Глава 30. Лезгинка

                1.
  В стане Носовых выжидали.Наблюдатели докладывали,что прошлой ночью из ДК доносились жуткие крики.Носовы недоумевали - что там происходит?
  К обеду стало известно,что Пронского на какое-то время вызывает в город директор училища, а начальником трудотряда остаётся замполит Зайцев.Непонятно было,радоваться этому или горевать?
  Зайцев,узнав об этом,побледнел.Как передать заявление на Дубова в райком? Дубов может опередить!
  Готовились к отъезду шумно,с шутками и весельем.Нелли всё время как-то загадочно посматривала на Пронского.Наконец, сборы были закончены.За руль училищного "Москвича" сел сам Олег,рядом - Нелли.Сзади - Марина Петляева и Степан Пешин.Денис сел за руль своей "Нивы", рядом важно уселся Валерий Павлович. Сзади посадили Хапугина и двух заболевших ребят из трудотряда.Леонид Севрюков с грустью смотрел на отьезжающих - оставаться с Зайцевым было не очень заманчивой перспективой.
  Замполит,проводив всех,заметался.Дубов уже везёт своё заявление в райком, а он,Зайцев,торчит здесь и ждёт у моря погоды.И уехать невозможно без команды!Севрюков всё видит...Надо срочно что-то делать!
  Придумал!
  Надо кого-то привлечь из села!
  Дав какое-то второстепенное поручение Севрюкову,Зайцев отправился в село.Выбрав дом побогаче,он постучался.Дверь открыл Павел Олегович Носов.
 - Здравствуйте!Если я не ошибаюсь,здесь живёт бывший парторг - Виталий Васильевич Носов?
 - Откуда Вы знаете?
 - В селе подсказали.
 - Вы попали туда,куда надо!
 - Я замполит училища Виктор Сергеевич Зайцев,сейчас временно начальник трудотряда,вместо вызванного в город Пронского.
 - Мы знаем.Проходите,садитесь.Очень рады!
 - Я тоже рад,что встретил здесь добрых и гостеприимный людей,тем более,старых коммунистов!
  Разговор с Носовыми у Зайцева складывался очень легко.Быстро были выяснены позиции сторон,следом,не менее быстро,была выяснена общность отношения к Пронскому.Наступило время удивляться Зайцеву - Виталий Васильевич Носов стал подробно рассказывать о событиях трехлетней давности, не жалея для Пронского эпитетов.У недовечивого Зайцева стало даже зарождаться сомнение:" Они его люто ненавидят,это ясно!Но не слишком ли сгущают краски?".Павел Олегович, уловив сомнения в лице Зайцева, принёс из другой комнаты пачку фотографий.
 - Виктор Сергеевич, посмотрите!Думаю,здесь много любопытного!
 - Что это?
  На фотографиях был более молодой Пронский, а с ним незнакомая Зайцеву красивая девушка.Снимки были постельными.
  У Зайцева загорелись глаза.
 - Отдайте!
 - Зачем?
 - Я знаю,как их использовать!
 - Мы тоже знаем,Виктор Сергеевич! И если бы могли,давно бы уже использовали - это первоклассный компромат на Нелли и Пронского.
 - Что мешает?
 - У них тоже есть компромат. Это кассеты и некоторые бумаги,которые хранятся в неизвестном нам месте уже три года.
 - И дело только в этом?
 - Да.
 - А что это за красотка,что на снимке с Пронским?
 - Это Юля,она впоследствии утонула.Пьяная была...
 - Пьяная?
 - Виктор Сергеевич,Вы можете получить даже оригиналы,если Вам удастся помочь нам.Нам нужны кассеты и мы можем и должны объединить усилия.
 - Я согласен.
  Зайцев раздумывал."Так вот какой враг у меня!И этот дурак Дубов с ним!Ну,хорошо же!".
 - Павел Олегович, Вы можете помочь мне отправить заявление на Дубова в райком? Надо,чтобы оно там было не позже 9 часов утра!
 - Оно там будет!
  Зайцев ушёл из дома Носовых почти под утро.
Теперь он благоденствовал - вот каких союзников Бог послал!Удивительная удача!

  ...Ровно в полночь белая "Нива" и училищный "Москвич" пересекли черту города.Первой по пути было Марине Петляевой,потом Степану Пешину.Высадив Степана,Олег посмотрел на Нелли:
 - Тебя до дома?
 - Да,Олег.Зайдем ко мне?
  Олег Пронский убрал руки с баранки и тяжело вздохнул.Нелли смотрела прямо в глаза.
 - Всё прошло,Нелли...
 - Я знаю.Но это только у тебя.У меня - нет!
 - Тебе будет ещё тяжелее...
 - Это потом.И пусть.Знаю,что ничего не вернуть,но так легче.Надеюсь,ты не спешишь к этой...своей...скорее послушать самые последние высказывания её "умной" мамы?
 - Нелли,ты делаешь вид, что не знаешь про Светлову.
 - Знаю,знаю!Но знаю и то,что она не твоя судьба!
 - Почему?
 - Разные вы...Сейчас,когда ты так маешься со своей женой и боишься даже самому себе признаться в том,что так жестоко ошибся,женившись на ней,она,Светлова,единственная твоя отдушина.Я не осуждаю тебя.Я сама сделала ещё большую ошибку.Но я точно знаю - и Светлова не твоё будущее.
 - Она тебе очень... не нравится?
 - Дело не в этом.Постараюсь проще.Она - тепличное растение.Умное,ухоженное - да,но тепличное.А ты - ты любишь волю,стихию,тебя уже тяготит образ жизни,который ты ведешь.Вы несовместимы абсолютно.Можешь верить,можешь не верить,но не ревность говорит во мне.Я люблю тебя все эти годы и по-другому не могу.Я знаю,что и у нас нет перспективы,знаю...От тебя я хочу и требую только одного - не бросай литературу!Не смей!Иначе,пройдёт несколько лет и ты растеряешь всё, что тебе дано природой!
 - Ты стала...гадалкой?
 - Я просто знаю тебя лучше всех!Олег, я приглашаю тебя.
 - Идём.
  Закрыв дверцу "Москвича" Пронский и Нелли поднялись в её квартиру.Чтобы не разбудить маму и сына,Нелли тихо открыла дверь своим ключом и взяла Олега за руку.Они прошли в так хорошо знакомую ему комнату,где всё было по-прежнему...
  Спать не хотелось.Нелли достала старый фотоальбом.Им было,что вспомнить...

  ...На следующий день первый секретарь райкома партии Иван Иванович Кормушкин, войдя в свой кабинет, увидел на письменном столе заявление Зайцева и разоблачение Дубова. Вызвав Делилова,Шакалова,Крысина и Красноправдина, он заставил каждого ознакомится.Хохотали все вместе.Отсмеявшись,стали обсуждать всерьёз. Красноправдин предложил созвать бюро.Но Кормушкин уже успел обдумать ситуацию.
 - Нет,Яков Ильич, созывать бюро не стоит.Хватит веселить народ!
 - Но,Иван Иванович... И "под сукно" не положишь!
 - Будем разбираться, вызовем после колхоза обоих.
 - За это время они могут написать друг на друга в обком.Могут написать и повыше!Представляете возможный резонанс?
 - Яков Ильич,у Вас есть конкретное предложение?
 - Есть!Освободить Зайцева от занимаемой должности!
 - Этого нельзя!Зайцев теперь родственник Утконосовых,а завтра,возможно, родственник, вернее,зять министра Жгучего.Поэтому ограничимся хорошей пропесочкой и достаточно. Потом просто примирим их.
  Красноправдин недовольно замолчал.Его распирало мщение!Шакалов,недовольный словами Кормушкина,что-то напряженно обдумывая.

  ...Утром Олега встретила вечно недовольная жена.Всё повторялось,и через несколько минут,поругавшись,Олег стал привычно собирать свои вещи.Он приготовился сообщить ей о долгожданном разводе.
 - Вот что,Люда.Надо это как-то заканчивать.Надоело!
 - А-а-а!Ты кого-то себе уже нашёл? А я как же?М двумя детьми??Моя мама говорила...
 - Почему с двумя?
 - Как почему?Скоро ещё будет ребёнок!
 - Какой ребёнок?
 - Ты что,дурак?В январе я рожу!
 - Что?
  Олега бросило в жар.Да-а.Надо что-то решать!Он взял портсигар и вышел в коридор.Откуда-то появилась Ирина Светлова.Было ощущение,что она поджидала его.
 - Олег,зайди ко мне.
 - Это важно?
 - Да.
 - Хорошо, идём.
  Войдя в её комнату, Олег сел за стол.Сейчас видеть Светлову ему не хотелось.Он стал делать вид,что рассматривает какую-то огромную и красивую вазу,которой раньше здесь не было.
 - Олег, я должна тебе сказать...
 - Слушаю,Ирина.
 - У нас будет ребёнок.
 - Что?
  Ему стало холодно.Олег встал,прикрыл форточку и зачем-то переложил портсигар из кармана в карман.
 - Что скажешь, Олег?
 - ИРА,Людка беременна.Родит в январе.
 - Вот как?
  Эта новость потрясла Светлову.Она глубоко вздохнула и выжидательно заглянула Пронскому в глаза.Все приготовленные слова с требованием о разводе Олега потеряли всякий смысл.Он вырвал листок из лежащей на столе тетради и стал что-то быстро писать.
 - Ира,возьми.
 - Что это?
 - Заявление о разводе.Ты сама пойдешь и отнесешь его сейчас в нарсуд.Это сделаешь ты сама!
 - Нет!
 - Я ухожу и оставляю это заявление на столе.После развода мы с тобой распишемся.
  Пронский вышел из комнаты и плотно закрыл за собой дверь.Хотелось на воздух. Он сидел на лавочке возле общежития и жадно курил.Олег грустно смотрел в одну точку, как-будто хотел увидеть что-то, известное ему одному...
  Почти к самым дверям общежития подъехали белые "Жигули". Олег удивленно поднял голову - в машине сидели его земляки и лучшие друзья братья Морозовы,Александр и Анатолий.
 - Олег,садись!
 - Привет!Откуда вы здесь?
 - Потом!Все потом.
  Олег подошёл к машине.На заднем сидении сидели Александр Румянцев и "Сынок" Проша Зуев.Пронский был рад своим друзьям.До чего же вовремя!
  Через полчаса он уже был в маленьком и малоизвестном ему городке Нарыжкино.В доме,куда они приехали,их ждал шикарно накрытый стол и,главное,его друзья-сибиряки.Друзья детства и юности Анатолий Лобанов, Сергей и Михаил Зуевы,Виктор Дегтярёв, Александр Семёнов, Витя Громов,Андрей Перепелицын и другие.
  Когда-то они почти одновременно покинули свою далёкую родину и теперь были рассыпаны в соседних городах. Собирались вместе очень редко.Большинство были уже женаты.Почти все ребята были похожей судьбы:служба в армии,тюрьмы,лагеря,война в Афганистане. И ещё одно объединяло их всех ещё с юности:их отцы и деды служили в колчаковской армии и были казаками.Все они были потомками репрессированных семей.
  Обычно инициатором этих встреч был Саша Румянцев или "Паша", как его называли друзья.По традиции,первым взял в руки гитару Виктор Громов...

                2.
  Закончилось застолье только под утро.В шесть часов утра Олег был уже у себя в общежитии и принимал душ.Освежившись,поднялся на свой этаж.Молча взял "дипломат" и ушёл на работу.Ему было грустно - очень свежо ещё было в памяти расставание с друзьями,было такое чувство,что вдруг побывал на своей далёкой родине...
  Олег медленно пересёк трамвайную линию.Сегодня такая длинная дорога!Осень умеет удлинять даже это...
  Именно сегодня Пронский впервые почувствовал, что ему уже 28 лет.А осень и 28 лет - это до каждой клетки доходит.Главная ошибка в жизни уже сделана,её не поправишь.
  Ни куда идти не хотелось и ни кого не хотелось видеть.Пешеходная дорожка,осыпанная опавшими,ещё не пожухлыми листьями - даже это сегодня напоминало далекую Сибирь. Привычный "дипломат" в руке сегодня казался необыкновенно тяжёлым,хотя был полупустой.В подсознании упрямо наслаивалось:"Не хочу!Ничего не хочу!И на работу не хочу!И не пойду!Будь,что будет!Всё равно.Всё - всё равно!".

  Очнулся Олег на Набережной.Он сидел на скамейке возле белого причала,много лет знакомого ему.Долгим,бесконечным взглядом он вглядывался в речную глубину.Моросил мелкий осенний дождик,но это почему-то радовало его.Вздохнул,он стал оглядываться - чужое,чужое,чужое!И серое...
  Как кипит в мозгу!А как надо,чтобы не кипело!
  Нет!Лучше на работу!Там забыться легко... Легче!Там так привычно,ничего решать не надо.Олег сел в троллейбус и через двадцать минут был в училище. Часы показывали ровно 10.00.
  Мгновенно перестроившись на бешеный ритм училища, Олег направился в комнату мастеров.Просмотрев текущую документацию,Пронский стал подниматься на второй этаж,чтобы ознакомиться с новым расписанием.Ему навстречу спускалась по лестнице Наташа Острословова.
 - О!Какие люди!С приездом!Не одичал там,в своей деревне от скуки?
 - Там не скучно, Наташа. Тебе от Севрюкова привет.
 - Спасибо.
 - Наташа, что здесь нового?
 - Замполита нет - новостей нет.Валерий Павлович с утра обошёл всё училище.Что там у вас произошло?
 - Долго рассказывать. Потом...
 - А правда,что Зайцев хотел удавить военрука?
 - О Господи!С чего ты взяла?
 - Валерий Павлович сам рассказывает.Говорит,что даже в райком партии написал жалобу.Олег, ты надолго?
  Разговор неожиданно прервал дневальный:
 - Олег Алексеевич, Вас к директору!
 - Иду.

  В кабинете директора Олег с первого взгляда определил,что обычно спокойный,уравновешенный Никита Иванович Груздев сегодня заметно нервничал.На него внимательно смотрел уставший, задерганный текучкой и делами пожилой умный человек.
 - Олег, я вызвал тебя из колхоза не случайно.
 - Что-нибудь случилось?
 - Ничего особенного,если не считать,что сверху был звонок по поводу тебя.Ты можешь мне объяснить,в чём дело?Так,чтобы я понял?
 - Никита Иванович,я пока сам ничего не понимаю.
 - Олег,ты что-то крутишь!Мне позвонили,я вынужден считаться,и счёл за благо подчиниться.Но я полагаю,что если бы это действительно было так важно,ты сам обратился бы ко мне!Если,Олег,ты не хочешь быть в колхозе,зачем подключать третьих лиц?Почему ты сам ничего не сказал?
 - Никита Иванович, поверьте,так бы и случилось!Об этом звонке я впервые слышу.
 - Олег,сейчас есть причины,мешающие тебе вернуться в колхоз?
 - Серьёзных - нет.
 - А...не серьёзных?
 - Тоже нет.
 - Тогда отдохни и возвращайся.Мне Зайцев нужен здесь. Договорились?
 - Хорошо,Никита Иванович.
  Выйдя от директора,после не долгих раздумий,Олег набрал номер телефона Нелли.
 - Алло,Нелли?
 - Да.
 - Это я.Звонок к директору:твоя работа?
 - Да,это мы.
 - Зря!Что ты наделала?
 - А что?По-моему, ты должен быть доволен.
 - Кто тебя просил?Кто?Вот что...через пару дней я возвращаюсь в "Рассвет" менять Зайцева.
 - Кто это сказал?
 - Директор. И я с ним согласен.Согласен,понимаешь?До конца картофельной эпопеи остаётся меньше двух недель.Зачем вся эта мышинная возня?
 - Это будут последние две недели в твоей жизни,если ты,действительно, согласился!
 - Я согласился.
 - Смерти ищешь?Почему, Олег?
 - Хватит! Всё! Больше ни каких звонков не организовывай!
  Олег Пронский резко положил трубку и вытащил из портсигара сигарету.Если бы он мог всё объяснить Нелли!Теперь вернулись его земляки,его друзья,которых он с самой юности привык считать почти за братьев.

  ...В среду ровно в десять часов из ворот КПЗ вышла Валентина Валентиновна Зайцева. В журнале дежурного осталась памятная запись:"освободить за хорошее поведение в порядке исключения досрочно". Мать Валентины Валентиновны - Фёкла Ксенофонтьевна, встречавшая её, была в очень хорошем настроении:
 - Как ты,доченька,не заболела?
 - Нет.Всё в порядке.
 - Ну,теперь зятек у нас по-другому запоёт!
 - Мама,ты новости рассказывай!Где этот паразит?
 - В колхозе.
 - А эти,невесты московские,где?
 - Прохвост твой,Валя,очень удачно женил Федьку-недоумка на генеральской дочке - Насте Утконосовой.Всё ловко организовал.Идём скорее домой,я тебе все новости спокойно расскажу.
  Через полчаса Валентина Валентиновна была в своей квартире. Мать подробно,не жалея красочных эпитетов,рассказала ей о последних событиях.Они пили чай на кухне,Фёкла Ксенофонтьевна перешла к главному:
 - Завтра Пронский едет в "Рассвет".
 - И что?
 - Он едет менять твоего прохвоста.Надо воспользоваться моментом и отловить козла и для начала заставить его забрать заявление о разводе.
 - Поймаем,мама! Не в первый раз!Никуда не денется!!

  ...Ровно в полдень следующего дня Олег подъехал на училищном "Москвиче" в хоздвор училища. Там его ждали Наташа Острословова, Марина Петляева и Валерий Павлович Дубов.Военрук довольно поглядывал на Марину и откровенно облизывался.Олег спешил,хотелось попасть в "Рассвет" засветло.Как только миновали черту города,Валерий Павлович пустился в пространные рассуждения:
 - Сейчас мужчины совсем не умеют ценить женскую красоту.Правда,Марина?
 - При чем здесь я?
 - Удивляюсь,Марина!Ты такая красивая,а настоящего мужчину до сих пор не нашла!
 - Ещё найду.
 - Иногда,и искать особенно не нужно.Надо только оглядется кругом!
 - К чему Вы клоните,Валерий Павлович?
  Наташа Острословова и Олег Пронский переглянулись.Марина недовольно отвернулась к окну.Ей было не по себе от вожделенных взглядов испытанного бойца партии. Через два часа женщины попросили остановиться и вышли в лес.
  Валерий Павлович бодро обратился к Олегу:
 - Что ты думаешь о Марине?
 - Ничего не думаю.
 - А я думаю!
 - Валерий Павлович, очень прошу,не "надумай" ничего больше,не до этого!
 - Что ты!Что ты!Я всегда за добровольное,так сказать,согласие сторон!
 - Ох!Валерий Павлович! Чувствую я,что скоро опять будет весело...
 - Не,беспокойся,Олег.Старая гвардия своё дело знает!
  Вернулись Марина и Наташа. Дубов чуть улыбнулся,игриво поглядывая на Марину Петляеву. Он пересел на заднее сиденье,рядом с ней,бесцеремонно заняв место медсестры.Валерий Павлович усталости не знал.На этот раз он решил зайти с другого фланга.
 - Марина, твоя работа - это большая нагрузка.
 - Да,Валерий Павлович, да.
 - Как же ты,бедная,справляешься?
 - Справляюсь пока.
 - Ничего, Марина.Я умею ценить настоящих тружеников.Я буду помогать тебе!
 - Не надо,Валерий Павлович, я сама справляюсь.
 - Что ты,Мариночка, что ты?Я человек не старый!Всегда готов поделиться своим богатым опытом.
 - Вы чересчур добры ко мне сегодня, Валерий Павлович! Мне это кажется подозрительным.
 - Я всегда готов помочь младшим товарищам!
 - Валерий Павлович, извините,ехать ещё далеко.И,если не возражаете,я хотела бы подремать.
 - Можно облокотиться на моё плечо.Это плечо друга!
  Марина,действительно, стала засыпать.Галантный Валерий Павлович рыцарски подставил ей своё плечо.Олег наблюдал за ними в зеркало заднего вида.Он сбросил скорость - впереди показался хорошо знакомый ему поворот на колхоз "Рассвет". Тряска по грунтовой дороге разгоняла его мысли,не давая ни на чём сосредоточится.
  Прибыв на место,Олег огляделся.Валерий Павлович ринулся первым делом увидеть своего врага,но Зайцева ни где не было.От Севрюкова Олег узнал,что Зайцев за время его отсутствия успел подружиться с Носовыми и теперь все вечера проводил у них.Послав за ним дневального,Пронский встревожился - его заклятые враги снюхались.Хороша новость,нечего сказать...
  Замполит появился очень быстро.Увидев своего неприятеля Дубова,Зайцев нахмурился и проготовился сказать что-то едкое.К нему подошёл Пронский.
 - Виктор Сергеевич, мы прибыли на смену к Вам.Директор ждёт Вас и поручил мне об этом сообщить.Когда Вы готовы сдать полномочия?
 - Я...не тороплюсь.Осталось чуть больше недели,и мы все вместе уедем отсюда.
 - Зря я тогда ехал.Жаль!Не близко.
 - Ничего, ничего. Всем дело найдётся.
  Валерий Павлович в нетерпением перетаптывался с ноги на ногу.Он изнемогал от невыносимой желчи к Зайцеву.
 - Виктор Сергеевич, спешу Вас обрадовать и осчастливить.
 - Чем же,надежда Вы наша?
 - После возвращения в город Вам приказано немедленно явиться в райком партии! Как я понимаю политику партии, Вами,после моего разоблачения,очень и очень заинтересовались.Видимо,по вопросу персонального дела!
 - Могу Вас обрадовать тем же,Валерий Павлович! Вам тоже предстоит явиться в райком и по той же причине.
 - Да-а?
 - Да-а!
  Дубов и Зайцев всё так же топтались,колюче глядя друг другу в глаза,но Валерий Павлович не привык, чтобы последнее слово оставалось не за ним.Придав своему голосу всю возможную язвительную озабоченность, он проворковал:
 - Виктор Сергеевич, это не последняя новость.Есть и ещё более радостные вести!
 - Какие,незабываемый Вы наш?
 - Мне поручено передать Вам привет!
 - Наверно, из сумасшедшего дома,от Ваших друзей?
 - Нет!Привет от Валентины Валентиновны,Вашей дражайшей супруги!
 - М-м...
 - Она ещё добавила,что жаждет как можно скорей увидеть своего драгоценного и тоскующего супруга.Очень жаждет!Бедная женщина!
 - Это ложь!
 - Клянусь музеем!Это правда!
  Валерий Павлович, презрительно оглядев Зайцева с ног до головы,чуть не запел романс.Виктор Сергеевич не знал,что ответить.Переварить две такие новости сразу было трудно.Насладившись растерянных видом замполита,Дубов поспешил забить последний гвоздь:
 - Это ещё не всё! У меня есть и ещё одно счастливое известие!Прошу только не взлетать от радости.
 - Что?Музей уже сгорел?
 - Нет!Музей на своём месте!Уехал человек, за бывший передать Вам,Виктор Сергеевич, большой привет!
 - Не пойму что-то...
 - Речь о Вашей московской невесте Насте Жгучей.Вероятно, в её планы не входят хорошо запоминающиеся встречи с Валентиной Валентиновной!Она предоставила эту "завидную" возможность Вам самому!
 - Я не верю!
 - И не верьте!Ваша укротительница тигров и львов,думаю,сумеет Вас в этом убедить!Как я Вам завидую!Приготовьте бинты и иод! Я вижу,Виктор Сергеевич, Вы покраснели?Понимаю,от радости!Да!Радость будет велика!Сразу и не унесешь!Советую выпить бром - говорят,помогает.
 - Дубов...Дубов!
 - Я уже почти 60 лет - Дубов!А зовут меня Валерий Павлович!
  Военрук гордо повернулся и ушёл первым.Не сомневаясь в окончательной победе,он радостно открыл дверь своей комнаты.Закрыв замок изнутри,он стал торжественно раскладывать на столе содержимое своего походного планшета.
  С помощью одного из своих старых друзей,работника КГБ,Валерий Павлович раздобыл подслушивающее устройство в виде портсигара и специальный фотоаппарат. Ни какого конкретного плана у него ещё не было,но он твёрдо знал,что в таких делах часто помогает Его Величество Случай.Незаметно пробравшись в комнату Зайцева, которую тот занимал теперь один,Валерий Павлович в тумбочке незаметно разместил своё хитрое устройство. Опять вернувшись в свою комнату,он проверил готовность магнитофона и микроаппаратуры.
  Виктор Сергеевич тоже мучительно размышлял, не зная отдыха,о слабых местах своего врага.

                3.
  Но ни Валерий Павлович Дубов,ни Виктор Сергеевич Зайцев в этот момент ещё не знали, что в город вернулась Настя Жгучая.Её сопровождали два спортивного вида мужчины неопределенного возраста и непонятной профессии,но с одинаково недружелюбными лицами.Сняв номер в гостинице,Настя первым делом вызвала к себе по телефону майора Бульдогова.
 - Здравствуйте, Макар Харитонович! Есть новости?
 - Есть,Анастасия Владимировна.
 - Слушаю,не тяните,майор!
 - Был проведён повторный осмотр комнаты Пронского!
 - Результаты?
 - Ещё одно стихотворение. В том же духе!
 - Есть ещё что-нибудь?
 - Да!В воскресенье к общежитию подъехали белые "Жигули". В машине сидели братья Морозовы,которые сейчас находятся во всесоюзном розыске.Пронский сел в эту машину и уехал с ними в неизвестном направлении.Вернулся утром.
 - Кому принадлежит машина?
 - Выяснить не удалось.Проверка по номерам ничего не дала,такие ни где не зарегистрированы.
 - Хорошо,дальше!
 - Этот " Жигуленок" был замечен вчера в Советском районе.Пост наблюдения успел снять двоих выходящих из машины.Это так же находящиеся во всесоюзном розыске Виктор Громов - кличка "Гром" и Анатолий Лобанов,кличка "Челкаш". На автомобиле опять были другие номера,ни где не зарегистрированные.
 - Так.Это интересно.
 - По нашим каналам удалось узнать кое-что о Лобанове и о братьях Морозовых.Все они - потомки сибирских казаков,служивших у ярого врага коммунистов Александра Колчака.В-общем,недобитое отребье!
- Это ещё интересней.
 - Они,хотя и затаились,настоящие родовые враги Советской власти.Их за одно это надо расстрелять без суда и следствия!
 - Это всё?
 - Да.
 - Давайте мне стихотворение и слушайте внимательно. Бульдогов,забудьте о Пронском навсегда.Дальше им будут заниматься вот эти двое товарищей,которые для этого специально прибыли из Москвы.Вам ясно?
 - Так точно!
 - За помощь спасибо.Вторая половина извинений за недоразумение на свадьбе Вами честно отработана.До свидания!
 - До свидания, Анастасия Владимировна!
  Настя Жгучая развернула листок с неизвестным ей стихотворением Пронского.

           ПОЭТ В РОССИИ
                Цикл Обглоданная Русь.
         Поэт в России - не поэт,
         А лишь дешевка-проститутка.
         Он ни кому не скажет:" Нет!"
         И подчиняется желудку.

         Прикажут петь и он поёт.
         Прикажут - глохни! - замолкает.
         С вождями вместе ест и пьёт,
         Им рот салфеткой вытирает.

         Он и дневной,он и ночной,
         Билетом красным потрясая,
         Съедает правду с ветчиной,
         Икрою совесть заедая.

         И издаётся его бред
         Двухмиллионными томами.
         И как мне крикнуть на весь свет?
         Они чужие...И не с нами!

  В колхозе "Рассвет" наступило время вечерней линейки и подведения дневных итогов.Итоги были неутешительны.Ребята уже успели встать,и это сказывалось на производительности.
  После отбоя Зайцев,отдав последние распоряжение дневальным,уверенно направился к женской комнате.Марина была одна.Наташи Острослововой в комнате не было.Виктор Сергеевич старательно втолковывал Марине Петляевой:
 - Видишь,ласточка, я теперь совсем один.Ты рада?
 - Надоело мне всё это.
 - Что тебе,интересно, так успело надо есть?Я целую неделю почти без женской ласки,уже начал думать,что скоро озверею.Ну,ну,не грусти!А что говорил про меня в машине этот старый осёл?
  Валерий Павлович в своей комнате с наушниками на голове от этих слов поперхнулся,и чуть не подавился слюной.Он тут же выключил на время магнитофон. В это время Зайцев полез в тумбочку и неожиданно для себя обнаружил "жучок" в виде портсигара.Его негодованию не было предела.Он показал Марине пальцем на тумбочку и подслушивающее устройство.

  Марина Петляева широко раскрыла глаза от удивления.С этим в своей жизни она сталкивалась впервые.Зайцев молчал и обдумывал. Наконец, он улыбнулся,вскочил со стула,достал портсигар-жучок и громко и чётко стал говорить,пользуясь портсигаром,как микрофоном.
 - Слушай,старый и глупый осёл! Твоё упрямство тебе не поможет,потому,что ты - старый идиот!Как мог ты с таким ничтожным количеством извилин даже посметь предположить,что ты,динозавр музейный, в состоянии провести меня - Виктора Сергеевича Зайцева??
  Валерий Павлович в своей комнате вцепился крепкими руками в наушники и вспотел.Зайцев,держа портсигар в руке,победоносно продолжал:
 - Не знаю,что ты сейчас задумал,но облить грязью ни меня,ни комсорга Марину Семёновну не удасться.Записываешь?Записывай!Можешь даже записать всё это  на своих последних извилинах!Тебе никогда не удасться облить грязью ни кого из честных партийных работников,потому что ты - безмозглый кретин,лапоть глубоко невежественный и музейный оборотень!И ещё ты вурдалак с повадками кикиморы...
  Валерий Павлович неиствовал.Вот гад!Уличил,всё-таки! Ещё бы!В ЦРУ,видимо,хорошо учат!Но ничего,резидент Зайцев,ты ещё плохо знаешь старого разведчика!
  Он выключил магнитофон и подошёл к двери,чутко прислушиваясь.Скоро он услышал шум открываемого замка.Чуть приоткрыв свою дверь,Валерий Павлович увидел,что Зайцев и Петляева направились к выходу из ДК.Военрук, прячась и пригибаясь,следовал за ними,бережно прижимая планшет с фотоаппаратом.Уже в лесу.он несколько раз чуть не выдал себя,но всё обошлось - Зайцев и Петляева остановились.
  Валерий Павлович удобно залег между деревьями и затаил дыхание,ползком,стал приближаться к маленькой поляне,окруженной со всех сторон смородинником и,наверно,потому облюбованной Зайцевым.Была удивительно тёплая и лунная ночь,и Дубов всё хорошо видел,особенно не напрягая зрение.
  Марина медленно раздавалась,дрожа от охватившего её легкого озноба.Зайцев терпеливо топтался возле неё, как конь.Марина в темноте ни как не могла снять лифчик, но Зайцев просто рванул его.Наконец, Валерий Павлович увидел,что наступает долгожданный момент. Быстро раздевшийся замполит снял юбку с Марины и постелил её на траву.Марина быстро легла на юбку.Дубов стремительно выскочил из-за кустов и с яростью щелкал и щелкал кнопкой фотоаппарата.Поляну буквально разрезал отблеск фотовспышки.

  Зайцева затрясло от ужаса. Не сразу всё сообразивший,Виктор Сергеевич всё же быстро пришёл в себя.Услышав торжествующее дубовское:"Ага,голубчики!Попались,которые кусались!!" - он понял,что неугомонный враг побеждает. С трясущимся подбородком,кое-как надев и застегнув брюки,Зайцев бросился за убегающим ночным фотографом.Дубов,успев спрятать фотоаппарат в футляр,затолкал его вместе в вспышкой в планшет и теперь бежал по лесу,не обращая внимания на ветки,хлеставшие по его счастливому лицу.
  Понимая,что более сильный и молодой противник не помилует его,если поймает,Валерий Павлович прибавил шаг.Более опытный,он понимал,что его спасение сейчас - вымотать противника.
  Виктор Сергеевич не бегал так ещё никогда! Неудачно напоровшись на сук,он распорол себе щеку до крови.Боль и гнев прибавили ему сил.Поймать Дубова надо было любой ценой!Поймать,сломать ,засветить плёнку! Иначе всему конец!Иначе Дубов наводнит фотографиями весь город!
  Скоро Валерий Павлович почувствовал,что Зайцев медленно настигает его.Окончательно убедившись,что у молодости более длинные ноги,и что сейчас злобный прелюбодей догонит и будет бить его фотоаппаратом по его же голове,военрук решил применить военную хитрость.Добежав до крутого обрыва реки,он внезапно залег в кусты.
  Зайцев по инерции пробежал это место и остановился,понимая,что теряет врага из вида.Валерий Павлович набрал горсть мелких камней и кинул их с обрыва.Камни,падая вниз,издавали шум.
  Услышав всплеск воды внизу,Виктор Сергеевич подошёл к обрыву и стал всматриваться,но ничего не увидел.На расстоянии полутора метров от него лежал в кустах Валерий Павлович, почти не дыша и крепко сжимая планшет с заветным фотоаппаратом.
  Замполит мучительно раздумывал:"Если утонул,то туда ему и дорога!Допрыгался,волк музейный! Но с другой стороны,завтра же спохватяться и начнут его искать.Обвинят во всём меня!..".От этих мыслей ему стало не по себе.Отдышавшись,он решил спуститься вниз,к речке,и точно узнать,что случилось с Дубовым а,главное,забрать фотоаппарат с плёнкой. Зайцев не спеша,осторожно спустился по крутому обрыву и,нервничая,стал смотреть на тёмную осеннюю речушку,высматривая тело своего заклятого врага.Речка,слегка отблескивала переливами лунных импульсов и обступившие её кустарники как бы договорились не выдавать свою общую тайну.С нетерпением осматривая метр за метром,Зайцев отчаивался.Весомых доказательств гибели военрука и материальных остатков в виде фотоаппарата не было.
  Не было,и всё тут!
  Виктор Сергеевич стал прокручивать в голове возможные варианты гибели "старого разведчика". Вдруг сверху раскатисто донеслось,заглушая перестоны загадочной речки:
 - Э-э-эй!Привет цруишникам!
 - Ах,ты Дубов!
 - Это конец твоей жизни,резидент ЦРУ!Кайся!Кайся!
 - Конец тебе,дубина Дубов!
 - Зайчишка-плутишка!Что ты там внизу делаешь?Утопиться решил?Не торопись,выслушай сначала меня,старого разведчика! Не топись!Сделай явку с повинной!Расскажи,сколько тебе платит ЦРУ?И деньги все на музей пожертвуй,собака!А потом топись!
  Зайцев,уже ни о чём не думая,стал яростно карабкаться вверх.Валерий Павлович подошёл к самому обрыву и стал отплясывать лезгинку.
  Земля из-под его сапог осыпалась и падала на голову усердно карабкающегося Зайцева. Заметив,что его идеологический враг очень быстро и с вполне понятными намерениями приближается к вершине обрыва,Валерий Павлович прекратил отплясывать и быстро скрылся в лесу.Очень скоро он был уже в небольшой рощице перед селом.Прислушавшись,Валерий Павлович уверенно направился в ДК.Войдя в коридор,он увидел,что возле женской комнаты в ночном халатике стоит Наташа Острословова.
 - Валерий Павлович, Марины нет уже два часа.Я беспокоясь.
 - Придёт твоя Марина, придёт! Они с Зайцевым в лесу клад ищут!!
  Дубов поспешно закрылся в своей комнате,тщательно проверив замок на всякий случай.Он придвинул к двери тяжелую трубочку, сел на стул и стал напряженно прислушиваться.


Рецензии