кощейка, тот опасность завсегда одним, хи-хи, местом чуял… Если ты прав, волшебник, то и его вскорости увидим. И Нестора-анархиста, куда ж без него?!.

На краю поляны появилось и стало приближаться пятно желтого света, откуда доносился гул мужских голосов. В месте, где лежала Эльвира, произошло краткое шевеление и Иван ойкнул спросонья, почти одновременно со стуком попавшего в него камня. Парочка скользнула наперерез посетителям, где тотчас же таинственный светильник резко дернулся и оказался внизу. Доносились сдавленные ругательства и сопение. Когда установилась тишина, пятно света вновь продолжило свой путь к костру, раскачиваясь из стороны в сторону.

- Нестор с Кощеем пожаловали, - сказал Иван, возникая в освещенном костром круге. – Элка их конвоирует. Не ожидал я такой прыти от продавщицы, чистая овчарка Кауфмана… Благо, ножи в ход не пустила…

- Ничего, подлечимся… - проговорил апостол со свернутым набок нимбом, поддерживая высоченного Кощея в оранжевой пижаме. – Вон и маг сидит, поможет чем-либо. Здорово, что ли, землячки?!.

Сзади маячила Эльвира, кривясь в пренебрежительной улыбке… На ее лице читалось мнение о бойцовских качествах прибывших. Халк мысленно позавидовал хладнокровию Охотника, делящего ложе с подобной военной машиной. Интересно, рыжие все такие?

Приведение в норму облика пострадавших гостей не заняло много времени: апостол Нестор исцелился сам, а Кощей легко отделался. Стоны, как он объяснял, должны были усыпить бдительность охранницы. А уж потом… Тут Кощей благоразумно умолк, видя приближающуюся Элку. Получить по своему хрустальному сокровищу двойник Киркорова не хотел…
Пирушка по случаю встречи вылилась в шумное распевание песен и бурный обмен воспоминаниями. Халк несколько раз порывался спросить небожителя о терзавших душу предчувствиях, да всякий раз в руке оказывался кубок с желтым «спиритусом»-коньяком… И только однажды Нестор подмигнул заговорщицки и обнадежил, что собрал их тут не в бирюльки играться. Что еще за «бирюльки»?.. Как в них играть? Халк вспомнил старую имперскую мудрость: «Утро вечера мудренее» и уснул.

Утром собирались спешно, но тщательно. Апостол Нестор посоветовал взять больше продуктов, мол, идти такими местами, где раздобыть пропитание будет затруднительно. Лучше всего хранится копченое мясо или сало и высушенные особым образом лепешки – их и добавили. Тур всячески старался услужить приятелям, покрикивая на слуг, если ему казалось, что те не слишком торопятся исполнить желание гостей. Первые лучи солнца уже коснулись верхушек деревьев и башен сгоревшего замка с плетями пурпурно-красного плюща, когда все вещи оказались уложены и путники устроились на завтрак. Несколько раз возникал вопрос о пункте назначения, но Нестор отмалчивался, хмуро поглядывая на сверкающее лазурью небо, а потом изрек:

- «Темна вода в облацех…», как говорится. По дороге расскажу, так будет спокойнее. Идти трое суток, успеем обсудить.

В путь отправились, провожаемые бароном Вайскопфом с челядью, зятем и зареванной Трудди. Бедняжка до самого момента прощания ждала, что ее благоверный тоже кинется на поиски приключений, не подозревая о проведенной с викингом серьезной беседе насчет его крайней необходимости именно в данном месте.
Знакомые места закончились скоро, а потом стало заметно, что апостол явно избегает населенных мест: дорога зачастую сменялась малоприметной тропкой, ныряющей под сень леса. Ближе к вечеру стали твориться и вовсе странные вещи: лес сменился степью, а выйдя из очередной ложбинки наверх, путники оказались перед склоном прячущейся в облаках горы… Лезть неизвестно на какую высоту в преддверии ночи не стали, разбив лагерь у прозрачного ручейка, что нес воды со склона. Солнце скрылось за вершинами, оставив в небе огненные перья облаков, казавшихся отражением разгорающегося костра…
Пришло время и для обещанных объяснений. Покончив с ужином, все расселись поудобнее и приготовились слушать апостола Махно…

- Дела, господа, неважные. С Востока приближается Орда, состоящая из различных народов, угрожая Империи. Просто невероятно, что за небольшой период времени возникла эта угроза. Даже если только взять необходимые для отправки гонцов месяцы, недели на раздумья, месяцы на сбор отрядов и еще месяцы на их марш к границам – могло пройти пару лет. А что мы видим? За полгода к реке Урал собрались и дальние жители тундры, не только прочие ближние обитатели. Возникает дурацкая мысль, что их отправили в приказном порядке ОДНОВРЕМЕННО сразу со всех сторон! Кто это может сделать?! Маг очень большой Силы или – Бог… Мне стало известно, хотя и не наверняка, что там имеет интересы Яхве. Помните такого? А предводителя зовут Тамерланом. Согласен, имя известное. НО, это в ТОМ Мире. Тут таких имен просто не было до недавнего времени в языках восточных народов. Может, Яхве притащил сюда известного вояку, чтоб решить свои дела?

- Опять Яшка куролесит!.. – сокрушенно вздохнул Горыныч. – Вот же неймется ему, небожителю придурочному! Что, Ваня, смотришь? Яшкой его зовут, а теперешнюю кличку получил, когда маленьким был и букву «Ш» не мог выговорить в своем имени… Да, не повезло мне с родичем. Он уже с детства чокнутым оказался, а после с идеями насчет обрезания и вовсе всякое уважение потерял. Режут сколько уж тысяч лет, Руси вредят, а он никак не одумается! Доведись встретиться, я ему по-свойски мозги вправлю, запомнит на тысячу лет!

- Во-во, не дело это – резать! – неожиданно оживился Кощей. – По собственному опыту скажу: сильно на мозги влияет!..

Остальные только переглянулись, понимая всю трепетность темы для выступающего. Между тем, апостол собирался отложить дальнейшие рассказы на следующий раз. Пришлось устраиваться поудобнее на тоненьких подстилках из травы и попытаться уснуть. Дольше всех ворочался Халк, иногда горестно вздыхая и цокая языком. Можно было бы отнести это на счет известий, но Нестор точно понял причины расстройства Мага:

- Что, Халк, не колдуется? Успокойся, ты не потерял своих Сил. Просто ЗДЕСЬ у тебя ничего не выйдет: творить Магию внутри чужой Магии, то есть – моей, не вышло б у любого. Сам видел, что дорожка наша не из простых. А я ведь только веду вас по ней, даже и подумать не решаясь, кто ее проторил и для чего. Вьется она петлями через многие Миры, избегая тех, где нет человеческих условий. Иван бы назвал их параллельными пространствами, а я и слов не подберу. Сам, короче, увидишь. Ну, всем спокойной ночи!..


Рецензии