Искупление 37. Визиты

http://www.proza.ru/2015/09/13/2079

Это было волшебно. Они, как зачарованные, слушали дивные слова. А как замечательно он пел, сколько чувства было в его голосе! В тот вечер, у него, Кире почудилась в его манере петь какая-то ироничная отстранённость, он будто с усмешкой смотрел со стороны и, забавляясь, играя, выделывал голосом чёрт-те что. Теперь ничего не было от игры. Сейчас он не просто исполнял написанные кем-то песни – слова шли через его сердце, его пронзительной нежностью наполнялись и потому звучали, как впервые, только что рождённые. И каждая песня становилась раздумьем наедине с собой, когда нет нужды ничего скрывать...

Подсвечник с двумя свечами стоял на столике перед Виталием, освещал его открытое одухотворённое лицо, руки, а Кира сидела в кресле в глубине комнаты, заворожёно слушала его, смотрела. Она впервые вот так, долго, не отрываясь, смотрела на него, рассматривала. Да, он был потрясающе красивым. Широкий, свободный разлёт бровей... высокий лоб... тёмные волосы мягко спускаются по сторонам лица двумя крыльями... И Кира пыталась, как наваждение, стряхнуть с себя это любование им, чтобы увидеть другое лицо, то, которое видела однажды, и никак не могла найти хищной жёсткости, высокомерного самолюбования. Да полно, он ли там был?

Виталий опустил руку – звук медленно угас. Все молчали.

Татьяна Ивановна мыслями была где-то далеко. Наконец, глаза её ожили, она посмотрела на Виталия.

– Сейчас ты сделал мне бесценный подарок. Спасибо тебе, Виталий.
– Рад, что вам понравилось.
– Да разве это слово уместно? Чудный, чудный голос! Не жаль тебе по ресторанам его тратить?
– О большой эстраде говорите? Это не для меня. Я не тщеславный.
– Этого не может быть.

– Тогда, если угодно – ленив, – засмеялся Виталий. – Престижные конкурсы, эстрада меня никогда не манили. Мои способности для меня чисто прикладное значение имеют. А делать из них ступеньку к славе – зачем она мне? Талантливых людей много, всех эстрада не вместит. Пусть уж там будут те, кому очень хочется.

– Значит, всё дело в отсутствии тщеславия?
– Не интересно этот рубеж брать. Что эстрада? Она с фасада хороша, в прожекторах. А за сценой конкуренция, зависть. Здесь я вне конкуренции, - рассмеялся Виталий, - меня устраивает то, что я имею.
– Вероятно, ты прав.

Глебов посмотрел на часы.

– Жаль уходить, но мне пора. Сегодня ещё работать.
– А ты приходи к нам. Если не скучно в нашем бабьем царстве.
– У вас удивительно хорошо. Мне так только у бабули бывает.

И Глебов стал бывать у них. Кира не могла сказать, что он злоупотребляет данным ему правом, но приходил он довольно часто. Иногда исчезал на несколько дней, снова появлялся.

Кира подозревала, что Татьяна Ивановна в таких случаях оказывалась более посвящённой, – знала заранее, придёт он или нет.
Если по всем комнатам плыл запах изумительных маминых пирогов, можно было безошибочно предполагать – мама ждёт гостя. Она знала уже кулинарные пристрастия Глебова. Татьяна Ивановна даже старалась принарядиться к его приходу – вновь на свет появилась белая ажурная шаль с длинными кистями. А в другой раз она могла с утра до вечера проходить в стареньком, уютном халате – знала, что гостя не будет?

А несколько раз было так – Кира приходила с работы, а в вазе уже красовались великолепные цветы.

– Виталий приходил, – мимоходом сообщала Татьяна Ивановна.

И Киру преследовало ощущение его присутствия. Она не могла отделаться от него. Ей казалось, что в этот день их маленькая квартира хранит какую-то иную атмосферу, чем обычно – благоухающие ли цветы создавали её, или чай с изысканным лакомством (Глебов оставался верен себе), или мамино настроение? Квартира дышала им.

Изредка Глебов предлагал Кире – и Татьяна Ивановна активно поддерживала его – провести где-нибудь вечер. Поддаваясь двойной атаке, Кира внутренне напрягалась, боялась, что Глебов не преминет заговорить опять на неприятную ей тему. Но всякий раз он был с ней предупредительным, корректным, внимательным и не более. Прогулки эти, в конечном счёте, не были ей тягостны, но расслаблялась она только дома.

http://www.proza.ru/2015/09/13/2110


Рецензии
"Что эстрада? Она фасада хороша, в прожекторах. А за сценой конкуренция, зависть. Здесь я вне конкуренции..." - так всё оно и есть...


Марина Белухина   14.05.2017 23:20     Заявить о нарушении
Глебов вполне самодостаточный человек. Ему неинтересна эта мышиная возня чтобы самоутвердиться.

Раиса Крапп   16.05.2017 11:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.